Дело № 2-3678/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Никитенковой Е.В.,
при секретаре Грасс Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 27 апреля 2017 года гражданское дело по иску Меньшиковой Н.А. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании права состоять на учете на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «пенсионеры» с ** ** **, обязании поставить на учет по категории «пенсионеры» с ** ** **
УСТАНОВИЛ:
Меньшикова Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании права состоять на учете на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры» с ** ** **, обязать поставить ее на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет ** ** **
В обоснование иска указала, что с ** ** ** состоит в Администрации МО ГО «Сыктывкар» на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. на основании Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «работающие». При обращении истца в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о переводе ее в категорию «пенсионеры» Меньшикова Н.А. была поставлена на учет по категории «пенсионеры» с ** ** **, что истец полагает незаконным.
В судебном заседании Меньшикова Н.А. исковые требования поддержала.
Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» ... И.В. в судебном заседании с иском не согласилась, указав, что законом не предусмотрен перевод очереди, в связи с чем истец после ее обращения с заявлением была вновь поставлена на учет по категории «пенсионеры» с даты обращения с соответствующим заявлением.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Установлено, что Меньшикова Н.А. с ** ** ** состояла в Администрации МО ГО «Сыктывкар» на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. на основании Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «работающие».
** ** ** Меньшикова Н.А. обратилась в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о переводе ее в категорию «пенсионеры».
Постановлением Администрацию МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** № ... утвержден протокол общественной комиссии по жилищным вопросам № .... Согласно п. 6 протокола осуществлен перевод очереди Меньшиковой Н.А., состоящей в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат дня приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с категории «работающие» в категорию «пенсионеры», с датой постановки на учет ** ** **; Меньшикова Н.А. признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Судом установлено, что Меньшикова Н.А. является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной ей ** ** **, а также получателем мер социальной поддержки, установленных ст. 12 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми».
Истец также состоит в Администрации МО ГО «Сыктывкар» на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях в общей очереди с датой постановки на учет ** ** ** и в льготной очереди педагогических работников с датой постановки на учет ** ** **
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
На основании ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
В силу ст. 3 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
В ходе производства по делу установлено, что истец состоит на учете лиц на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ** ** **, на указанную дату имела право состоять на учете, в том числе и как пенсионер, поскольку на тот момент являлась получателем трудовой пенсии по старости, в связи с чем при обращении о переводе ее в другую категорию учета, то есть по существу с заявлением об изменении условий, на основании которых она были поставлена на учет, у Администрации МО ГО «Сыктывкар» не имелось оснований для принятия ее на учет по категории «пенсионеры» с даты обращения с заявлением, то есть с ** ** **, поскольку ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предусмотрено определение очередности граждан с момента возникновения у них права на переход в другую установленную данной статьей категорию.
При таких обстоятельствах суд признает обоснованными доводы истца о том, что она при переводе ее из очереди работающих в очередь пенсионеров на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей имеет право состоять на учете с даты первоначальной постановки на учет, то есть с ** ** **, а не с даты обращения с заявлением о переводе очереди.
Исковые требования Меньшиковой Н.А. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании права состоять на учете на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ** ** **, обязании поставить ее на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет ** ** **, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК Российской Федерации истец имеет право на возмещение Администрацией МО ГО «Сыктывкар» за счет казны МО ГО «Сыктывкар» понесенных расходов по оплате государственной пошлины в сумме ...
Руководствуясь ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать право Меньшиковой Н.А. состоять на учете на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры» с ** ** **
Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» поставить Меньшикову Н.А. на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет ** ** **
Взыскать с Администрации МО ГО «Сыктывкар» за счет казны МО ГО «Сыктывкар» в пользу Меньшиковой Н.А. компенсацию расходов по оплате государственной пошлины в сумме ...
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца с момента составления в окончательной форме через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Председательствующий Е.В. Никитенкова