№ 5-503/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 октября 2016 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Закирова Д.С. <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 22 июня по 25 июля 2016 года Индивидуальный предприниматель Закиров Д.С. (далее – ИП Закиров Д.С.) в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным с администрацией <Адрес>, осуществлял работы по демонтажу конструкций самовольной постройки 2-этажного пристроя к зданию, являющемуся объектом культурного наследия регионального значения «Дом А.С. Алина, где в 1916-1920 годах жили Б.Д. Греков, А.А. Фридман» (<Адрес>, 19б). Указанный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением <Адрес> от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры <Адрес> регионального значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации под регистрационным номером №.
Вышеуказанные работы проводились на территории объекта культурного наследия регионального знания «Дом А.С.Алина, где в 1926-1920 годах жили Б.Д.Греков, А.А.Фридман» (<Адрес>, 19б), установленной приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций <Адрес> от 26.12.2013 года № СЭД-27-01-12-621, научно-проектная документация по демонтажу пристроя, а также проект либо раздел обеспечения сохранности объекта культурного наследия не разрабатывались, с Министерством культуры <Адрес> не согласовывались, историко-культурная экспертиза проектной документации не проводилась.
Тем самым, ИП Закиров Д.С. нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом А.С.Алина, где в 1926-1920 годах жили Б.Д.Греков, А.А.Фридман» (<Адрес>, 19б), предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно:
- п.2 ст.36 изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст. 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия;
- ст. 30 объектом историко-культурной экспертизы является документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
В судебное заседание ИП Закиров Д.С. и представитель Министерства культуры Пермского края, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее ФЗ № 73 от 25.06.2002), который гарантирует в Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с п.2 ст. 36 ФЗ № 73 от 25.06.2002, изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Исходя из правил, предусмотренных ст. 30 ФЗ № 73 от 25.06.2002, объектами историко-культурной экспертизы являются документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
В судебном заседании установлено, что на основании обращения Ф.А.В. прокуратурой <Адрес> с привлечением специалистов Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского каря, ГКБУК «КЦОП» проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия при проведении работ по демонтажу самовольной постройки 2-этажного пристроя к зданию, являющемуся объектом культурного наследия регионального значения «Дом А.С.Алина, где в 1926-1920 годах жили Б.Д. Греков, А.А. Фридман» (<Адрес>, 19б). Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) зафиксирован факт ведения работ по демонтажу конструкций пристроя на территории объекта культурного наследия, установленной приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, по сохранению объекта культурного наследия. Из пояснений исполнителя работ ИП Закиров Д.С. следует, что работы выполняются в рамках договора на выполнение работ по сносу самовольной постройки, приведению объекта капитального строительства в первоначальное состояние, заключенного с администрацией Ленинского района г.Перми по результатам проведения конкурсных процедур. Проект проведения работ по демонтажу пристроя не разрабатывался, с уполномоченным органом не согласовывался. Историко-культурная экспертиза не проводилась.
Виновность ИП Закирова Д.С. в совершении административного правонарушения подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); письмом прокуратуры <Адрес> № Министру культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); представлением прокуратуры <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ИП Закирову Д.С. об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия (л.д.12-14); объяснением Закирова Д.С. (л.д.15); сведениями из ЕГРЮЛ об индивидуальном предпринимателе (л.д.16-20); документацией об электронном аукционе (л.д. 22-31); муниципальным контрактом (л.д.32-36); техническим заданием (л.д.37-41); приказом министерства культуры РФ от 13.11.2015 № 18253-р о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом А.С.Алина, где в 1926-1920 годах жили Б.Д Греков, А.А. Фридман», кон. Х1Х в. (Пермский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (л.д. 54-55).
В ходе рассмотрения дела, судом с достоверностью установлено, что работы, ИП Закировым Д.С. по демонтажу конструкций пристроя на территории культурного наследия «Дом А.С.Алина, где в 1926-1920 годах жили Б.Д.Греков, А.А.Фридман» (<Адрес>, 19б) проводились без разработанного и согласованного с Министерством культуры <Адрес> проекта либо раздела обеспечения сохранности объекта культурного наследия, а также историко-культурная экспертиза проектной документации не проводилась.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ИП Закирова Д.С. в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.
Действия индивидуального предпринимателя Закирова Д.С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим кодексом не установлено иное.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ИП Закировым Д.С. предпринимались все возможные меры для исполнения своих обязательств, оснований для освобождения ИП Закирова Д.С. от ответственности не имеется.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для освобождения ИП Закирова Д.С. от административной ответственности, применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным должностное лицо – индивидуального предпринимателя Закирова Д.С. (ИНН 595300680660) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Пермскому краю (Министерство культуры Пермского края) ИНН 5902290931, КПП 590201001, л/с 04562000090, р/с 40№ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ г.ПЕРМЬ, БИК 045773001, КБК 825 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57701000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд <Адрес>.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский райсуд г.Перми.
Судья:
<данные изъяты> С.В. Сыров