П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 октября 2014
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Анисимова В.С.,
при секретаре Найденко Е.В.,
с участием представителя Управления Федеральной миграционной службы Мошевой О.Ю.,
лица, привлекаемого к административной ответственности Сатибалдиева Р.А.,
переводчика Косимова Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
САТИБАЛДИЕВА Р.А., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
(дата). по адресу: <адрес> при проверке дата-штампов паспорта и проверке по центральной базе данных учета иностранных граждан, было выявлено административное правонарушение, допущенное Сатибалдиевым Р.А.
В ходе проверки было установлено, что Сатибалдиев Р.Л., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, в период своего предыдущего пребывания, прибыл на территорию РФ (дата) и на миграционный учет поставлен не был, выехал с территории РФ (дата), срок пребывания составил 79 дней.
Сатибалдиев Р.А. вновь въехал на территорию РФ (дата) и выехал (дата), срок пребывания на территории РФ составил 59 дней. Суммируя сутки - остаток от предыдущего срока пребывания составил 11 дней, т.е. в период с (дата) по (дата) Сатибалдиев Р.А., находился на территории РФ на законных основаниях. В срок с (дата) по (дата) Сатибалдиев Р.А. находился на территории РФ незаконно, в нарушении требований п.1 ст.5 Федерального Закона 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
(дата) Сатибалдиев Р.А. вновь въехал на территорию РФ, в нарушении требований ст.25 Федерального Закона 114-ФЗ от 15.08.1986 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", т.е. незаконно.
В период своего последнего въезда на территорию РФ с 19.09.2014 по настоящее время Сатибалдиев Р.А. находиться на территории РФ незаконно, в нарушении требований п.1 ст.5 Федерального Закона 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В ходе проведения беседы с иностранным гражданином, а также в ходе проверки по базам данным УФМС России по Пермскому краю, установлено, что оснований для продления срока пребывания, в соответствии с п.2 и п.5 ст. 5 Федерального Закона 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на момент окончания срока пребывания у Сатибалдиева Р.А. отсутствовали.
Таким образом, Сатибалдиев Р.А. своевременно в срок с (дата) г. по (дата) не выехал с территории Российской Федерации, чем допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации и нарушение установленных правил въезда, при повторном въезде в Российскую Федерацию (дата), выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Сатибалдиев Р.А. в судебном заседании пояснил, что приехал в Российскую Федерацию в (дата) на <данные изъяты> посреднику отдал свои документы для регистрации, заплатил денежные средства. Через несколько дней ему отдали документы. Он проживал и работал в <адрес>. Дважды за это время выезжал с территории России. В сентябре приехал к родственникам работать в Верещагинском районе. Вместе с ними пошел оформлять документы в миграционную службу. От сотрудников миграционной службы узнал, что он не поставлен на миграционный учет на территории Пермского края и находится на территории России уже больше 90 суток незаконно. Вину в совершении правонарушения признает, он не знал, что срок пребывания подлежит суммированию. Через несколько дней его дядя получит зарплату, и он уедет из России.
Представитель миграционной службы Мошева О.Ю., пояснила, что гражданин Сатибалдиев Р.А., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации он не был поставлен на миграционный учет на территории Российской Федерации, а также что в период своего предыдущего пребывания с (дата) по (дата) он находился на территории более 90 суток, т.е. незаконно. Он вновь въехал на территорию РФ (дата) не имея на это оснований и с этого времени находится на территории России незаконно. Сатибалдиев Р.А. нарушил миграционное законодательство по срокам пребывания в Российской Федерации и въезда на территорию России. Настаивает на привлечении к административной ответственности и на принудительном выдворении.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя миграционной службы, изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно:
протокол об административном правонарушении (номер) от (дата) года в отношении Сатибалдиева Р.А.,
паспорт на имя гражданина Таджикистана Сатибалдиева Р.А. (номер) выданный (дата)., с отметкой прибытия в РФ (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата),
сведения из миграционной карты, сведения Центральной базы данных учета иностранных граждан на Сатибалдиева Р.А., где указаны даты прибытия в Российскую Федерацию и периоды пребывания,
сведения информационного центра ИЦ ГУ МВД в отношении Сатибалдиева Р.А., судья приходит к следующему:
Согласно пункта 1 и 2 статьи 5 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Пунктом 5 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Указанное в абзаце втором настоящего пункта ограничение срока временного пребывания не распространяется на иностранных граждан, привлеченных для осуществления трудовой деятельности в соответствии со статьями 13.2, 13.3, 13.5 настоящего Федерального закона и частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" Не допускается продление срока временного пребывания иностранного гражданина в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.1 или 13.3 настоящего Федерального закона, если в соответствии с межправительственными соглашениями о взаимных безвизовых поездках граждан такие иностранные граждане для въезда в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности свыше сроков, установленных такими межправительственными соглашениями, обязаны получать визу.
Согласно ч.1 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Сатибалдиев Р.А. по учетам отдела виз и регистрации УФМС России по Пермскому краю поставленным на миграционный учет на территории Пермского края в 2014 не значится. Судом установлено, что гражданин <данные изъяты> Сатибалдиев Р.А. находился на территории Российской Федерации в период с (дата) по (дата) незаконно, (дата) въехал на территорию РФ незаконно и находится с (дата) по настоящее время без законных оснований, уклоняется от выезда с территории РФ. Оснований для продления срока пребывания у Сатибалдиева Р.А. на момент окончания срока пребывания отсутствовали. Таким образом Сатибалдиев Р.А. нарушил требования пунктов 1,2 статьи5 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и ст.25.10 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ.
В действияхСатибалдиева Р.А.усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Указанное административное правонарушение относится к категории, посягающих на обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Сатибалдиева Р.А. является признание им вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу ст. ст. 31, 32, 33, 310 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 188 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.5 ст.3210 КоАП РФ до административного выдворения за пределы РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных ст. 276 КоАП РФ.
В п.9 ст.31 и п.5 ст.34 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" закреплено, что иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ.
Срок содержания в специальном помещении Федеральным законом N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и нормами КоАП РФ установлен до выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.297, 2910 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сатибалдиева Р.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения решения об административном выдворении гражданина Республики <данные изъяты> Сатибалдиева Р.А. поместить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю (ул.Ласьвинская, 98, г.Пермь).
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить отделу судебных приставов по Верещагинскому и Очерскому району УФССП по Пермскому краю России.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет 40101 810 7 0000 0010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми КБК 192 116 4000 01 6020 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства» ОКТМО 57701000 ИНН 5902293234, КПП 590201001 БИК 045773001, получатель - УФК по Пермскому краю (УФМС России по Пермскому краю).
Разъяснить, что в соответствии со ст.322 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья В.С.Анисимова