Решение по делу № 33-22890/2016 от 13.12.2016

Судья Компанийцева А.Н. Дело № 33-421/2017

Учет № 064г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

2 февраля 2017 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Насретдиновой Д.М.,

судей Гаянова А.Р. и Сахиповой Г.А.,

при секретаре судебного заседания Ахатове А.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретдиновой Д.М. гражданское дело по апелляционной жалобе КормилинаА.А. на решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 31 октября 2016 года, которым постановлено:

исковые требования Кормилина А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Лениногорском районе и в городе Лениногорске о назначении пенсии удовлетворить частично.

Включить в специальный трудовой стаж Кормилина А.А. в льготном исчислении как 1 год к 1 году 6 месяцам периоды: с 24.05.1993 по 31.07.1996; с 01.08.1996 по 03.08.1997; с 22.12.1997 по 14.10.1998.

Включить в специальный трудовой стаж Кормилина А.А. в льготном исчислении как 1 год к 1 году 9 месяцам период с 04.08.1997 по 05.12.1997.

В остальной части исковые требования Кормилина А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Лениногорском районе и в городе Лениногорске о назначении пенсии оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кормилин А.А. обратился с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г. Лениногорске Республики Татарстан о признании решения пенсионного органа и дополнения к нему незаконными, возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы с применением льготного порядка исчисления и назначению досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование своих требований истец указал, что 9 сентября 2015 года он подал в территориальный орган пенсионного фонда заявление о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Однако решением ответчика в этом ему было отказано по мотиву отсутствия требуемого специального стажа.

С данным отказом Кормилин А.А. не согласен, полагает, что расчет указанного стажа ответчиком осуществлен неверно, поскольку некоторые периоды работы из данного стажа исключены, а часть периодов зачтена без применения соответствующих коэффициентов. По изложенным основаниям, уточнив свои исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просил суд признать решение ответчика и дополнение к нему об отказе в назначении досрочной пенсии незаконными, возложив на пенсионный орган обязанность по включению в его специальный стаж в льготном исчислении – из расчета год работы за год и 6 месяцев трудового стажа периодов работы с 24 мая 1993 года по 31 июля 1996 года, с 1 августа 1996 года по 11августа 1997 года, с 22 декабря 1997 года по 14 октября 1998 года, с 12октября 1999 года по 28 мая 2000 года, с 16 октября 2000 года по 30сентября2001 года, с 1 октября 2001 года по 31 августа 2004 года, с 1ноября2002 года по 27 января 2003 года, с 28 января 2003 года по 13сентября2004 года, с 1 ноября 2002 года по 1 сентября 2004 года, с 1октября2004 года по 22 декабря 2008 года, с 28 сентября 2004 года по 23октября 2008 года, с 23 октября 2008 года по настоящее время, с 28декабря2013 года по 13 декабря 2013 года и с 17 февраля 2014 года по 29сентября 2014 года, из расчета год за год и 9 месяцев стажа периода работы с 4 августа 1997 года по 5 декабря 1997 года и назначению досрочной страховой пенсии со дня обращения с заявлением в орган пенсионного фонда.

Представитель ответчика иск не признал.

Судом вынесено решение о частичном удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе истец, выражая несогласие с постановленным по делу решением, просит его изменить и принять по делу новый судебный акт о возложении на пенсионный орган обязанности по назначению ему досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 9 сентября 2015 года. При этом в жалобе он приводит те же доводы, что и в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, настаивает на своей правовой позиции, в силу которой считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представителем ответчика направлено возражение на апелляционную жалобу, в котором указано на необоснованность доводов жалобы.

Участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно пункту 20 части 1, частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Из материалов дела следует, что 9 сентября 2015 года Кормилин А.А. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г. Лениногорске Республики Татарстан с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением ответчика от 9 декабря 2015 года .... в назначении пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа, в который в бесспорном порядке зачтено 14 лет 10 месяцев 8 дней.

При этом в данный стаж включены в календарном порядке следующие периоды работы истца: в качестве медбрата отделения реанимации и интенсивной терапии <данные изъяты> с 24 мая 1993 года по 31 июля 1996 года, в качестве врача-интерна хирургического отделения этой же больницы с 1 августа 1996 года по 3августа1997 года, в качестве врача-хирурга хирургического отделения <данные изъяты> с 4 августа 1997 года по 5декабря 1997 года, в качестве врача-хирурга и по совместительству врача-травматолога <данные изъяты> с 22 декабря 1997 года по 14 октября 1998 года, в качестве врача-хирурга Поликлиники <данные изъяты> с 12октября1999 года по 31 октября 1999 года, в качестве врача травматолога <данные изъяты> с 1ноября2002 года по 30ноября2002года, без указания должности в <данные изъяты> с 1 января 2003 года по 31декабря 2003 года, в качестве врача-травматолога в <данные изъяты> с 19июля 2004 года по 16 августа 2004 года, в качестве врача-хирурга в <данные изъяты> с 28сентября 2004 года по 22июня2009года, в качестве врача-хирурга в <данные изъяты> с 23июня 2009 года по 31октября2010 года, в качестве врача-хирурга поликлиники <данные изъяты> с10ноября2010 года по 25апреля2011года, с 16 июля 2011 года по 3ноября2011года, с 8мая2011года по 28мая2013года, с 30мая2013года по 1июля 2013года, с 3июля 2013 года по 23декабря2013года, с 3января2014года по 10февраля2014года, с 17 февраля 2014 года по 2июля2014года и с 4июля2014 года по 29сентября 2014года.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Кормилин А.А. полагал, что ряд периодов не был зачтен в его специальный стаж, а к периодам, подлежащим включению в льготном исчислении, не применены соответствующие коэффициенты – 1.3 в связи с работой в сельской местности и 1.6 в связи с осуществлением хирургической деятельности.

Разрешая спор, суд, исходя из установленных обстоятельств и закона, подлежащего применению к спорным правоотношениям, пришел к выводу о частичном удовлетворении иска, отказав истцу в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности по назначению ему досрочной страховой пенсии по старости с 9 сентября 2015 года в связи с отсутствием у него на указанную дату специального стажа продолжительностью 30 лет.

Судебная коллегия, соглашаясь с таким выводом суда первой инстанции, признает доводы апелляционной жалобы истца о наличии у него права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности несостоятельными по следующим основаниям.

Так, в целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в части 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривающей, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 29 октября 2002 года № 781, которым утвердило список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список), а также правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, начиная с 1 ноября 1999 года, а в качестве главной медицинской сестры – независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

На основании пункта 5 этих же Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Приложением к названным Правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с применением вышеуказанной льготы.

В пункте 1 данного Перечня в числе наименований структурных подразделений указаны отделения хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных в пунктах 1 – 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 – 30 Списка, а в числе наименований должностей – оперирующие врачи-специалисты всех наименований.

Ранее действовавшие правила подсчета специального стажа, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», содержали аналогичные требования.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6сентября1991года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» право на исчисление выслуги в льготном порядке как год работы за год и 6 месяцев предоставлялось врачам-хирургам всех наименований отделений (палат) хирургического профиля стационаров.

Как видно из трудовой книжки истца и других представленных документов, 12октября1999года Кормилин А.А. был принят на работу в Медицинский отдел <данные изъяты> на должность врача-хирурга на 0,5 ставки, где проработал по 28июня 2000 года. 16октября2000года был временно принят на должность врача-хирурга в <данные изъяты>, с 28 ноября 2000 года переведен на постоянную работу в той же должности, а 30 сентября 2001 года уволен. С 1октября 2001 года по 31 августа 2004 года истец работал в должности ассистента кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии <данные изъяты>. Одновременно, с 1октября 2001 года он был принят на условиях внешнего совместительства врачом-хирургом на 0,25 ставки и врачом-урологом на 0,25 ставки в <данные изъяты>. 1 ноября 2002 года истец был принят на должность врача травматолога-ортопеда по совместительству на 0,5 ставки в <данные изъяты>, откуда уволен 27 января 2003 года. Также 1ноября2002 года он был принят на должность врача-хирурга на 0,5 ставки в отделение экстренной специализированной и консультативной медицинской помощи <данные изъяты>, где работал по 1 сентября 2004 года. 28января2003года истец был переведен на условиях внешнего совместительства на должность врача травматолога-ортопеда травматолого-ортопедического отделения <данные изъяты>, где проработал по 13сентября 2004 года. Кроме того, с 1 марта 2004 года по 31 августа 2004 года истец по совместительству также работал в должности врача-уролога <данные изъяты> на 0,25 ставки. В период с 1 октября 2004 года по 22 декабря 2008 года истец работал в должностях врача-хирурга хирургического отделения стационара на 0,75 ставки и врача-уролога поликлиники на 0,25 ставки в <данные изъяты>. В то же время с 28сентября2004 года истец был принят в поликлинику <данные изъяты> на должность врача-травматолога, с которой 23октября2008 года переведен на должность врача-хирурга поликлиники <данные изъяты> с одновременным совместительством должности врача травматолога-ортопеда на 0,5 ставки. <дата> истец уволен из поликлиники <данные изъяты>. С 28 октября 2013 года по 13 декабря 2013 года и с 17 февраля 2014 года по 29 сентября 2014 года истец работал в качестве врача травматолога-ортопеда хирургического отделения <данные изъяты>. С 1 февраля 2014 года истец работает по совместительству в должности врача-уролога на 0,25 ставки в <данные изъяты>.

Поскольку правом на льготное исчисление специального стажа облают только оперирующие врачи-специалисты при условии работы в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных Списком, работа истца в различных должностях в <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, поликлинике <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> не может быть включена в его специальный стаж в льготном исчислении.

Соответственно к периодам работы, подлежащим исчислению в льготном порядке – год за год и 6 месяцев можно отнести только период работы истца в должности врача-хирурга хирургического отделения стационара <данные изъяты> в период с 1 октября 2004 года по 22 декабря 2008 года при условии выполнения ее в объеме полной ставки.

Между тем в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что в период с 1октября 2004 года по 22 декабря 2008 года истец вырабатывал нормальную продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по должности врача-хирурга хирургического отделения стационара <данные изъяты>. Напротив, представленные им документы свидетельствуют об осуществлении деятельности в указанной должности на 0,75 ставки, в связи с чем основания для применения к этому периоду льготного порядка исчисления – год за год и 6 месяцев отсутствуют.

С учетом приведенной мотивации, судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о применении льготного порядка исчисления к вышеуказанным спорным периодам его работы.

Кроме того, из имеющихся в деле документов усматривается, что в оспариваемые периоды работы истца имелись следующие отвлечения: отпуска без сохранения заработной платы с 29 июня 2007 года по 9июля 2007 года, с 11 февраля 2008 года по 15 февраля 2008 года, с 26февраля2008 года по 29 февраля 2008 года, с 1 ноября 2010 года по 9ноября2010 года, с 26 апреля 2011 года по 15 июля 2011 года, 29мая2013года, 2 июля 2013 года, с 24 декабря 2013 года по 2января2014года, отпуска по уходу за детьми с 4ноября 2011 года по 30 марта 2013 года и с 11 февраля 2014 года по 8февраля2015 года, которые в соответствии с действующим правовым регулированием также не подлежат включению в стаж, дающий право на льготное назначение пенсии медицинским работникам.

Поскольку с учетом периодов, включенных пенсионным органом в календарном исчислении, а также зачтенных судом в льготном исчислении, специальный стаж истца на 9 сентября 2015 года составлял менее 30 лет, суд первой инстанции также обоснованно отказал в удовлетворении требования истца о возложении на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан обязанности по назначению ему досрочной пенсии с указанной даты.

В остальной части решение участвующими в деле лицами не обжалуется и предметом апелляционного рассмотрения не является.

В целом изложенные в апелляционной жалобе истца доводы являются несостоятельными, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 31 октября 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу КормилинаА.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33-22890/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Кормилин А.А.
Ответчики
Управление пенсионного фонда РФ в г.Лениногорск и Лениногорском районе
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
12.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
08.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2017Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее