Решение по делу № 12-1563/2019 от 06.12.2019

Дело № 12-1563/2019

Мировой судья Монгуш М.К.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 декабря 2019 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла на постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 13 ноября 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла (далее - Департамент) в лице представителя по доверенности Б. подала жалобу на постановление мирового судьи судебного участка №6 г. Кызыла от 13 ноября 2019 года о признании Департамента городского хозяйства виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в обоснование жалобы указав проверка исполнения предписания должна была осуществляться в рамках внеплановой проверки юридического лица, проверка проведена в отсутствие распоряжения уполномоченного должностного лица и без уведомления привлеченного лица о ее проведении. Также должностным лицом не учтено, что указанные в предписании требования являлись предметом рассмотрения по делу № от 30.07.20149 года. Просит указанное постановление отменить.

В судебном заседании защитник Б. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители ОГИБДД по РТ не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления заявителем соблюден.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка №6 города Кызыла 13 ноября 2019 года, Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу ст. 3 которого дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как указано в статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из статьи 21 указанного Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела, актом выявленных недостатков улично-дорожной сети г. Кызыла от 01 февраля 2019 года, составленным старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу М., установлены нарушения требования ГОСТ Р 50597-17, СНиП 35-01-2001, с приложением фототаблицы.

Предписанием от 05 августа 2019 года Департаменту городского хозяйства мэрии г. Кызыла указано в срок 30 суток с момента получения предписания в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо выполнить работы по демонтажу съездов для маломобильных групп населения с пешеходных дорожек и тротуаров и обустройство нового, в соответсвии с требованиями ГОСТов СНиП, на следующих участках улиц: <адрес>.

Данное предписание получено Департаментом 05 августа 2019 года.

Из протокола об административном правонарушении от 28 октября 2019 года , составленного государственным инспектором БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу М., следует, что было выявлено невыполнение Департаментом городского хозяйства в установленный срок законного предписания по демонтажу съездов для маломобильных групп населения с пешеходных дорожек и тротуаров и обустройство нового, в соответсвии с требованиями ГОСТов СНиП, на следующих участках улиц: <адрес>.

Исходя из диспозиции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Согласно пунктам 11 и 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог; Госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона Республики Тыва от 28.11.2008 N 966 ВХ-2 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Тыва" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьями 12 и 58 Устава городского округа "город Кызыл Республики Тыва" предусмотрено, что к вопросам местного значения г. Кызыла относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление автомобильной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, мэрия г. Кызыла выступает заказчиком, организует и обеспечивает финансирование строительства, реконструкцию и ремонт дорог за счет собственных или привлеченных средств, кредитов банка, местных займов.

Органом местного самоуправления - Мэрией г. Кызыла было создано Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла, которое в силу п.1.2 Положения о Департаменте городского хозяйства Мэрии г. Кызыла, утв. решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 , является отраслевым органом Мэрии г. Кызыла, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства городских территорий, охраны окружающей среды, в сфере ритуальных услуг.

Согласно указанному Положению к полномочиям Департамента городского хозяйства относится организация содержания автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.21); Департамент осуществляет функции муниципального заказчика по благоустройству и озеленению, содержанию городских территорий, содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений… (п.3.15).

Таким образом, поскольку установлено, что предписание выдано уполномоченным органом юридическому лицу, к полномочиям которого отнесено решение указанного вопроса, то вынесенное предписание является законным.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актами проверки; предписанием, фототаблицей.

Довод представителя о неисполнимости предписания не могут быть приняты, поскольку после получения предписания должностного лица, каких-либо мер, направленных на его исполнение не принималось, предоставлено лишь одно письмо адресованное Департаменту по социальной политике мэрии г. Кызыла без входящего штампа и без ответа.

Ссылка заявителя на решение Кызылского городского суда Республики Тыва, которым отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным бездействия Департамента, правового значения для настоящего дела не имеет.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, является обоснованным.

При назначении наказания мировой судья, учитывая материальное положение юридического лица, применил положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере ниже установленной законом санкции.

Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемых судебных актов, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.

Нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по настоящему делу допущено не было. Поэтому оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется, жалоба не обоснованна и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 13 ноября 2019 года о признании Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Р.С.Монгуш

12-1563/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла
Суд
Кызылский городской суд
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.27

06.12.2019Материалы переданы в производство судье
26.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее