Решение по делу № 12-236/2015 от 22.07.2015

Дело № 12-236/2015

РЕШЕНИЕ

11 августа 2015 года                 г.Кунгур Пермского края

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Головкова И.Н.,

при секретаре Лашовой Е.А.,

представителя заявителя Администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края Мужикова А.А., доверенность от 30.06.2015 года,

государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Кунгурский» - Афанасьева И.Д., доверенность от 30.07.2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре жалобу Администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края привлечена к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края привлечена к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Администрация Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края полагая, что необоснованно привлечена к административной ответственности, обратилась с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, просит указанное постановление изменить, снизить размер штрафа ниже низшего предела.

В обоснование заявленный жалобы заявитель указал следующее:

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, совершенное правонарушение не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не причинило кому –либо вреда.

Кроме того, указывает, что Администрацией Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности не привлекалась. Бюджет Троельжанского сельского поселения ограничен, денежных средств на исполнение всех предусмотренных в постановлении мероприятий в сфере дорожной деятельности не запланировано, поскольку бюджет утвержден ДД.ММ.ГГГГ

Заявитель ссылается на то, что в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений. Заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с Кунгурским филиалом ГУП «ЦТИ по Пермскому краю» на выполнение работ по паспортизации дорог; негативных последствий в связи с совершением правонарушения не последовало.

В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, просил о снижении размера назначенного административного штрафа.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Кунгурский» в судебном заседании ссылается на обоснованность привлечения Администрации Троельжанского сельского поселения к административной ответственности и наличия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Заслушав доводы представителя заявителя, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Кунгурский», исследовав имеющиеся документы дела, судья находит постановление начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Троельжанского сельского поселения к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ законным и обоснованным.

    Судьей установлено:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ (л.д.7-13).

Из указанного протокола следует, что в целях контроля и надзора за проведением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, исполнения согласованного с Прокуратурой Пермского края ежегодного графика проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ., согласно распоряжения «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» от ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «Кунгурский», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка юридического лица «Администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края».

В процессе проведения проверки по контролю, установлены нарушения законодательства в сфере дорожной деятельности, угрожающие безопасности дорожного движения.

В нарушение п.1 п.2 ст. 21 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» не проводятся мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог. Не разработаны в установленном порядке проекты, схемы организации дорожного движения на улично-дорожную сеть (автодороги) находящиеся на балансе Троельжанского сельского поселения.

В нарушение ст. 12 ФЗ № 196, не исполняется обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В нарушение ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 –ФЗ, отсутствует документ, содержащий сведения о проведенной в ДД.ММ.ГГГГ и планируемой в ДД.ММ.ГГГГ оценке состояния автомобильных дорог местного значения Троельжанского поселения, с указанием параметров, запланированных для оценки и перечня используемых для ее проведения технических средств.

В нарушение ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, ч.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, отсутствует нормативный акт органа местного самоуправления, утверждающий порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Троельжанского сельского поселения.

В нарушение ч. 2 ст. 17 и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, отсутствуют нормативные акты органа местного самоуправления, устанавливающие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения Троельжанского сельского поселения.

В нарушение ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, п.п.3-4 Порядка, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 г. № 150 отсутствует документ, содержащий сведения о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения Троельжанского сельского поселения, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ, а именно сведения об участках автодорог ( и их протяженность), имеющих транспортно-эксплуатационные характеристики, не соответствующие требованиям технических регламентов. Отсутствует документ, содержащий сведения о результатах оценки технического состояния всех автомобильных дорог местного значения Троельжанского сельского поселения, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ, а именно: А) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги), в т.ч. сведения об элементах обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; Б) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги), в т.ч. сведения об объеме и виде повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; В) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги), в т.ч. средняя скорость движения транспортного потока, пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением, среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока.

В нарушение ч.5 ст. 25 и ч.9 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ, отсутствует нормативный акт органа местного самоуправления, либо акты (при их наличии), регламентирующие порядок установления и использования полос отвода и порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог местного значения Троельжанского сельского поселения.

В нарушение п.3 ч.9 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 г. № 934, отсутствует нормативный акт органа местного самоуправления, утверждающий размер вреда, причиняемый транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по дорогам общего пользования местного значения Троельжанского сельского поселения.

В нарушение п.5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, отсутствуют схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках (независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности), расположенных на территории Троельжанского сельского поселения, утвержденные органом местного самоуправления. Сведения об официальном сайте, на котором размещены указанные выше схемы, соответствие схем размещения рекламных конструкций требованиям безопасности, в т.ч. требованиям пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

Администрацией Троельжанского сельского поселения не заключены договорные обязательства с организациями на содержание улично-дорожной сети, в наличии договоры подряда на оказание услуг по грейдированию и расчистке дорог, данные договоры имеют разовый характер, сроки устранения недостатков эксплуатационного состояния не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 сети в летний и зимний период. Договоры (контракты) на осуществление летнего содержания улично-дорожной сети в границах Троельжанского сельского поселения, осуществление реконструкции, проведение ремонта автодорог в ДД.ММ.ГГГГ не заключены, отсутствуют, т.е. содержание улично-дорожной сети не организовано в соответствии с нормативно-правовыми актами, государственными стандартами Российской Федерации.

Постановлением № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края привлечена к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей ( л.д.14-25).

Заслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых приведенным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Федеральным законом № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст. 1 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 г., действие данного закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации, независимо от их форм собственности и значения.

ГОСТ Р 50597-93 определяет нормативы эксплуатационного состояния автодорог, при невыполнении (нарушении) которых не обеспечивается безопасность дорожного движения.

Администрация Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края является юридическим лицом, одним из предметов деятельности которого является дорожная деятельность.

Решением Совета депутатов Троельжанского сельского поселения о ДД.ММ.ГГГГ , утвержден Устав Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.

Главой 3 статьи 3 Устава, утверждены вопросы местного значения.

В соответствии с п.5 статьи 3 Устава, отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Троельжанского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на поселение, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Троельжанского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 утверждены «Правила дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения».

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о наличии в действиях Администрации Троельжанского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Довод представителя заявителя о необходимости уменьшения размера административного штрафа, судья находит заслуживающим внимания.

В соответствии ч.3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Не может быть целью такого наказания нанесение вреда деловой репутации юридического лица (статья 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Применительно к данному делу, с учетом его конкретных обстоятельств, судья делает вывод о том, что наложение на юридическое лицо административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, является чрезмерным, так как не соотносится с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением, и соответственно, не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В связи с чем, размер назначенного административного штрафа, подлежит уменьшению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края – оставить без изменения, снизить назначенное Администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей до <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение 10 дней.

Судья И.Н. Головкова

12-236/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Троельжанского сельского поселения
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Головкова Ирина Николаевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
22.07.2015Материалы переданы в производство судье
11.08.2015Судебное заседание
12.08.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2015Дело оформлено
25.08.2015Вступило в законную силу
11.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее