Решение по делу № 5-199/2012 от 25.04.2012

Решение по административному делу

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-199-12

     Об административном правонарушении                                                                                                                                                             

         с. Ильинка                                                                                                                                     10 мая 2011 года.                                                                                                                                              Мировой судья 2 судебного участка Прибайкальского района Республики Бурятия Мясникова Л.А.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.12  ст. 19.5  КоАП РФ в отношении  юридического лица администрации Муниципальное образование «Ильинское» сельское поселение Прибайкальского района Республики Бурятия,  

                                                                                      УСТАНОВИЛ:

          <ДАТА2> в отношении  юридического лица Муниципального  образования «Ильинское» сельское поселение составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ в том, что не выполнено   в установленный срок законного предписания  начальника отделения надзорной деятельности Прибайкальского района ГУ МЧС России по Республике Бурятия <ФИО1>, а именно:  в соответствии с распоряжением  главного государственного инспектора Прибайкальского района Республики Бурятия по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА3>,  в период с 07.02 по <ДАТА4> проведена проверка учреждения Администрации муниципального образования «Ильинское» сельское поселение, расположенного  в с.Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия. по выполнению обязательных требований пожарной безопасности в соответствии  с Федеральным Законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности». В ходе проверки выявлен ряд  нарушений, в связи с чем  Администрации муниципального образования «Ильинское» сельское поселение выдано предписание <НОМЕР>\1\9  об устранении  нарушений обязательных требований пожарной безопасности,  состоящее из 29 пунктов, срок исполнения которых установлен до <ДАТА6>             Однако, при  проверке исполнения указанного предписания, проведенной с 13.02. по <ДАТА7>  было установлено неисполнение п.п.2, 3, 4, 6, 12, 13, 14, 16, 17 18, 19, 20, 21  предписания <НОМЕР>\1\9, а именно:

1 Отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения люде на случаи пожара на           территории сельских населенных пунктов. Основание: п. 3, 114 ППБ 01-03, ст.19 Федеральный закон от <ДАТА8> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» случаи пожара на территории сельских населенных пунктов. Основание: п. 3, 114 ППБ 01-03, ст.19 Федеральный закон от 21.12.19^4.гж <НОМЕР> «О пожарной безопасности»,

2. В здании администрации МО «Ильинское» распорядительными документами не установлен соответствующий противопожарный режим, а именно: не определено и не оборудовано место для курения., не определен порядок прохождения противопожарного инструктажа, а так же не назначены ответственные лица за его проведение. Основание: ППБ 01-03 п. 15

3. Под лестничной клеткой в здании администрации МО «Ильинское» устроено помещение выгороженное сгораемыми перегородками. Основание: ППБ 01-03 п.40

4. На 1-м и 2-м этажах здания администрации установлены деревянные перегородки.

Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* таблица 5*, МДС 21-1.98 таблица 1,таблица 3  Здание ДК, расположенного в с. Ильинка

5. Здание дома культуры не оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации.

Основание: ППБ 01-03 п.З. НПБ110-03

6. Отсутствует систем оповещения людей о пожаре в здании дома культуры.

Основание: ППБ 01-03 п.З. НПБ104-03

7. Перегородка выполнена из сгораемых материалов.

Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* таблица 5*, МДС 21-1.98 таблица 1,таблица 3

8. Перегородки, выгораживающие служебное помещение, расположенного за кулисами, выполнены из сгораемых материалов.

Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* таблица 5*, МДС 21-1.98 таблица 1,таблица 3

9. Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкции чердачного помещения здания.

Основание: ППБ 01-03 п. 36

10. На окнах здания установлены глухие металлические решетки.

Основание: ППБ 01-03 п. 40

11. Ввод электроэнергии в здание выполнен с нарушениями требований: ПУЭ.

Основание: ППБ 01-03 п. 3, ПУЭ

Здание общежития расположенное по адресу с. Ильинка, ул. <АДРЕС>

12. На этажах не вывешены планы эвакуации в случае пожара.

Основание: ППБ 01-03 п. 16

13. Отсутствует система (установка) оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, и автоматическая пожарная сигнализация.

Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, НПБ 104-03

14. Не произведены замеры сопротивления изоляции электрических сетей. Основание: ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ

15. Здание общежития не обеспечено первичными средствам; пожаротушения.

Основание: ППБ 01-03 п. 108

16. Конструктивные элементы зданий и пустоты используемые для прокладки проводов и кабелей, выполнены сгораемыми.

Основание: ППБ 01-03 п. 3, ПУЭ п. 2.1.20

17. Электрическая проводка в здании и помещении, в местах ее соединение выполнена с нарушением ПУЭ, а именно оконцевание проводов соединены между собой методом скрутки, соединение и ответвление проводов выполнены не в распределительных коробках.

Основание: ППБ 01-03 п. 3, ПУЭ п. 2.1.21, п. 2.1.26

                 В судебном заседании  представитель главы МО «Ильинское» сельское поселение <ФИО2>, действующая на основании доверенности от <ДАТА9>, пояснила, что     предписание было выдано в феврале 2011 года, в нем было установлено 29 нарушений пожарной безопасности, в течение года глава администрации <ФИО3>  пытался выполнить пункты предписания,  и большая часть из них выполнена, на момент проверки оставалось невыполненных 13 пунктов. Однако она не согласна с протоколом об административном правонарушении, поскольку за неисполнение  вышеуказанных пунктов привлечены одновременно и должностное лицо <ФИО3> и юридическое лицо - администрация МО «Ильинское» сельское поселение. Считает, что данные действия со стороны МЧС являются нарушением действующего законодательства, так как должен быть составлен один протокол о нарушении. Кроме этого в тексте протокола указано,  что юридическое лицо допустило неисполнение пунктов 2, 3, ,4, 6, 12, 13,  14, 16, ,17,  18, 19, 20, 21 предписания 9\1\9 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, установленных в период проведения внеплановой проверки, проведенной с <ДАТА10> по <ДАТА7>, здесь не указана дата предписания <НОМЕР>\1\9, во-вторых делается ссылка на несуществующий документ, на основании которого <ФИО3> привлекают к ответственности, так как проверка и предписание было выписано <ДАТА11>  В связи с этим она просит прекратить административное производство в отношении   юридического лица МО «Ильинское» сельское поселение. Кроме этого сельское поселение является публичным образованием с высоко дотационным  бюджетом.  Все статьи расходов утверждены и согласованы с Министерством финансов и деньги на пожарную безопасность не были заложены в бюджет поселения. Также хочет отметить, что большая часть пунктов предписания все же была выполнена, поэтому нельзя сказать,  что муниципальное образование бездействовало.                Выслушав законного представителя администрации МО «Ильинское» сельское поселение, изучив материалы административного производства, считаю,  что оно подлежит прекращению.    

            Так в соответствии со ст.<АДРЕС>.2 ч.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются  место, время и событие административного правонарушения,  однако в нарушение указанной статьи КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА12>  событие правонарушения указано неверно, а именно предписание  по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР>\1\9  было вынесено <ДАТА11>  Срок исполнения указанных предписаний  <ДАТА13>  Проверка  выполнения предписания была произведена  с <ДАТА10> года по <ДАТА7>. В протоколе об административном правонарушении от <ДАТА12> не указана дата вынесения предписания, срок его выполнения, что является существенным нарушением при составлении протокола об административном правонарушении и восполнено  в процессе рассмотрения  быть не может.

             Что касается доводов законного представителя <ФИО2> в части составления протоколов об административном правонарушении по одним и тем же пунктам предписания  в отношении должностного лица и юридического лица, то в соответствии  с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение  административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности виновное физическое лицо.                На основании изложенного и руководствуясь  29.9, 24.5 ч.1  п.2 КоАП РФ мировой судья,

                                                               ПОСТАНОВИЛ:

    Прекратить административное производство в отношении  юридического лица  - Муниципальное образование «Ильинское» сельское поселение  за совершение правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ  за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

         Постановление может быть обжаловано в Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в течение 10 суток.

                                                                          

                Мировой  судья:                                                             Л.А. Мясникова

5-199/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок № 2 Прибайкальского района
Судья
Мясникова Лидия Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
prib2.bur.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее