Решение по делу № 2а-1837/2018 ~ М-1451/2018 от 27.07.2018

    Дело № 2а-1837/2018

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    18 сентября 2018 года                        село Завьялово УР

    Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кожевникова Ю.А.,

    при секретаре судебного заседания Липиной М.Н.,

    с участием:

    представителя административного истца Черниковой С.Э. – Медведева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черниковой Светланы Эдуардовны к Администрации Муниципального образования «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Черникова С.Э. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, просила суд: 1) признать незаконным отказ Администрации МО «Ягульское» в выдаче Черниковой С.Э. градостроительного плана на принадлежащий ей земельный участок <данные изъяты> 2) обязать Администрацию МО «Ягульское» выдать Черниковой С.Э. градостроительный план на принадлежащий ей земельный участок <данные изъяты>

Исковые требования мотивированы следующим.

    Административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок.

    Административный истец обратился в Администрацию МО «Ягульское» с заявлением о выдаче градостроительного плана, предоставив полный пакет документов в соответствии с административным регламентом.

    ДД.ММ.ГГГГ письмом административному истцу было отказано в выдаче градостроительного плана по причине отсутствия необходимой документации по планировке территории.

    Данный отказ Администрации МО «Ягульское» является незаконным и нарушает права истца на получение соответствующей муниципальной услуги в установленном порядке, создает препятствия к осуществлению правомочий собственника земельного участка.

    Данный отказ административный истец не получал до обращения ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МО «Ягульское» с заявлением о выдаче разрешения на строительство. В связи с этим административный истец просил восстановить пропущенный по уважительной причине срок обжалования действий административного ответчика.

    С учетом указанного и в соответствии со статьями 44-46, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации административный истец просил суд удовлетворить заявленные требования.

    Административный истец Черникова С.Э. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

    В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

    Представитель административного истца Черниковой С.Э. – Медведев А.А. заявленные исковые требования поддержал, по существу дав объяснения, аналогичные изложенным в иске и дополнительных письменных пояснениях.

    Представитель административного ответчика Администрации МО «Ягульское», а также представитель заинтересованного лица Администрации МО «Завьяловский район» УР в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

    Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Черниковой С.Э. на праве собственности принадлежит земельный участок <данные изъяты>

    В ДД.ММ.ГГГГ Черникова С.Э. обратилась к Главе МО «Ягульское» с заявлением о выдаче градостроительного плана в отношении указанного земельного участка.

    ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Ягульское» письмом отказала Черниковой С.Э. в подготовке и выдаче градостроительного плана.

    Отказ мотивирован тем, что земельный участок истца образован без подготовки документации по планировке территории, соответствующие работы не проводятся.

Статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, в том числе, право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее по тексту решения суда – в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия) одним из документов, предоставление которого требуется для получения разрешения на строительство, является градостроительный план земельного участка.

Пунктом 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктами 3-6 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен состав градостроительного плана земельного участка.

По смыслу статей 41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.

В соответствии с пунктом 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

Сам по себе градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, не устанавливает соответствующие характеристики земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые уже установлены документацией по планировке территории, градостроительным регламентом. Однако градостроительный план земельного участка является необходимым документом, определяющим возможность застройки земельного участка.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (п. 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.

Иной порядок (отличающийся от закрепленного в пункте 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации) предоставления градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлен.

Законом не предусмотрен и перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке градостроительного плана земельного участка, а также основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана земельного участка, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела Администрация МО «Ягульское» не вправе была отказать в подготовке градостроительного плана земельного участка.

Доказательств наличия иных объективных препятствий к подготовке и выдаче градостроительного плана по заявлению Черниковой С.Э. суду не представлено.

Доводы административного ответчика о недопустимости выдачи градостроительного плана земельного участка при отсутствии документации по планировке территории не основаны на нормах закона.

Суду административным ответчиком не представлено доказательств нахождения спорного земельного участка в границах береговой полосы пруда, иного водного объекта.

Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка нарушает права и законные интересы Черниковой С.Э. как собственника земельного участка.

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Оспариваемые административным истцом действия (решения) были оформлены письмом Администрации МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ . Однако суду не представлено надлежащих (допустимых, достоверных и достаточных) доказательств направления (вручения) данного письма Черниковой С.Э.

ДД.ММ.ГГГГ Черникова С.Э. обратилась в Администрацию МО «Ягульское» с заявлением о выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером В приложении к данному заявлению указано, что к нему прилагается, в том числе, градостроительный план земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Ягульское» письмом отказало в выдаче разрешения на строительство, ссылаясь на отсутствие градостроительного плана земельного участка, в выдаче которого Администрация МО «Ягульское» отказало ранее.

С учетом указанных обстоятельств, заявления административного истца о восстановлении срока на обращение в суд, суд приходит к выводу, что срок обращения с административным исковым заявлением в суд был соблюден. Доказательств того, что Черникова С.Э. до ДД.ММ.ГГГГ знала или должна была знать об отказе Администрации МО «Ягульское» в выдаче градостроительного плана письмом от ДД.ММ.ГГГГ , суду не представлено.

С учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1837/2018 ~ М-1451/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черникова Светлана Эдуардовна
Ответчики
Адмнистрация МО "Ягульское"
Другие
Администрация МО "Завьяловский район" УР
Суд
Завьяловский районный суд
Судья
Кожевников Юрий Анатольевич
27.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018[Адм.] Судебное заседание
27.08.2018[Адм.] Судебное заседание
18.09.2018[Адм.] Судебное заседание
28.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2019[Адм.] Дело оформлено
16.01.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее