Решение по делу № 2а-1815/2017 от 18.05.2017

Дело № 2а-1815/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2017 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Юденковой Э.А.,

при секретаре Зыбельт Д.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации <адрес> к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> об оспаривании представления,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец - администрация <адрес> обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> об оспаривании представления от <дата>, указав в обоснование иска, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> внесено представление <номер> от <дата> «Об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения», в котором указаны факты несоответствия требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства в ходе проведения контейнерных площадок на территории <адрес> по адресам: <адрес>. Полагает, что указанное представление вынесено без достаточных оснований с нарушением норм материального права и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.16 постановления администрации муниципального образования «<адрес>» «Об утверждении Регламента организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «<адрес>» <номер> от <дата>, согласование размещения контейнерной площадки носит заявительный характер.

Заявление в адрес администрации <адрес> от специализированных организаций либо производителей отходов о согласовании мест расположения контейнерных площадок по адресам: <адрес>, не поступало, информация о постановке на баланс и выдачи свидетельств о регистрации права собственности на указанные контейнерные площадки, в администрации района, отсутствуют. Просили суд признать недействительным представление Управлением Роспотребнадзора по <адрес> <номер> от <дата>.

В судебное заседание представитель административного истца - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> <ФИО>3, действующая на основании доверенности, административный иск не признала, пояснила, что представление внесено в адрес администрации <адрес> законно и обоснованно, оснований для признания его недействительным не имеется.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что в результате проведенной проверки прокуратурой <адрес> с привлечением специалиста управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена проверка контейнерных площадок на территории <адрес>.

По результатам проведенной проверки в адрес администрации <адрес> внесено представление <номер> от <дата> «Об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения», в котором указаны факты несоответствия требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства в ходе проведения контейнерных площадок на территории <адрес> по адресам: <адрес>. Управлением Роспотребнадзора в <адрес> предлагалось рассмотреть данное представление и принять соответствующие меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

С указанным предписанием администрация <адрес> не согласна, поскольку от специализированных организаций либо производителей отходов о согласовании мест расположения контейнерных площадок по адресам: <адрес>, не поступало, информация о постановке на баланс и выдачи свидетельств о регистрации права собственности на указанные контейнерные площадки, в администрации района, отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2.1.9 Положения об администрации <адрес> осуществляет и контролирует мероприятия по обустройству в жилых микрорайонах мест для складирования мусора, бытовых отходов и подъездных путей к ним в соответствии с муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 3.16 постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» «Об утверждении Регламента организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Астрахань» № 11392 от 23 декабря 2013 года Производители отходов обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест предварительного накопления отходов - контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, своевременный вывоз отходов в целях их размещения (утилизации, переработки) в места, определяемые в соответствии с настоящим Регламентом, а также осуществлять уборку указанных контейнерных площадок самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями.

Организуемые производителями отходов контейнерные площадки, в том числе площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов с территории производителя отходов, должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты, либо по согласованию с администрацией соответствующего района <адрес> - на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования.

Размещение контейнерных площадок (в том числе контейнерных площадок, предназначенных для контейнеров сбора заглубленного типа) на территориях общего пользования муниципального образования "<адрес>" допускается при условии соответствия такого размещения действующим санитарным нормам и правилам, нормам природоохранного законодательства, предусмотренной градостроительным законодательством и утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования "<адрес>" документации, требованиям безопасности дорожного движения, а также внешнему облику планируемой к размещению контейнерной площадки и его соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории.

Решение администрации соответствующего района <адрес> о согласовании (или об отказе в согласовании) размещения контейнерной площадки на прилегающих к указанным объектам или земельным участкам производителя отходов территориях общего пользования принимается с учетом требований настоящего Регламента, действующих санитарных норм и правил, норм природоохранного законодательства, предусмотренной градостроительным законодательством и утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования "<адрес>" документации, требований безопасности дорожного движения, а также внешнего облика планируемой к размещению контейнерной площадки и его соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории. По решению администрации соответствующего района <адрес>, в целях соблюдения санитарных норм и правил, контейнерная площадка контейнеров сбора отходов с территории производителя отходов может быть размещена на территориях общего пользования, непосредственно не прилегающих к указанным выше объектам или земельным участкам.

Согласование (или отказ в согласовании) размещения контейнерной площадки оформляется в виде распоряжения администрации соответствующего района <адрес>.

Для получения согласования места размещения контейнерной площадки специализированная организация либо производители отходов подают заявление в администрацию соответствующего района <адрес> с указанием планируемого места размещения контейнерной площадки (с привязкой к существующим адресам земельных участков и объектов капитального строительства), количества контейнеров, рассчитанного в соответствии с утвержденными нормами накопления отходов, а также их типа, предполагаемой технологии вывоза, а также с приложением соответствующего ордера на производство земляных работ (в случае установки контейнеров заглубленного типа); копии договора на сбор и вывоз отходов со специализированной организацией, а также копии договора на захоронение (утилизацию, переработку) отходов с организацией осуществляющей эксплуатацию места для размещения (утилизации, переработки) бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "<адрес>", заключенного производителем отходов либо по его поручению специализированной организацией (в случае привлечения специализированной организации); копии договора на захоронение (утилизацию, переработку) отходов с организацией, осуществляющей эксплуатацию места для размещения (утилизации, переработки) бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "<адрес>" (в случае осуществления вывоза отходов своими силами) а также паспорт контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов по форме согласно приложению 4.

Согласно данному Регламенту (раздел 2 «термины и определения) - контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие, имеющее ограждение (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.), предназначенное для установки контейнеров сбора отходов, а в случае организации и использования для размещения контейнеров заглубленного типа - также имеющее отдельную огороженную секцию для складирования крупногабаритных отходов (при этом допускается отсутствие ограждения всей контейнерной площадки).

Паспорт контейнерной площадки для сбора ТБО - документ, составленный на конкретную контейнерную площадку, содержащий обязательную для заполнения информацию и согласованный со структурными подразделениями администрации муниципального образования "<адрес>" и контролирующими органами актом обследования.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

В соответствии с пунктом 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Из анализа приведенных выше норм законодательства следует, что на районную администрацию возложена обязанность по контролю мероприятий по обустройству в жилых микрорайонах мест для складирования мусора, бытовых отходов и подъездных путей к ним в соответствии с муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Административным истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований, доводы административного истца не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что представление Управления Роспотребнадзора в адрес главы администрации <адрес> соответствует требованиям закона, оснований для признания его недействительным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1815/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Кировского района г.Астрахани
Другие
Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
18.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2017[Адм.] Судебное заседание
28.06.2017[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее