Мировой судья Артемова О.А.
Судья Кочегарова Д.Ф.
44а-841
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег.Пермь 11 июля 2016 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания», поданную представителем, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г.Перми от 10.11.2015, решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 18.05.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания»,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г.Перми от 10.11.2015 публичное акционерное общество «Пермская энергосбытовая компания» (далее – ПАО «Пермэнергосбыт») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 29-30).
Решением судьи Свердловского районного суда г.Перми от 18.05.2016 постановление мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г.Перми от 10.11.2015 оставлено без изменения (л.д. 66).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 30.05.2016, поставлен вопрос об отмене судебных актов по делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении истребовано 03.06.2016, поступило в Пермский краевой суд – 17.06.2016.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г.Перми от 10.11.2015 и решения судьи Свердловского районного суда г.Перми от 18.05.2016 не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.
Согласно ч.1 ст.25 указанного Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Часть 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предписывает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
На основании пп. «и» п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Из материалов дела усматривается, что на основании обращения гражданина Н. от 10.08.2015 распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 13.08.2015 №** назначена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирного жилого дома по адресу: ****, оснащению дома приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. Срок проведения проверки установлен с 13.08.2015 по 09.09.2015.
Уведомлением государственного жилищного инспектора о принятии участия в проверке от 13.08.2015 руководителю ПАО «Пермэнергосбыт» сообщено о том, что 18.08.2015 в 09:00 состоится внеплановая проверка по обращению собственника жилого помещения о соблюдении обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности в многоквартирном доме №** по ул. ****.
Требованием государственного жилищного инспектора о принятии участия в проверке от 13.08.2015 руководителю ПАО «Пермэнергосбыт» предписано явиться лично или направить полномочного представителя, а также представить копии следующих документов: договора с управляющей организацией на предоставление коммунального ресурса по электрической энергии, акта ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии, акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии (при наличии), актов разграничения балансовой принадлежности, доверенности представителя для участия в данной проверке.
Указанные требование и уведомление направлены ПАО «Пермэнергосбыт» посредством факсимильной связи, в соответствии с отчетом от 13.08.2015 доставлены адресату.
В соответствии с актом от 18.08.2015 №** по результатам внеплановой выездной проверки установлено, что многоквартирный дом общедомовым прибором учета электроэнергии не оснащен, документы по требованию от 13.08.2015 представителями ресурсоснабжающей организации не представлены.
В связи с непредставлением вышеуказанных документов государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «Пермэнергосбыт» составлен протокол от 17.09.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, выразившимся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) и нарушении ч.2 ст.10, ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пп. «и» п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". О составлении протокола ПАО «Пермэнергосбыт» уведомлен 16.09.2015 (л.д.6), на составление протокола уполномоченный представитель не явился.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.09.2015 (л.д.3); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д.6); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.4); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 13.08.2015 № ** (л.д.8); требованием о принятии участия в проверке от 13.08.2015 с отчетом факсимильной связи об отправке требования (л.д.13); актом проверки от 18.08.2015 № ** (л.д.15-17); заявлением Н. от 07.08.2015 (л.д.18) и другими доказательствами.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям ПАО «Пермэнерго» и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьей, проверены районным судьей с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ.
В жалобе заявитель указывает, что цель проверки достигнута, запрашиваемые документы отсутствуют в ПАО «Пермэнергосбыт», о чем был предупрежден представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, умысла на воспрепятствование законной деятельности государственного органа не доказано.
Данные доводы были проверены судьей районного суда и признаны необоснованными.
Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 12 названного Федерального закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что при проведении внеплановой выездной проверки ПАО «Пермэнергосбыт» не представлены документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности и оснащения приборами учета многоквартирного жилого дома №** по ул.**** г.Перми, что воспрепятствовало проведению проверки. Доводы ПАО «Пермэнергосбыт» об отсутствии запрашиваемых документов мировым судьей и судьей районного суда во внимание не приняты, поскольку данных, свидетельствующих о своевременном информировании государственного органа об отсутствии указанных документов, в материалах дела не имеется.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, вопреки указанным доводам заявителя, совокупность исследованных доказательств обоснованно признана судебными инстанциями достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Указанные в жалобе доводы не опровергают выводов о виновности ПАО «Пермэнергосбыт» в совершении вменяемого правонарушения и не являются основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г.Перми от 10.11.2015, решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 18.05.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания», оставить без изменения, жалобу ПАО «Пермэнерго» - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда Нечаева Н.А.