Решение по делу № 2а-106/2019 ~ М-99/2019 от 23.04.2019

№ 2а – 106/2019 Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2019 года с. Ловозеро

Ловозерский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Кувшинова И.Л.,

при секретаре Куликовой В.В.,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области Лаврентьева А.С.,

административного ответчика Алимочкина Ю.В.,

старшего помощника прокурора Ловозерского района Мурманской области Щепелина С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Алимочкину Ю. В. об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осужденного Алимочкина Ю. В., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. Указывает, что административный ответчик отбывает наказание по приговору Ковдорского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за тяжкое преступление, предусмотренное п. "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ, совершенное при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно: работы, предусмотренные ст. 106 УИК РФ, выполняет, но относится к ним как к неприятной обязанности; неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания; поощрений не имеет; содержится в обычных условиях отбывания наказания. После освобождения намерен проживать по месту регистрации адресу: <адрес>. Просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 08 лет и на этот период установить административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 до 06:00; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области Лаврентьев А.С., действующий на основании доверенности, поддержал требования, указанные в административном исковом заявлении, по аналогичным основаниям.

В судебном заседании административный ответчик иск признал частично и указал, что требуемый административным истцом срок административного является чрезмерным и просит снизить его.

Прокурор просил удовлетворить административное исковое заявление.

Изучив административное исковое заявление и представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как установлено в судебном заседании, административный ответчик отбывает наказание по приговору Ковдорского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ да за тяжкое преступление, предусмотренное п. "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ, совершенное при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, требуемый административным истцом срок административного надзора, является законным и обоснованным.

В силу требований статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.

На основании статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых предусмотрена обязательная явка поднадзорного от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление данного административного ограничения, в силу требований части 2 статьи 4 Закона, является обязательным.

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Материалами дела установлено, что по месту отбытия наказания Алимочкин Ю.В. характеризуется отрицательно, так как мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы из них для себя делает не всегда; к оплачиваемому труду не привлекался; работы, предусмотренные ст. 106 УИК РФ, выполняет, но относится к ним как к неприятной обязанности; в ПУ при учреждении прошел программу обучения по специальности "Подсобный рабочий"; исковых обязательств по приговору суда не имеет. За весь период отбывания наказания Алимочкин Ю.В. допустил 49 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за 42 из которых был подвергнут взысканию в виде выговора, 7 раз водворялся в ШИЗО; имеющиеся взыскания досрочно снять не стремился, большая часть из них в настоящее время не снята и не погашена в установленном законом порядке; поощрений не имеет.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик имеет регистрацию по адресу: <адрес>..

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность административного ответчика, общественную опасность, тяжесть преступления, за которое Алимочкин Ю.В. осужден и отбывает наказание, а также то обстоятельство, что тяжкое преступление, направленное против собственности, совершено через непродолжительное время (4 месяца) после освобождения из мест лишения свободы, суд находит, что осужденный нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливает административный надзор на срок 08 лет с наложением административных ограничений в виде обязанности являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, суд считает необходимым установить в отношении осужденного в качестве административного ограничения - запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, так как согласно приговору от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик совершил преступление в ночное время суток.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, установление в отношении административного ответчика Алимочкина Ю.В. административного надзора с возложением указанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений и оказания на поднадзорного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный истец просит установить в отношении Алимочкина Ю.В. административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции, в обоснование указав, что на основании приговора от ДД.ММ.ГГГГ преступление совершено Алимочкиным Ю.В. в состоянии алкогольного опьянения.

В силу ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением. Вместе с тем, в судебном разбирательстве представитель административного истца не привел надлежащее обоснование необходимости применения в отношении Алимочкина Ю.В. указанного административного ограничения, поскольку вопреки доводам административного искового заявления, совершение преступления не связано с нахождением осужденного в состоянии алкогольного опьянения либо посещением соответствующих заведений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Алимочкина Ю. В., удовлетворить частично.

Установить в отношении Алимочкина Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора возложить Алимочкина Ю. В. следующие административные ограничения:

- три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;

Срок административного надзора в отношении Алимочкина Ю.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий судья И.Л. Кувшинов

2а-106/2019 ~ М-99/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК 23
Прокурор Ловозерского района
Ответчики
Алимочкин Юрий Викторович
Суд
Ловозерский районный суд
Судья
Кувшинов Игорь Леонидович
23.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2019[Адм.] Судебное заседание
06.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2019[Адм.] Дело оформлено
17.07.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее