Дело 5-562/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2011 год город Ухта Республика Коми
Мировой судья Пионергорского судебного участка города Ухта Республики Коми Галимьянова Н.Т., рассмотрев поступивший на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25», имеющего ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
материал об административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), предусмотренной ч. 13 ст. 19.5. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
В отношении МДОУ «Детский сад № 25» составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что МДОУ «Детский сад № 25» на период проведения проверки, имевшей место <ДАТА2> в 11 часов 00 минут, не выполнило п.п. 1, 3 предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> государственного инспектора г. Ухты по пожарному надзору на устранение нарушений требований пожарной безопасности в помещениях детского сада, расположенного по адресу: г. Ухта, ул. <АДРЕС>.
Представитель МДОУ - Мазурова А.В. суду пояснила, что указанные пункты предписания не выполнены, поскольку не имеется достаточного финансирования, учреждение включено в долгосрочную целевую программу «Противопожарная защита муниципальных учреждений образования МОГО «Ухта» на период 2011-2013 г.г., более того МДОУ не является собственником здания, МДОУ является юридическим лицом и владеет на основе оперативного управления закрепленным за ним имуществом.
Представитель отдела ГПН г. Ухты РК Булышев К.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что дело подлежит прекращению за отсутствием в деянии юридического лица состава административного правонарушения.
В статье 26.1 КоАП РФ изложены обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, где в том числе на основании п. 3 должна быть установлена виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в виновности данного лица, толкуются в пользу этого лица.
Согласно материалам дела государственным инспектором отдела государственного пожарного надзора г. Ухта было установлено, что юридическим лицом МДОУ «Детский сад № 25», расположенным по адресу: РК г.Ухта, ул. <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок предписание ОГПН <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно: п.1 - допускается эксплуатация детского сада не имеющего из групповых ячеек двух рассредоточенных эвакуационных выходов и тем самым нарушены п.3 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) в РФ, утвержденных приказом МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>, п.2.4 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; п.3 -допущена эксплуатация детского сада без прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны, чем нарушен п. 39 ППБ 01-03.
На основании этого в отношении МДОУ «Детский сад № 25» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Статья 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусматривает, что минимально необходимые требования, обеспечивающие, в числе прочего, пожарную безопасность, устанавливают технические регламенты.
Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно- технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности, устанавливаются настоящим Федеральным законом.
Статьей 42 указанного Федерального Закона предусмотрено, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, нападки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. В целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил.
Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р в соответствии счастью 3 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Указанным распоряжением утверждены иные СНиПы, подлежащие применению при решении вопроса о соответствии зданий и сооружений, в том числе, требованиям пожарной безопасности, чем указаны в протоколе об административном правонарушении.
При решении вопроса о привлечении к административной ответственности в связи с несоответствием здания детского сада, запроектированного и построенного в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, необходимо установление соответствия планировочных и инженерных решений существующего здания требованиям строительных норм и правил, действовавших на момент строительства, а также наличия угрозы жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, в том числе с точки зрения действующих в настоящее время сводов правил.
В материалах дела соответствующих доказательств не имеется.
На основании изложенного, мировой судья считает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения не доказана.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 25», привлекаемого к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» по основаниям, указанным в мотивировочной части постановления.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский федеральный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Пионергорского судебного участка города Ухты.
Мировой судья Н.Т. Галимьянова