П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 апреля 2011 г. г. Туймазы РБ
Мировой судья судебного участка № 5 по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан, расп. по адресу: РБ, г. Туймазы, ул. Пугачева, 16-13, Рыбакова В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-54/11 в отношении Шакуровой Г.Ф.,
дата рождения: <ДАТА> г.р.,
место рождения: <ДАТА>
проживающей по адресу: <ДАТА>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА>2011 г. в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад с. <ДАТА> расположенном по адресу: <ДАТА> заведующей детским садом Шакуровой Г.Ф. не выполнено предписание <НОМЕР> <ДАТА> от <ДАТА>2010 г. со сроком исполнения до 21.02.2011 г.
В частности, по п. 1 Предписания не оборудована общая физкультурная площадка; п. 2 - для мытья посуды в буфетной к 2-х гнездной мойке не подведена холодная и горячая вода; п. 3 - в туалете не задействован третий унитаз; п. 4 - не оборудован медицинский кабинет; п. 5 - не пересмотрено планировочное решение помещений пищеблока, предусматривающее последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции; п. 6 - не отремонтированы полы в игровой; п. 8 - в игровой осветительная арматура открытого исполнения не заменена на обеспечивающую защиту; п. 10 - не задействована централизованная канализация на кухне, в буфетной, прачечной; п. 11 - не обеспечена подводка горячей и холодной воды в буфетную, прачечную, изолятор; п. 13 не организовано мытье столовой и чайной посуды в 2-х гнездных ваннах с ополаскиванием посуды под горячей проточной водой; п. 14 - не оборудованы кухня и продуктовый склад пищеблока вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Соответственно, не исполняется ч. 1 ст. 28 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения» Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольном учреждении не осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и не выполняются требования санитарного законодательства.
Согласно должностных обязанностей заведующего детским садом данные обязанности возложены на Шакурову Г.Ф., в действиях которой усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Шакурова Г.Ф. в судебном заседании вину не признала. Суду пояснила, что приступила к работе заведующей детским садом <ДАТА4> При проведении приема-передачи ей был передан Акт проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> 88, в котором указано о 23 -х нарушениях обязательных требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиНа 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений», СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций», СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза», СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПиНа 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий. Нарушения, которые возможно было устранить своими силами, она устранила, о чем свидетельствует Акт проверки <НОМЕР> 39 от 01.03.2011 г. Однако по оставшимся позициям требуется ремонт здания детского сада, т. е. требуются значительные финансовые вложения. Она не может устранить указанные недостатки самостоятельно, т. к. МБДОУ детский сад с. <ДАТА> является дотационным учреждением. Финансовое обеспечение детского сада осуществляется из бюджета муниципального района. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального района Туймазинский район РБ. Она неоднократно (02.09.2010 г., 06.09.2010 г., 27.09.2010 г., 02.11.2010 г., 21.02.2011 г., 05.03.2011 г.) обращалась к начальнику Управления образования со служебными записками о неисправности канализации ДОУ, об отсутствии горячей воды, выделении средств для замены сгнивших труб водопровода и отопления, приобретения закрытых плафонов осветительной арматуры, о необходимости капитального ремонта здания, оборудования вытяжной механической вентиляции в кухне, спортивной площадки, включении в план капитального ремонта детского сада. Между тем, согласно Смете расходов Управления образования Администрации муниципального района <ДАТА> район РБ на 2011 г. по МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с. <ДАТА> муниципального района Туймазинский район РБ на осуществление всех мероприятий она располагает средствами в сумме 7000,00 руб. Для устранения всех выявленных недостатков этих денежных средств недостаточно. Иных источников дохода она, как заведующая детским садом, не имеет, распорядителем финансов не является. Просила прекратить в отношении нее производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Заслушав Шакурову Г.Ф. и исследовав письменные материалы административного дела: приказ <НОМЕР> 68-лс от <ДАТА4> о назначении Шакуровой Г.Ф. заведующей МБДОУ детский сад с. <ДАТА> Акт проверки <НОМЕР> 39 от 01.03.2011 г.; предписание <НОМЕР> от 27.04.2010 г.; предписание <НОМЕР> 34 от 01.03.2011 г.; Устав МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с. <ДАТА> Акт проверки <НОМЕР> <ДАТА> от <ДАТА>2010 г.; смету расходов на 2011 г.; служебные записки, мировой судья считает доводы Шакуровой Г.Ф. обоснованными. Административная ответственностьпо ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Должностные лица, являющиеся субъектами данного административного правонарушения, могут быть привлечены к административной ответственности в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия.
С субъективной стороны указанные правонарушения характеризует умысел лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Как установлено в судебном заседании, в период с 01 по 27.04.2010 г. ведущим специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в г. Туймазы и Бакалинском, Туймазинском, Чекмагушевском, Шаранском районах Гиззатуллиной Г.Р. в присутствии заведующей МБДОУ детский сад с. Ермухаметово Фахретдиновой Л.В. была проведена проверка в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с. .. муниципального района <ДАТА> район РБ с составлением Акта проверки <НОМЕР> <ДАТА> от <ДАТА>2010 г.
По результатам проверки Фахретдиновой Л.В. было выдано предписание <НОМЕР> <ДАТА> от <ДАТА>2010 г., в котором ей предлагалось в срок до <ДАТА>2011 г. устранить указанные в предписании недостатки и о выполнении письменно уведомить Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в г. Туймазы и Бакалинском, Туймазинском, Чекмагушевском, Шаранском районах.
Шакурова Г.Ф. приступила к работе в должности заведующей МБДОУ детский сад с. <ДАТА> района РБ с <ДАТА> 2010 г. Соответственно предписание <НОМЕР> <ДАТА> от <ДАТА>2010 г. контрольным органом ей не выдавалось. Предписание было передано в числе прочей документации при проведении приема-передачи. Тем не менее, указанные в предписании недостатки ею были частично устранены. По оставшимся позициям предписания для устранения недостатков требуются значительные денежные средства, капитальный ремонт здания. Финансовое обеспечение детского сада осуществляется из местного бюджета, самостоятельных денежных средств и источников финансирования детский сад не имеет. Согласно представленной смете расходов на 2011 г. денежные средства по МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с. <ДАТА> муниципального района <ДАТА> РБ на осуществление всех мероприятий заложены в сумме 7000,00 руб. Шакурова Г.Ф. неоднократно обращалась к руководителю Управления образования по вопросу устранения недостатков, о чем имеются служебные записки. Следовательно, мировой судья не может считать, что Шакурова Г.Ф. не совершала действий по устранению недостатков, указанных в предписании. В ее действиях также отсутствует умысел на неисполнение предписания в полном объеме. Соответственно, отсутствует состав административного правонарушения.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шакуровой Г.Ф. прекратить. Постановление можетбыть обжаловано в течение десяти дней в Туймазинский районный суд Республики Башкортостан.
Мировой судья подпись Рыбакова В.М. Копия верна. Мировой судья Рыбакова В.М<ФИО1>