Судья Цурун А.В. Дело № 22-96/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Магадан 25 февраля 2015 года
Магаданский областной суд в составе председательствующего судьи Смирнова В.В.,
при секретаре Родионовой Е.И.,
с участием:
- прокурора отдела прокуратуры Магаданской области Сидоренко Д.Л.,
- осужденного Малышева М.Ю.,
- защитника осужденного - адвоката Магаданской областной коллегии адвокатов Цукурова А.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу осужденного Малышева М.Ю. на постановление Магаданского городского суда Магаданской области от 27 января 2015 года, которым отказано в принятии к производству Магаданского городского суда ходатайства осужденного Малышева М.Ю. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, назначенного приговором Ольского районного суда Магаданской области от 23 сентября 2014 года.
Выслушав пояснения осужденного Малышева М.Ю. в режиме <.......>, адвоката Цукурова А.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Сидоренко Д.Л., полагавшего постановление суда оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
установил:
Осужденный Малышев М.Ю. обратился в Магаданский городской суд Магаданской области с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, назначенного приговором Ольского районного суда Магаданской области от 23 сентября 2014 года.
Постановлением Магаданского городского суда от 27 января 2015 года отказано в принятии к производству Магаданского городского суда ходатайства осужденного Малышева М.Ю. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, назначенного приговором Ольского районного суда Магаданской области от 23 сентября 2014 года.
Решение суда мотивировано тем, что местом отбывания наказания Малышевым М.Ю. согласно ст.81 УИК РФ является ФКУ ИК-<.......> ГУФСИН России по <.......> области, а в СИЗО-1 г.Магадана он находится временно в порядке ст.77.1 УИК РФ, поэтому оснований для рассмотрения ходатайства Малышева М.Ю. Магаданским городским судом не имеется.
На данное решение суда осужденным Малышевым М.Ю. подана апелляционная жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить. Считает, что его ходатайство об условно-досрочном освобождении должно быть рассмотрено в установленном законом порядке. Утверждает, что на момент подачи ходатайства в суд он отбывал наказание в СИЗО-1 гор.Магадана, где в отношении него администрацией следственного изолятора была проведена комиссия.
Проверив материалы судебного производства и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает достаточных оснований для отмены постановления Магаданского городского суда.
Из представленных материалов следует, что Малышев М.Ю. в соответствии с приговором Ольского районного суда Магаданской области от 25.04.2012 года отбывал наказание в ФКУ "ИК-<.......>" ГУ ФСИН России по <.......> области (исправительной колонии общего режима).
Приговором Ольского районного суда Магаданской области от 23.09.2014 года Малышев М.Ю. осужден с применением правил ч.5 ст.69 УК РФ (приговор от 25.04.2012 года) к 5 годам 11 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Согласно материалам судебного производства осужденный Малышев М.Ю. содержался в ФКУ "СИЗО-1" УФСИН России по Магаданской области с 27.08.2014 года по 16 февраля 2015 года.
Из материала судебного производства также следует, что Малышев М.Ю. содержался в следственном изоляторе на основании постановления, вынесенного Магаданским областным судом в порядке ст.77.1 УИК РФ.
Частью 3 статьи 396 УПК РФ и п.4 ст.397 УПК РФ установлено, что вопрос об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в соответствии со статьей 79 УК РФ разрешается судом по месту нахождения учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание согласно статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В ст.175 УИК РФ также указано, что ходатайство об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 УИК РФ.
В силу статьи 81 УИК РФ, осужденные к лишению свободы отбывают весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.
Следственный изолятор - если он определяется в порядке ст.77.1 УИК РФ местом срочного пребывания осужденного к лишению свободы - местом отбывания наказания применительно к ст.81 УИК РФ не является.
Согласно ч.9 ст.16 УИК РФ, наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в статье 77 УИК РФ, следственным изолятором.
В соответствии с Положением о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, следственный изолятор предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.
Исходя из изложенного, следственный изолятор является местом отбывания наказания осужденными только в случаях, установленных ст.77 УИК РФ, то есть применительно для лиц, оставленных в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении лиц, осужденных к лишению свободы на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственном изоляторе с их письменного согласия.
Однако из представленных материалов следует, что Малышев М.Ю., осужденный к лишению свободы на срок 5 лет 11 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима, для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию в следственном изоляторе оставлен не был, а находится там исключительно на основании постановления Магаданского областного суда, вынесенного в порядке статьи 77.1 УИК РФ, закрепляющей возможность лица, осужденного к лишению свободы, участвовать в иных судебных разбирательствах после вынесения приговора.
В этой связи ссылка Малышева М.Ю. на отбывание им наказания в следственном изоляторе, а также на решение комиссии администрации ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области, как на основания для признания местом отбывания наказания осужденным ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области, принята во внимание быть не может.
Более того, в данном случае положения ст.77.1 УИК РФ, в том числе и части третьей этой статьи, применительно к указанной осужденным возможности признать следственный изолятор местом отбывания Малышевым М.Ю. наказания, применены быть не могут, поскольку, как указано выше, нахождение осужденного в следственном изоляторе вызвано лишь его необходимостью участия в иных судебных разбирательствах, имевших место после постановления приговора Ольского районного суда от 25.04.2012 года и отбывания Малышевым М.Ю. наказания в исправительной колонии общего режима, при этом приговором от 23.09.2014 года вид исправительного учреждения Малышеву М.Ю. не изменялся.
Поскольку местом отбывания Малышевым М.Ю. наказания по приговору суда является ФКУ "ИК-<.......>" ГУ ФСИН России по <.......> области, где осужденный и может реализовать свое право на обращение с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о чем обоснованно указано в решении Магаданского городского суда.
Постановление судьи отвечает требованиям уголовно-процессуального закона.
Таким образом, принятым судом первой инстанции решением об отказе в принятии к производству Магаданского городского суда ходатайства осужденного Малышева М.Ю. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания конституционные права и свободы Малышева М.Ю. нарушены не были и его доступ к правосудию не затруднен, в связи с чем оснований для его отмены суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 47.1 ░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░