Решение по делу № 2а-1853/2017 от 11.05.2017

Дело № 2а-1853/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Никулина М.О.,

при секретаре Юдине Д.И., с участием представителей:

от административного истца – адвоката Борисенко С.П.,

от административного ответчика – Судаева К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухта

29 мая 2017 года административное дело по административному исковому Митюшевой К.М. о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухта УФССП России по Республике Коми,

установил:

Митюшева К.М., являясь взыскателем по исполнительному производству
....-ИП обратилась с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие ОСП по г. Ухта УФССП России по РК, выразившееся в неосуществлении надлежащих исполнительных действий и мер принудительного воздействия, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение судебного акта.

В обоснование указала, что службой судебных приставов не осуществляется надлежащий контроль на исполнением решения суда, которым на Межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, и, администрацию МОГО «Ухта» возложена обязанность осуществить обследование квартиры, в которой проживает Митюшева К.М., в течение тридцати дней от даты вступления в законную силу решения суда.

Определением суда от 22.05.2017 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен судебный пристав-исполнитель Наджафова А.М., в качестве заинтересованного лица – администрация МОГО «Ухта».

Административный истец просила рассмотреть дело в её отсутствие, её представитель на требованиях настаивал, доводы поддержал.

Представитель административного ответчика административный иск не признал.

Судебный пристав-исполнитель Наджафова А.М.., несмотря на надлежащее извещение, в судебное заседание не явилась.

Администрация МОГО «Ухта» ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, в том числе материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. по делу
.... требования Митюшевой К.М., М. действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, удовлетворены частично. Признано незаконным заключение Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от <...> г. ..... Возложена обязанность на Межведомственную комиссию, созданную при администрации МОГО «Ухта» в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование жилого помещения, расположенного по адресу: г. .... и указанного жилого дома в целом в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006
№ 47.

Исполнительный лист предъявлен на принудительное исполнение и <...> г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Ухта УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство ....-ИП.

В ходе исполнения судебного акта представитель администрации предоставил акт обследования жилого помещения административного истца, также заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от <...> г. .... В заключении указано, что на основании решения суда, акта обследования жилого помещения, расположенного по адресу: г.... от <...> г. ...., комиссией выявлены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания.

Далее, <...> г. постановлением администрации МОГО «Ухта» указанное жилое помещение признано непригодным для проживания, гражданам, занимающим жилое помещение по договору социального найма, рекомендовано обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда МОГО «Ухта». Указанное постановление поступило в службу судебных приставов.

На основании представленных документов: акта обследования, заключения комиссии и постановления администрации МОГО «Ухта», <...> г. судебный пристав-исполнитель принял постановление об окончании исполнительного производства, в связи с исполнением решения суда в полном объеме.

Изложенное подтверждается исследованными в суде доказательствами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона № 118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом № 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель, в числе прочего принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В пункте 7 данного Положения указано, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Постановлением администрации МОГО «Ухта» от 20.11.2015 № 2524 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее Регламент), где указано, что лицам, ответственным за оказание на территории МОГО «Ухта» муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», следует руководствоваться Регламентом.

Согласно пункту 3.4 Регламента межведомственная комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным законодательством требованиям.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным законодательством требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным законодательством требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании заключения межведомственной комиссии Орган (администрация МОГО «Ухта») в течение 30 дней со дня получения заключения принимает одно из следующих решений: о признании помещения жилым помещением; о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента). Орган издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Закрепленные в нормативном акте обязанности исполнены должником в процессе исполнения судебного акта.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 47 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Возможность окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, имеется у судебного пристава-исполнителя только в том случае, если происходит реальное исполнение исполнительного документа, когда восстанавливаются права и интересы взыскателя, а цель исполнительного производства достигнута.

Применительно к данному делу, судебный пристав-исполнитель окончил исполнительное производство при получении данных, свидетельствующих о том, что по результатам обследования жилого помещения принято решение о признании жилого помещения непригодным для проживания. Решение суда исполнено в полном объеме.

Обратившись в суд, Митюшева К.М. указывает, что от даты возбуждения исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель не предпринимал никаких надлежащих и своевременных исполнительных действий для исполнения вступившего в законную силу судебного постановления.

Вместе с тем, на основании установленных обстоятельств дела и положений действующего законодательства, суд приходит к выводу, что принимавшиеся судебным приставом-исполнителем меры нельзя расценить как бездействие при исполнении требований исполнительного документа, поскольку должностным лицом были совершены реальные и достаточные действия, направленные на исполнение исполнительного документа (запрос необходимых сведений и получение ответа с приложением документов).

Судом не установлен факт необоснованного затягивания сроков исполнительного производства (<...> г. – возбуждено исполнительное производство, а <...> г. оно окончено), поэтому оснований для признания проделанной судебным приставом-исполнителем работы, незаконным бездействием не имеется.

Относительно соблюдения срока обращения административным истцом суд отмечает следующее.

Частью 3 статьи 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое бездействие судебного пристава-исполнителя, как указывает административный истец, не связано с конкретной датой и имеет длящийся характер. Поскольку Митюшева К.М. обратилась в суд <...> г., до истечения двух месяцев от даты возбуждения исполнительного производства (<...> г.), десятидневный срок обжалования, начало течения которого следовало исчислять от <...> г., не пропущен.

Поскольку нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено, оснований для удовлетворения административного иска нет.

Руководствуясь статьями 179-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Оставить без удовлетворения требования Митюшевой К.М. о признании незаконным бездействия ОСП по г. Ухта УФССП России по Республике Коми, допущенного по исполнительному производству ....-ИП и выразившегося в неосуществлении надлежащих и своевременных исполнительных действий для исполнения вступившего в законную силу судебного постановления.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий-

Мотивированное решение составлено 02 июня 2017 года.

Судья- М.О. Никулин

2а-1853/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Митюшева К.М.
Ответчики
УФССП России по РК
Наджафова Айгюль Мамедалиевна
Другие
Администрация МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
11.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.05.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
29.05.2017[Адм.] Судебное заседание
02.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее