Решение по делу № А69-340/2010 от 19.03.2010

Арбитражный суд Республики Тыва

                                          Р Е Ш Е Н И Е

                                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кызыл                                                                            

                                Дело № А69-340/2010-3

19 марта 2010 г.

Судья Арбитражного  суда   Республики Тыва Донгак Ш.О., рассмотрев в судебном заседании заявление Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Министерства внутренних дел по Республике Тыва о привлечении  индивидуального предпринимателя Неокладнова Дмитрия Викторовича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии представителей сторон:

ответчика: Неокладнова Д.В. индивидуального предпринимателя;

УСТАНОВИЛ:

Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Министерства внутренних дел по Республике Тыва обратился в суд с заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя Неокладнова Дмитрия Викторовича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители заявителя в судебное заседание не явились, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие не поступало. В материалах дела имеется доказательство о его надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление от 11.03.2010). При таких обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие заявителя в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд установил:

Из материалов дела видно, что Неокладнов Д.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Тыва 24.12.2008. с основным государственным регистрационным  номером 308171408600023.

05.06.2008 должностными лицами административного органа проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании деятельности по предоставлению Интернет услуг  в Интернет зале без названия, расположенном по адресу: г. Шагонар, ул. 30 лет Советской Тувы, 16 индивидуальным предпринимателем Неокладновым Д.В.

В ходе проверки установлен факт предоставления предпринимателем Неокладновым Д.В. в компьютерном зале услуг Интернета без специального разрешения (лицензии).

Результаты проверки отражены в определении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.01.2010, протоколе осмотра места происшествия от 20.01.2010.

20.01.2010 старшим лейтенантом милиции ОБППРИАЗ МОБ МВД по РТ Шомбул С.М. в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 158, в котором зафиксирован факт предоставления 20.01.2010.в 17.30 часов предпринимателем Неокладновым Д.В. в компьютерном зале, расположенном по адресу: г. Шагонар, ул. 30 лет Советской Тувы, 16, услуг Интернета без специального разрешения (лицензии).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Неокладнова Д.В. к административной ответственности, по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей - с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи. В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Пунктом 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, в данный Перечень включены телематические услуги связи. К Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи отнесено, в том числе, обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата, доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, приема и передачи телематических электронных сообщений (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575) и оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Перечни наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие Перечни лицензионных условий, установленные Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 обновлены Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи". С 1 января 2008 лицензия на телематические услуги связи выдается на следующие виды деятельности: доступ к сети связи лицензиата, доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передача телематических электронных сообщений.

Материалами дела, а именно: протоколом осмотра  места происшествия от 20.01.2010, составленном при участии понятых Дамба-Хоо Т.О., Адыг-Тулуш О.В., оператора Ковалевой А.А., объяснениями от 20.01.2010:  Ковалевой А.А., Биче-оол С.А., Бегзи А.К., Дамдын А.Т., Ондар Ч.К., Сержит А.Б, Монгуш С.Д., Майгын-оол О.Н., Кутявина А.В., Дамдын М.О. подтвержден факт предоставления предпринимателем Неокладновым Д.В. в Интернет-зале, расположенном по адресу: г. Шагонар, ул. 30 лет Советский Туве, 16 пользователям доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.

Для квалификации действий лица, осуществляющего деятельность по предоставлению доступа к интернет-ресурсам без специального разрешения, по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установить, является ли данная деятельность предпринимательской. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Ответчик зарегистрирован в установленном законом порядке.

Деятельность по предоставлению на возмездной основе доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей также подлежит лицензированию.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что данная деятельность (предоставление на возмездной основе доступа к интернет-ресурсам) является предпринимательской, за осуществление без лицензии деятельности по предоставлению на возмездной основе доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, предприниматель подлежит привлечению  к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции). Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден Приказом МВД России от 02.06.2005 N 444. Согласно указанному Перечню протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1, вправе составлять, в том числе инспектор управления (отдела, отделения, группы) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства.

Таким образом, протокол об административном правонарушении № 158 от 20.01.2010 составлен уполномоченным лицом.

Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедуры привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, заявление административного органа подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                Р Е Ш И Л:

Заявление Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Министерства внутренних дел по Республике Тыва удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Неокладнова Дмитрия Викторовича, 14.04.1970 года рождения, м.р. с. Итанца, Прибайкальского района Бурятской АССР, проживающего по адресу: г. Кызыл, ул. Чургуй-оола, 39, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Тыва с основным государственным регистрационным номером 308171408600023,  к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                                              Ш.О. Донгак

А69-340/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Неокладнов Дмитрий Викторович
Суд
АС Республики Тыва
Судья
Донгак Шолбан Октябрьевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее