Решение по делу № 2а-978/2018 ~ М-8177/2017 от 28.12.2017

Дело № 2а-978/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2018 года г.Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Нурисламовой Р.Р.,

при секретаре Ситдиковой А.А.,

с участием: представителя- Сабирова Ф.Р. (доверенность № 1-42-1 от 09 января 2018 года),

представителей административного ответчика- Давлетшина В.Р. (доверенность № ЮП-05/02 от 09 января 2018 года), Середнюка А.В. (доверенность № ЮП-05/29 от 10 января 2018 года),

представителя третьего лица- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан- Ахметова Р.Л. (доверенность № 258 от 27 декабря 2017 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан в лице заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Середнюк А.В. о признании предписания незаконным,

установил:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ, требуя признать предписание от ДД.ММ.ГГГГ, взыскании расходов по уплате государственной пошлины- 2000 рублей.

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> в лице заместителя начальника отдела государственного земельного надзора ФИО5 выдано предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства РФ , по которому Федеральное государственное бюджетное учреждение «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежит провести мероприятия по переводу земельных участков с кадастровым номерами 02:01:041301:????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;245, 02:48:150102:37, общей площадью 31184кв.м в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

В обоснование требований указано о том, что на проверяемых земельных участках расположены действующие стационарные пункты наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением- гидрологические посты, и, поскольку научно- исследовательская деятельность предусмотрена Уставом административного истца, а сама деятельность направлена, в том числе, на устойчивое развитие сельского хозяйства посредством информационного обеспечения сельскохозяйственных производителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции в области гидрометеорологии, то использование земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование административному истцу, полностью соответствует требованиям ст.78 Земельного кодекса РФ и Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, указано на то, что предписание нарушает права административного истца в осуществлении им деятельности, поскольку возлагает обязанности, не установленные законом.

Собственником земельных участков является Российская Федерация, и, исполнение предписания зависит не только от административного истца, оно не исполнимо в силу неопределенности позиции собственника земельных участков.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Представитель административного истца исковые требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении. При этом пояснил, что на земельных участках расположены стационарные пункты наблюдения, там оборудование, которое для других целей не применимо.

Представители административного ответчика исковые требования не признали, в их удовлетворении просили отказать.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> пояснил, что административным истцом уже начаты мероприятия по исполнению предписания.

Представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явился, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства по результатам проведения проверочных мероприятий установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Указанный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Исключение из данного правила установлено, в том числе п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона, согласно которому положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования. При проведении административного расследования применяются нормы КоАП РФ.

Из содержания изложенных норм права следует, что предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований может быть выдано административным органом только по результатам проверки, проведенной в порядке, предусмотренном Законом N 294-ФЗ.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ установлено, что земельные участки с кадастровым номерами 02:01:041301:26, 02:01:050501:15, 02:01:171402:14, 02:04:071403:102, 02:11:010302:13, 02:11:010302:14, 02:11:181103:77, 02:11:181103:79, 02:12:150102:46, 02:26:090802:9, 02:26:140201:113, 02:27:000000:104, 02:27:020401:2, 02:31:141301:39, 02:37:210501:17, 02:44:210901:245, 02:48:150102:37, общей площадью 31184кв.м, не используются для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности более 3 лет.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ административному истцу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мероприятий по переводу земельных участков в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, установлен срок исполнения предписания- до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных свидетельств о регистрации права, на основании Распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу в постоянное бессрочное пользование переданы земельные участки с кадастровым номерами 02:01:041301:26, 02:01:050501:15, 02:01:171402:14, 02:04:071403:102, 02:11:010302:13, 02:11:010302:14, 02:11:181103:77, 02:11:181103:79, 02:12:150102:46, 02:26:090802:9, 02:26:140201:113, 02:27:000000:104, 02:27:020401:2, 02:31:141301:39, 02:37:210501:17, 02:44:210901:245, 02:48:150102:37, общей площадью 31184кв.м, при этом, истец использует земли сельскохозяйственного назначения для целей не связанных с сельским хозяйством, не изменив категорию земель, поскольку правом изменить категорию земельного участка наделен только правообладатель земельного участка.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Анализируя содержание предписания суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание выдано Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> на основании выявленных нарушений земельного законодательства, с соблюдением Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 689, в соответствии с полномочиями, установленными Административным регламентом, утвержденным Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 96. Процедура выдачи предписания и его содержание соответствуют действующему законодательству.

Исходя из положений действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что предписание выдано надлежащему субъекту- пользователю земельных участков, на которого правомерно возложена обязанность по устранению допущенного нарушения земельного законодательства.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Федерального государственного бюджетного учреждения «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан в лице заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Середнюк А.В. о признании предписания незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Р.Р. Нурисламова

2а-978/2018 ~ М-8177/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФГБУ Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Ответчики
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РБ
Другие
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом а РБ
Федеральное агенство по управлению государственным имуществом
Сабиров Ф.Р.
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Судья
Нурисламова Раила Раисовна
28.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2018[Адм.] Судебное заседание
20.02.2018[Адм.] Судебное заседание
14.03.2018[Адм.] Судебное заседание
20.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2019[Адм.] Дело оформлено
06.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее