Дело № 2а-3933/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 июля 2017 года Санкт-Петербург
Московский районный суд Санкт-Петербург в составе
председательствующего судьи И.Д. Гармаевой
при секретаре Алферове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное делопо административному исковому Межрайонной ИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу к Смирнову В. И. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу первоначально обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Смирнову В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 900 рублей и пени в размере 36 рублей 41 коп.
Определением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 08.02.2017 административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу к Смирнову В.И. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу передано по подсудности для рассмотрения в Московский районный суд Санкт-Петербурга в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - по месту регистрации административного ответчика. 20.03.2017 административное дело принято к рассмотрению Московским районным судом Санкт-Петербурга.
В настоящем судебном заседании судом поставлен вопрос об оставлении административного искового заявления без рассмотрения в связи с несоблюдением административным истцом обязательного порядка урегулирования спора.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте его проведения, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте его проведения.
Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным разрешить поставленный вопрос в отсутствие сторон.
Исследовав и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны в том числе сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.
К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке (часть 2 указанной статьи).
Пунктом 3 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
В силу пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Смирнов В.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является плательщиком транспортного налога.
В подтверждение соблюдения досудебной процедуры урегулирования спора административным истцом в материалы дела представлены: налоговое уведомление № от 17.06.2015, требование № от 28.10.2015, адресованные Смирнову В.И. и направленные 09.07.2015 и 03.11.2015, соответственно, по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> (л.д. 7-12).
Вместе с тем, согласно сведениям Управления по вопросам миграции ГУ МВД по СПб и ЛО Смирнов В.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 08.04.2014 зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> (л.д. 21).
Таким образом, поскольку административный истец, как налоговый орган, перед обращением с административным иском в суд не исполнил предусмотренную законом обязанность направления требования об уплате транспортного налога и пени по месту регистрации административного ответчика, доказательств обратному не представил, суд приходит к выводу об оставлении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу к Смирнову В.И. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу без рассмотрения по причине несоблюдения административным истцом досудебного порядка урегулирования спора.
Одновременно суд обращает внимание на не представление административным истцом сведений об его обращении к мировому судье судебного участка, к юрисдикции которого относится адрес регистрации и проживания административного ответчика, с заявлением о выдаче судебного приказа, об отказе в выдаче либо отмене судебного приказа во исполнение требований положений главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации «Производство по административным делам о вынесении судебного приказа».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу к Смирнову В. И. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу — оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец не лишен права обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи частной жалобы через Московский районный суд Санкт-Петербурга в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья И.Д. Гармаева