Судья: Радиевский А.В. дело № 33-25499/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Шмелева А.Л.,
судей Колесник Н.А., Галановой С.Б.
при секретаре Прибылове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> апелляционную жалобу Лазаревой Е. А.
на определение решение Реутовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Лазаревой Е. А. к Администрации <данные изъяты> о признании постановления Главы <данные изъяты> незаконным в части и восстановления на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма, заслушав доклад судьи Шмелева А.Л., объяснения представителя Лазаревой Е.А. – Шевякова И.В., представителя Администрации <данные изъяты> Миронова А.И.,
УСТАНОВИЛА:
Лазаревой Е.А. предъявлен иск к администрации <данные изъяты> о признании постановления Главы <данные изъяты> от <данные изъяты> № 271-ПА «О жилищных вопросах» в части, касающейся снятия её с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и восстановлении её, с семьей из двух человек на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Требования мотивировала тем, что <данные изъяты> ей было выдано удостоверение вынужденного переселенца. С 2007 года по настоящее время она, вместе со своей семьей: муж - Шевяков И.В., дочь - Шевякова В.И. <данные изъяты> года рождения, сын Шевяков Я.И. <данные изъяты> года рождения, проживают в комнате площадью 12 кв.м. в двухкомнатной квартире по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 38,5 кв.м., предоставленной её отцом Лазаревым А.Г., собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности. <данные изъяты> решением комиссии по распределению жилья вынужденным переселенцам от <данные изъяты> она вместе с дочерью - Шевяковой В.И., была включена в сводный по <данные изъяты> список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) на получение жилищного сертификата. <данные изъяты> письмом <данные изъяты> Администрация <данные изъяты> истица была проинформирована о том, что в соответствии с оспариваемым постановлением Главы города от <данные изъяты> № 271-ПГ она с дочерью снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с превышение учётной нормы площади, приходящейся на каждого члена семьи, что считает незаконным, поскольку при расчёте площади учитывалась площадь, приходящаяся на её мужа по месту его регистрации.
Представители Администрации <данные изъяты> и Министерства строительного комплекса <данные изъяты> иск не признали.
Решением Реутовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Лазарева Е.А. просит решение отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия считает решение суда правильным, оснований для его отмены не имеется.
В соответствии с Законом Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О вынужденных переселенцах», финансовая помощь вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, предоставляется в форме социальных выплат на приобретение жилых помещений исключительно за счет средств федерального бюджета. Порядок предоставления этих выплат установлен постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
П. п. 37, 38 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> № 845, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.
Подпунктом «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> определено, что граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы.
В силу ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в силу п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Из материалов дела усматривается, что решением миграционной службы <данные изъяты> от <данные изъяты> Лазарева Е.А. признана вынужденным переселенцем, <данные изъяты> ей выдано соответствующее удостоверение. <данные изъяты> Лазарева Е.А. принята на учет УФМС России по <данные изъяты>; срок действия статуса ежегодно продлевался, и продлен на срок до <данные изъяты>.
<данные изъяты> истца с дочерью была вселена и зарегистрирована по месту жительства по адресу: <данные изъяты>, как член семьи своего отца Лазарева А.Г., являющегося собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности указанной квартиры.
Постановлением Администрации <данные изъяты> от <данные изъяты> № 791-ПА Лазарева Е.А., семьей в составе двух человек была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решением комиссии по распределению жилья вынужденным переселенцам от <данные изъяты> семья Лазаревой Е.В. в составе двух человек поставлена на учет в сводный по <данные изъяты> список вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
<данные изъяты> Лазарева Е.А. заключила брак с Шевяковым И.В., имеющим жилую площадь и постоянную регистрацию в <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 39,8 кв.м.
Указанная квартира находилась в общей долевой собственности Шевякова И.В. и его матери Винокуровой Л.А., по 1/2 доле в праве общей долевой собственности, на основании договора приватизации от <данные изъяты>.
Решением Реутовского городского Совета депутатов от <данные изъяты> № 27/2007-НА установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории <данные изъяты>: 1.1.- 8 кв.м. общей площади на одного человека; 1.2. – 10 кв.м. общей площади на одного человека для граждан, зарегистрированных в городе Реутове 18 и более лет.
В соответствии с постановлением Главы <данные изъяты> от <данные изъяты> № 271-ПГ семья Лазаревой Е.А. снята с учета граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ в связи с превышением учётной нормы жилых помещений.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд, дав оценку всем представленным доказательствам в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку, исходя из смысла ст. 49, 56 ЖК РФ, на момент принятия оспариваемого акта органа местного самоуправления, семья истицы имела в пользовании общую площадь жилых помещений выше нормы, предусмотренной для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Шевяков И.В. в соответствии с решением суда от <данные изъяты> признан утратившим право на жилое помещение в <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> судебная коллегия находит не состоятельными, поскольку на момент оспариваемого постановления данного решения не было, администрация принимала решение на основании имеющихся данных, соответствующих действительности на момент принятия решения. В суде апелляционной инстанции Шевяков И.В. не отрицал того, что до настоящего момента зарегистрирован в квартире по указанному адресу.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Реутовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Лазаревой Е. А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: