АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
« 24 » декабря 2009 года
Дело № А12-25558/2009
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Селезнёва И.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Селезнёвым И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению индивидуального предпринимателя Влас Анатолия Сергеевича к Комитету по культуре администрации Волгоградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя – Влас Анатолий Сергеевич индивидуальный предприниматель паспорт: 18 01 434321, выдан 25.05.2001 Краснооктябрьским РОВД.
от административного органа – Онищенко Елена Евгеньевна представитель по доверенности от 27.04.2009г. № 01-13/791
установил:
Индивидуальный предприниматель Влас Анатолий Сергеевич (далее – Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету по культуре администрации Волгоградской области (далее – Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.12.2009.
Оспариваемым постановлением Предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением ему наказания в виде административного штрафа размером 20 000 рублей.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы предпринимателя и представителя административного органа, арбитражный суд считает, что оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, постановлением Главы Волгограда от 27.10.2009г. №2734 предпринимателю предоставлено в аренду на 10 лет земельный участок (учетный номер 4-59-31, кадастровый номер 34:34:040034:49) площадью 805 кв.м. из земель населенных пунктов для целей не связанных со строительством - благоустройства территории, размещения аттракциона «Колесо обозрения» по ул. Коммунистической 3Б в Центральном районе г. Волгограда.
В соответствии с Постановлением Волгоградской областной Думы от 5 июня 1997г. N 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» Городской сад - место, где формировались отряды народного ополчения в Центральном районе г. Волгограда, (1942 - 1943 гг., (п.418.135 постановления)), является памятником истории и находится на государственной охране как памятник истории и культуры регионального значения.
Данный факт подтвержден наличием паспорта на объект культурного наследия, утвержденный Министерством культуры РСФСР 12 августа 1980г.
В период с 12.11.2009г. по 24.11.2009г. прокуратурой Центрального района г. Волгограда проводилась проверка соблюдения законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия при осуществлении индивидуальным предпринимателем Влас Анатолием Сергеевичем деятельности по возведению аттракциона «Колесо обозрения» на территории Городского сада в Центральном районе г. Волгограда.
Проверкой установлено, что в границах земельного участка (учетный номер 4-59-31) площадью 805 кв.м., расположенного у сооружения «Детская театральная эстакада» на территории объекта культурного наследия Городского сада размещена строительная площадка.
На момент проведения проверки зафиксировано следующее: территория площадки частично ограждена металлосайдингом; завершены земляные работы, работы по устройству фундаментов; проводилась установка металлических конструкций аттракциона «Колесо обозрения».
В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Далее – Закон) объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:
- обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта;
- согласование в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия и т.д.
В силу пункта 2 статьи 35 Закона, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.
Таким образом, проведение каких-либо работ, в том числе земляных, работ по возведению объектов на территории памятника истории относится к работам по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Закона к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
На основании пункта 4 статьи 35 Закона проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляется в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 12 закона Волгоградской области от 01 июля 2009г. №1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проектирование и проведение работ по сохранению памятника истории или ансамбля и (или) их территорий, хозяйственных работ на территории памятника и (или) ансамбля, не нарушающих их и не создающих угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения, согласовываются с областным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со статьей 3 Закона Волгоградской области от 14 июля 2008г. № 1737-ОД "О культуре и искусстве в Волгоградской области" и п.2.3 «Положения о Комитете по культуре Администрации Волгоградской области», утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области 07 ноября 2008г. №1506, специально уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения является Комитет по культуре Администрации Волгоградской.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) в соответствии с Федеральным законом осуществляется на основании:
- письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению выданных областным органом охраны объектов культурного наследия по заявлению собственника (пользователя) объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия);
- согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению.
Научно - проектная документация по сохранению памятников истории и культуры должна в обязательном порядке пройти государственную историко-культурную экспертизу. Историко-культурная экспертиза проекта(ов) проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Между тем, в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ИП Влас Анатолий Сергеевич приступил к выполнению работ по возведению аттракциона «Колесо обозрения» на территории объекта культурного наследия - Городского сада в Центральном районе г. Волгограда без прохождения проектной документации государственной историко-культурной экспертизы, без задания и письменного разрешения на проведение указанных работ.
Судом установлен и материалами дела подтверждается факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ.
Вместе с тем суд учитывает следующее.
В силу прямого указания части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу пунктов 2, 7 части 1 статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из оспариваемого постановления следует, что штраф на предпринимателя наложен в размере, определенном статьей 7.14 КоАП РФ для юридических лиц.
Между тем судом установлено, что Влас Анатолий Сергеевич имеет статус индивидуального предпринимателя, переданный ему в аренду земельный участок по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 3Б в Центральном районе использовался им в целях осуществления предпринимательской деятельности путем размещения на нем аттракциона «Колесо обозрения».
Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что по общему правилу лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за совершенные правонарушения несут административную ответственность в пределах санкции, предусматривающей ответственность должностных лиц, если законом не установлено иное.
Следовательно, заявитель подлежал привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.14 КоАП РФ, как должностное лицо.
При названных обстоятельствах установление Комитетом по культуре Администрации Волгоградской области вида административного наказания по статье 7.14 КоАП РФ заявителю как юридическому лицу в виде штрафа в размере 20000 руб. является неправомерным, что свидетельствует о незаконности вынесенного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.12.2009 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 27.03.1969 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 103░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 20 000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 273 - 277 ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░