Решение по делу № 2-1344/2015 от 19.01.2015

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Донских Н.В.

при секретаре Мишечкиной А.С.

с участием:

представителя истца Павлова С.А.Кулешова А.И., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Павлова С. А. к ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», Северо-Кавказскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и принятие на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Павлов С.А. обратился в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением к ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», Северо-Кавказскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и принятие на учет, в котором просит суд обязать ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и Северо - Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» признать Павлова С. А. и членов его семьи нуждающимися в жилищных помещениях с дата. Обязать ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и Северо - Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить Павлова С. А. и членов его семьи на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях с дата.

В обоснование заявленных требований истец Павлов С.А. указал, что дата Павлов С. А. заключил трудовой договор со <адрес>вой поисково-спасательной службой МЧС России.дата Павлов С.А. обратился с заявлением о постановке его на очередь для получения жилья.дата, в соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии Ставропольского поисково-спасательного отряда МЧС России Павлов С.А. признан нуждающимся в жилом помещении, представляемого по договору социального найма и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.дата, в соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии Ставропольского поисково-спасательного отряда МЧС России за Павловым С.А. и членами его семьи закреплена двухкомнатная ведомственная квартира, общей площадью 43,0 кв. метра, по адресу: <адрес>. Заключен договор найма служебного жилого помещения.В соответствии с приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от дата «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению, с дата возложены на ФГУ «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» (далее - Госэкспертиза МЧС России).дата в соответствии с протоколом заседания комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» Павлову С. А. было отказано в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма с дата, по причине несвоевременной передачи учетного дела от Ставропольского поисково-спасательного отряда МЧС России.Статьей 56 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях:подача ими по месту учета заявления о снятии с учета;утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;- их выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга;получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.В соответствии со статьей 6 закона от дата N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части.Кроме того, Конституционный Суд РФ в определении от дата N 1549-О-П указал, что положения части 2 статьи 6 в ее конституционно-правовом истолковании не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до дата принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.При таких обстоятельствах решение комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от дата об отказе в признании Павлова С. А. и членов его семьи, нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма с дата - незаконно.

В судебное заседание истец Павлов С.А., извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, в связи с чем на основании ч 5. ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии истца.

Представитель заявителя Павлова С.А. по доверенности Кулешов А.И. в судебном заседании поддержал заявленные истцом требования и просил суд обязать ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и Северо - Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» признать Павлова С. А. и членов его семьи нуждающимися в жилищных помещениях с дата. Обязать ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и Северо - Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить Павлова С. А. и членов его семьи на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях с дата.

В судебное заседание ответчик – представитель ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, уважительной причины своей неявки в суд не представил. На основании ч. 4 ст. 167 ГП РФ и с учетом мнения явившихся участников процесса суд считает возможны рассмотреть гражданское дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание ответчика.

В судебное заседание ответчик – Северо-Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» - извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, представил возражения на заявленные требования. На основании ч.5 ст. 167 ГП РФ и с учетом мнения явившихся участников процесса суд считает возможны рассмотреть гражданское дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание ответчика.

Согласно приобщенным к материалм дела письменным возражениям: ответчик Северо-Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» исковые требования истца не признал, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований и пояснила, что В исковом заявлении истец Павлов С.А. просит обязать ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» признать его и членов семьи нуждающимися в жилых помещениях с 25.08.1995; обязать ФКУ «Управление-госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить его и членов семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях с 25.08.1995.

В соответствии с приказом МЧС России от дата «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно- спасательных служб и поисково-спасательных формирований» на ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» возложена функция уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований МЧС России. С декабря 2011 года обеспечение жилыми помещениями спасателей МЧС России осуществляется ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и его филиалами по территориальной принадлежности. Северо-Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» (далее - Филиал) выполняет функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению указанных категорий граждан на территории Северо-Кавказского федерального округа. До ноября 2011 года учет спасателей МЧС России осуществлялся региональными поисково-спасательными отрядами МЧС России и его филиалами. В соответствии с порядком учета в системе МЧС России спасателей аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержденным Приказом МЧС РФ от РФ от дата № 6, права спасателей в системе МЧС России в области обеспечения жилыми помещениями реализуются посредством предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма. Для постановки на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях спасатель МЧС России подает заявление с приложением комплекта документов в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и его филиалы по территориальной принадлежности. Спасатели МЧС России, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального

найма, т.е. право на обеспечение жилым помещением от МЧС России по договору социального найма имеют спасатели МЧС России, признанные нуждающимися по месту работы в МЧС России до 01.03.2005. В Филиал по состоянию на дата поступило заявление Павлова С.А. о принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений с дата с приложением учетного дела с комплектом документов. Во исполнение приказа МЧС России от дата «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» в ноябре 2011 года Северо- Кавказским региональным центром МЧС России произведена передача учетных дел военнослужащих и сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий по акту приема-передачи в Филиал. Учетное дело Павлова С.А. не поступало. В Филиале на учете нуждающихся в жилых помещениях и (или) улучшении жилищных условий истец не состоит. В рамках своих полномочий жилищная комиссия Филиала рассматривает вопросы о распределении жилой площади по договору социального найма спасателям, вставшим на учет нуждающихся до 01.03.2005, и чьи учетные дела переданы по Приказу МЧС России от дата «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» в ноябре 2011 года. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, на основании заявлений граждан, если иное не предусмотрено законом (п.3 ст.49, п.3 ст.52 Жилищного Кодекса Российской Федерации), а для спасателей МЧС России законодательно не предусмотрено принятие на учет по месту работы. Принятие Филиалом учетных дел с датой постановки на учет нуждающихся ранее ноября 2011 года, влечет нарушение сроков, указанных в Приказе МЧС России от дата «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований». Признать нуждающимся в жилых помещениях с дата спасателя Павлова С.А., жилищная комиссия Филиала законных оснований не имеет.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Статья 40 Конституции РФ провозглашает право каждого гражданина России на жилище.

Предоставление жилых помещений по договору социального найма направлено на реализацию одного из основных прав, предусмотренных Конституцией РФ, - права граждан на получение жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.

По договору социального найма жилое помещение предоставляется малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке. Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Каждому субъекту Российской Федерации предстоит принять законы, устанавливающие порядок признания гражданина малоимущим, определить иные категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым жилые помещения могут быть предоставлены по договору социального найма. На органы местного самоуправления возложена обязанность по установлению учетных норм обеспеченности жилыми помещениями, исходя из которых, граждане должны признаваться нуждающимися в улучшении жилищных условий, и норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Основные принципы реализации данного конституционного права российских граждан, общие начала правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности в жилищной сфере определены в Жилищном кодексе Российской Федерации.

Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 ЖК РФ, из положений которой следует, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

При этом в силу ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела: дата Павлов С. А. заключил трудовой договор со <адрес>вой поисково-спасательной службой МЧС России.

дата Павловым С.А. обратился с заявлением о постановке его на очередь для получения жилья.

дата, в соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии Ставропольского поисково-спасательного отряда МЧС России истец принят на учет как нуждающийся в служебном жилье и за ним и членами его семьи закреплена двухкомнатная ведомственная квартира, общей площадью 43,0 кв. метра, по адресу: <адрес> заключен договор найма служебного жилого помещения.

дата, в соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии Ставропольского поисково-спасательного отряда МЧС России Павлов С.А. признан нуждающимся в жилом помещении, представляемого по договору социального найма и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.07.2011. с дата на Федеральное Государственное учреждение «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Госэкспериза МЧС России) возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований; начальникам территориальных органов МЧС России до 01.12.2011. приказано передать делопроизводство по учету нуждающихся в жилых помещениях Госэкспертизе МЧС России и ее филиалам по территориальной принадлежности.

дата в соответствии с протоколом заседания комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» Павлову С. А. было отказано в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма с дата, по причине несвоевременной передачи учетного дела от Ставропольского поисково-спасательного отряда МЧС России.

С данным решением комиссии Павлов С.А. не согласился и обратился в суд с настоящим иском.

Суд считает заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению, поскольку истцом не утрачены основания, дающие право для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий. На момент постановки Павлова С.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также на момент подачи заявления об участии в подпрограмме и в настоящее время, - ни истец, ни члены его семьи не имели и не имеют жилого помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

В статье 56 ЖК Российской Федерации перечислены основания снятия лица с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Так, в соответствии с названной нормой права, гражданин снимается с учета в случае подачи им по месту учета заявления о снятии с учета; утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома и выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Данный перечень оснований является исчерпывающим.

Статьей 6 Федерального закона от дата № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", установлено, что граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищного кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Оснований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от дата №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» для отказа в постановке на учет Павлова С.А. с учета суду не представлено.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. В соответствии с п. 14 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе и путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

В соответствии со ст.1 Постановления Правительства РФ от дата "О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001г. является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется Государственным жилищным сертификатом.

Согласно п.2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 153 (Правила) - участие в Подпрограмме носит добровольный характер.

Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищной комиссией Главного управления МЧС России по <адрес> (ч. 1 Положения о жилищной комиссии, утвержденного Приказом Главного управления МЧС России по <адрес> от 20.06.2007г. №256).

Порядок работы жилищной комиссии Главного управления осуществляется, в том числе, в соответствии с положениями Приказа Министра обороны РФ от 15.02.2000г. №80, Приказа Министра обороны РФ от 10.06.2006г. N 215 «Об утверждении порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях вооруженных сил РФ граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов».

Для участия в Подпрограмме и предоставления государственного жилищного сертификата гражданин, уволенный с военной службы по сокращению штатов, согласно п. 19 Правил - подает заявление об участии в Подпрограмме по форме согласно приложению Правил, с приложением необходимых документов.

Указанные требования закона истцом Павловым С.А. соблюдены.

Решением комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от дата было отказано в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма. Свою позицию комиссия обосновала следующим.

С декабря 2011 года обеспечение жилыми помещениями спасателей МЧС России осуществляется ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», а также его филиалами по территориальной принадлежности.

До ноября 2011 года учет спасателей МЧС России осуществлялся региональными поисково-спасательными отрядами МЧС России и его филиалами.

В соответствии с порядком учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных службы и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений, утвержденным Приказом МЧС России от от 12.01.2012, права спасателей в системе МЧС России в области обеспечения жилыми помещениями реализуются посредством предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Для постановки на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях спасатель МЧС России должен подать заявление с приложением необходимого комплекта документов в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и в его филиалы по территориальной принадлежности.

В судебном заседании установлено, что во исполнение Приказа первого заместителя министра МЧС России Цаликова Р.Х. от дата «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» учетные дела спасателей, нуждающихся в служебных жилых помещениях, состоящие на учете в ФГКУ «Северо-Кавказском региональном поисково-спасательном отряде МЧС России» и его филиалах были переданы по акту приема-передачи в ноябре 2011 года Северо-Кавказскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», однако учетное дело спасателя МЧС России Павлова С.А. в Северо-Кавказский филиал не передавалось.

В связи с чем Павлову С.А. было отказано в признании нуждающимся в жилых помещениях с дата г.

Согласно ст.6 Федерального закона «Введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от дата №189-ФЗ с дата принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях носит исключительный характер, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в ЖК РФ обстоятельств, являющихся основанием для снятия его с учета.

Названные положения закона гарантируют гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56 ЖК РФ, является исчерпывающим, снятие граждан с учета по иным основаниям недопустимо.

Определением Конституционного Суда РФ от дата № 1549-О-П установлено, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до дата принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Согласно приказу от дата «Об утверждении порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений», уполномоченным органом по ведению учета сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является ФКУ Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России. Во исполнение приказа от дата «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно- спасательных служб и поисково-спасательных формирований», ГУ МЧС России по <адрес>, согласно акту приема - передачи учетных (жилищных) дел от 30.11.2011, были переданы учетные дела сотрудников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в СКФ ФКУ Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России.

Таким образом, статус сотрудников Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России определен как категории граждан, перед которыми государство исполняет обязательства по обеспечению жильем за счет средств бюджета.

Ссылка ответчика на непоступление учетного дела истца в Северо-Кавказский филиал ФКУ Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России, является несостоятельной.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от дата и письмом ФКУ Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России обязанность по передаче учетных дел и функции по жилищному обеспечению сотрудников федеральной противопожарной службы возложены на соответствующие государственные органы и учреждения.

На основании положений приказа секретарю жилищной комиссии было предписано до дата передать делопроизводство по учету лиц нуждающихся в жилых помещениях ФКУ Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и ее филиалам.

Таким образом, до дата, то есть до момента передачи дел, заседания жилищных комиссий органов управления и учреждений МЧС России являлись легитимными, а их решения - законными и обоснованными.

В ходе рассмотрения дела установлено, что учетное дело нуждающегося в жилом помещении Павлова С.А. не было передано в Северо-Кавказский филиал ФКУ Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России.

Истец и члены его семьи в списке сотрудников, принятых на учет нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и состоящих на учете в Северо-Кавказском филиале ФКУ, не значатся.

Между тем, после принятия решения о постановке Павлова С.А. и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий условий, правовые основания для признания его нуждающимся, не изменились.

При таких данных следует признать, что истец, принятый на учет до дата в целях предоставления ему жилого помещения сохраняет право состоять на данном учете до его получения.

На тот период Павлов С.А. и члены его семьи по имеющимся данным не был исключен из списка лиц, поставленных на учет на предоставление служебного жилья.

Ненадлежащее исполнение государственными учреждениями возложенных на них обязанностей не может являться основанием для ограничения законных прав гражданина.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно подтвержденной в ряде принятых судебных постановлений, соблюдение принципа поддержания доверия граждан к действиям государства предполагает правовую определенность, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от дата № 8-П, определение Конституционного Суда Российской Федерации от дата № 89-О).

Учитывая это, суд, являющийся органом по разрешению споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение с соблюдением вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих правовых принципов таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

Выводы суда о незаконности отказа истцу в признании нуждающимся в получении жилого помещения подтверждается вышеизложенными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Исходя из изложенного, требования Павлова С.А. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Павлова С. А. к ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», Северо-Кавказскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о признании истца и членов его семьи нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и восстановлении на учете - удовлетворить.

Обязать ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и Северо - Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» признать Павлова С. А. и членов его семьи нуждающимися в жилищных помещениях с дата.

Обязать ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и Северо - Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить Павлова С. А. и членов его семьи на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях с дата.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд подачей жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено дата.

Судья: Н.В. Донских

2-1344/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Павлов С.А.
Ответчики
ФКУ " Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России"
СКФ ФКУ "Управление гос. экспертизы и жил. обеспечения МЧС России"
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
19.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2015Передача материалов судье
21.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2015Подготовка дела (собеседование)
04.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2015Судебное заседание
10.03.2015Судебное заседание
19.03.2015Судебное заседание
19.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее