Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июня 2015 года
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Морозовой О.А.
при секретаре Макаренко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Астрахани, управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани о признании бездействия незаконным и понуждении привести автомобильные дороги в надлежащее для эксплуатации состояние,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кировского района г. Астрахани обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации г. Астрахани, управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г.Астрахани о признании бездействия незаконным и понуждении привести автомобильные дороги в надлежащее для эксплуатации состояние, указав в заявлении, что согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с нормами Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Однако, ДД.ММ.ГГГГ года в ходе обследования улично-дорожной сети на территории Кировского района г. Астрахани установлено, что в нарушение норм Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участке дороги напротив дома <адрес> отсутствуют предусмотренные схемой организации дорожного движения знаки дорожного движения 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Таким образом, администрация г. Астрахани не обеспечивает надлежащее содержание дороги, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани. В связи с чем прокурор просил суд признать бездействие администрации г. Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги напротив дома <адрес> незаконным; обязать администрацию г. Астрахани привести дорогу напротив дома <адрес> в надлежащее состояние, в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года № 120-ст, путем установки знаков дорожного движения 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Помощник прокурора Кировского района г. Астрахани Резникова О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представители администрации г. Астрахани, Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. Причины неявки суду не сообщили.
В силу ст. 167, 257 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав помощника прокурора Кировского района г. Астрахани Резникову О.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 установлено, что дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьей 13 указанного Закона к полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4.3 Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ года № 120-ст, знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. Указанным ГОСТ также установлен порядок размещения знаков дорожного движения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ГИБДД УМВД России по Астраханской области Галкиным Д.Г. проведено обследование улично-дорожной сети на территории Кировского района г. Астрахани, в результате которого установлено, что в нарушение норм Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участке дороги напротив дома <адрес> отсутствуют предусмотренные схемой организации дорожного движения знаки дорожного движения 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Поскольку администрация г. Астрахани не обеспечивает надлежащее содержание автомобильной дороги, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что требования прокурора Кировского района г.Астрахани о признании незаконным бездействия администрации г. Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги напротив дома 15 «А» по ул. Белгородская г.Астрахани, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В данном случае следует обязать администрацию г. Астрахани привести дорогу напротив дома <адрес> в надлежащее состояние, в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года № 120-ст, путем установки знаков дорожного движения 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Признать незаконным бездействие администрации г. Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги напротив дома <адрес>.
Обязать администрацию г. Астрахани в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести дорогу напротив дома <адрес> в надлежащее состояние, в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ года № №, путем установки знаков дорожного движения 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца.
Судья: