Решение по делу № 2-2894/2017 ~ М-2662/2017 от 27.09.2017

дело № 2-2894/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2017 года город Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Петруниной М.В., при секретаре судебного заседания Луканиной М.В.,

с участием представителя истца ФИО2ФИО4, действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области ФИО5, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству имущественных отношений Московской области, Администрации Серпуховского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа, об обязании провести торги,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО2 обратился в суд и просит признать незаконным решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области Министерства имущественных отношений Московской области (протокол №28 от 20.07.2017 года, пункт 49) об отказе в согласовании проекта постановления администрации Серпуховского муниципального района «О проведении торгов (аренда) коммерческие цели», кадастровый <номер>, общая площадь 431 кв.м., вид разрешенного использования – «магазины», категория земельного участка «земли населенных пунктов»; обязать администрацию Серпуховского муниципального района Московской области провести торги на право заключения договора аренды в отношении земельного участка площадью 431 кв.м. с кадастровым <номер>, категория земель – «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «магазины», расположенного по <адрес>.

Свои требования мотивирует тем, что с 2014 года истец обращался в органы местного самоуправления по вопросу предоставления в аренду земельного участка в <адрес> для строительства магазина. В 2016 году по заявлению истца на основании представленных им документов постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 14.03.2016 № 491 утверждена схема расположения испрашиваемого земельного участка со следующими характеристиками: площадь участка 431 кв.м., категория земель - «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «магазины», присвоенный <адрес>. Истцом проведены кадастровые работы в отношении испрашиваемого земельного участка, в целях его формирования для дальнейшего проведения аукциона на право заключения договора аренды. При рассмотрении пакета документов по формированию земельного участка ни органом местного самоуправления на стадии утверждения схемы, ни органом кадастрового учета на стадии внесения сведений об участке в ГКН не было установлено оснований для отказа в образовании данного участка, как объекта недвижимости, который может являться предметом торгов. 17.06.2017 года истец обратился в Администрации Серпуховского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении сформированного земельного участка в аренду на торгах, однако, письмом от 02.08.2017 года администрация сообщила, что на основании протокола Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области от 20.07.2017 года № 28 было принято решение об отказе в согласовании проекта постановления о проведении торгов на предоставление в аренду земельного участка в связи с тем, что размер испрашиваемого земельного участка меньше установленного предельного параметра разрешенного строительства. В обоснование отказа приведены ссылки на ст. 38 Градостроительного кодекса РФ, п.1 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ и проект ПЗЗ сельского поселения Дашковское, которыми предельный минимальный размер земельного участка составляет 500 кв.м. (площадь испрашиваемого участка 431 кв.м.). Данный отказ истец считает незаконным, как не основанным на действующих правовых нормах и нарушающим предусмотренное Земельным кодексом РФ право на предоставление земельного участка.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, его представитель по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Серпуховского муниципального района Московской области ФИО5 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, представлен письменный отзыв (л.д. 47-51).

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Московской области, третьего лица администрации сельского поселения Дашковское в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, возражений против заявленных требований не представили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Материалами дела установлено, что в 2016 году ФИО2. обратился в администрацию Серпуховского муниципального района Московской области с заявлением о согласовании предоставления земельного участка для строительства магазина в <адрес>.

Постановлением администрации Серпуховского муниципального района Московской области № 491 от 14.03.2016 г. на основании заявления ФИО2, в целях формирования земельного участка для дальнейшего проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, утверждена схема земельного участка площадью 431 кв.м., присвоен ему <адрес>. Участок отнесен к категории земель – «земли населенных пунктов», установлен вид разрешенного использования – «магазины». Поручено обеспечить государственный кадастровый учет земельного участка (л.д. 14-15).

В соответствии с кадастровым паспортом от 21.04.2016 года, земельный участок площадью 431 кв.м. поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый <номер> (л.д. 8-13).

Согласно заключению Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 19.07.2016г. № 31Исх-42385/, размер земельного участка меньше установленного предельного параметра разрешенного строительства (л.д. 17-19,21-25).

Решением Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области, отказано в согласовании проекта ОМС о проведении торгов (аренда) в отношении земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 431 кв.м. (л.д. 28).

Сообщением администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 02.08.2017г. № 765-411/17 ФИО2 отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 431 кв.м.. путем проведения торгов на право заключения договора аренды, в связи с отрицательным решением Министерства имущественных отношений Московской области (л.д. 26).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 статья 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В силу пункта 4 данной статьи проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образование которого осуществляется на основании схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

В соответствии с пунктом 8 данной статьи земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, по смыслу указанных правовых норм лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка в аренду путем проведения аукциона, обеспечивает образование этого земельного участка, и после его образования данному лицу может быть отказано в проведении аукциона только по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Письмом администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 02.08.2017г. N 765-411/17, ФИО2 отказано в предоставлении спорного земельного участка в аренду путем аукциона, ответчик ссылается на решение межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений Московской области. Основанием для отказа в согласовании проекта ОМС послужило, что размер земельного участка меньше установленного предельного параметра разрешенного строительства.

Подпунктом 4 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрено основание для отказа: отсутствие в отношении земельного участка сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Как указано представителем ответчика администрации в своем отзыве, согласно кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым <номер> никаких ограничений земельного участка не имеется. 19.07.2016 года ОМС было получено заключение ГЛАВАРХИТЕКТУРЫ МО №31исх-44627/, согласно которому определены ограничения по оборотоспособности земельного участка отсутствуют.

В соответствии с п.п. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения

Принимая во внимание, что ответчик Администрация Серпуховского муниципального района Московской области не возражает против предоставления земельного участка истцу, что не оспорено материалами дела и показаниями сторон при рассмотрении дела, то исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, суд полагает, что у администрации Серпуховского района отсутствовали правовые основания для отказа в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконным решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области Министерства имущественных отношений Московской области (протокол №28 от 20.07.2017 года, пункт 49) об отказе в согласовании проекта постановления администрации Серпуховского муниципального района «О проведении торгов (аренда) коммерческие цели», кадастровый <номер>, общая площадь 431 кв.м., вид разрешенного использования – «магазины», категория земельного участка «земли населенных пунктов».

Обязать администрацию Серпуховского муниципального района Московской области провести торги на право заключения договора аренды в отношении земельного участка площадью 431 кв.м. с кадастровым <номер>, категория земель – «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «магазины», расположенного по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Петрунина М.В.

Мотивированное решение изготовлено 08.12.2017 года

Председательствующий: Петрунина М.В.

2-2894/2017 ~ М-2662/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минашкин Ю.А.
Ответчики
Министерство имущественных отношений
Администрация г.о. Серпухов Московской области
Другие
Администрация с/п Дашковское
Суд
Серпуховский городской суд
Судья
Петрунина Марина Викторовна
27.09.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2017[И] Передача материалов судье
02.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2017[И] Судебное заседание
08.12.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018[И] Дело оформлено
05.02.2019[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.02.2019[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.02.2019[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее