Дело №2-9/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 августа 2019 года
Село Дебесы Удмуртской Республики
Кезский районный суд УР в составе: председательствующего судьи Сундуковой Е.Н., при секретаре Ивановой О.П.,
с участием истца – Максимова Н.Л., его представителя адвоката Касаткина С.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
ответчика Администрации МО «Дебесский район», Администрации МО «Тольенское» в лице представителя Роготнева М.С., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Максимова Н.Л. к Администрации МО «Тольенское», Администрации МО «Дебесский район», Администрации МО «Дебесское» о признании незаконным и отмене Распоряжения главы муниципального образования «Дебесский район» УР Иванова А.С. № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании предоставить жилого помещение по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Максимов Н.Л. первоначально обратился в суд с исковым заявлением, к Администрации МО «Дебесский район», МО «Дебесский район» о возложении обязанности о предоставлению жилого помещения по договору социального найма.
Исковые требования мотивированы тем, что Максимов Н.Л. проживает по адресу: <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>. Согласно распоряжения Главы МО «Дебесский район» № от ДД.ММ.ГГГГ он признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ. Указанное решение принято на основании акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, в котором он проживает, по адресу: <адрес> непригодным для проживания и на основании справки Дебесского отделения ГУП УР «Удмурттехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что жилой дом по адресу: <адрес> разобран в ДД.ММ.ГГГГ ввиду ветхости и непригодности для проживания. В настоящее время у него нет пригодного для проживания жилья. При этом, в соответствии с судебным решением и на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, судебный пристав - исполнитель систематически требует сноса части жилого помещения, в котором он проживает по адресу: <адрес>. В соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Главы МО «Дебесский район» он признан малоимущим.
В нарушение ст.ст. 49, 57 ЖК РФ ему жилое помещение для проживания вне очереди не предоставлено.
На основании изложенного, истец просил обязать Администрацию МО «Дебесский район», МО «Дебесский район» предоставить ему жилье по договору социального найма вне очереди в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу.
Впоследствии Максимов Н.Л. отказался от иска к ненадлежащему ответчику – МО «Дебесский район» (отказ от иска принят судом), кроме того неоднократно изменял свои требования, к участию в деле в качестве соответчиков судом привлечены Администрация МО «Дебесское» и Администрация МО «Тольенское».
Окончательно Максимов Н.Л. просил суд:
- признать незаконным и отменить распоряжение Главы МО «Дебесский район» Иванова А.С. № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии Максимова Н.Л. с учета как малоимущего гражданина и снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма»;
- обязать Администрацию МО «Дебесский район» предоставить ему жилое помещение по договору социального найма в пределах с.Дебесы Дебесского района Удмуртской Республики.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечена Администрация МО «Тольенское».
Кроме того, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, судом был привлечен ФИО10.
В судебном заседании истец Максимов Н.Л. и его представитель адвокат Касаткин С.В. исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.
Максимов Н.Л. пояснил суду, что его сын ФИО10 является членом его семьи. Истец фактически проживает по в <адрес>. Совместно с ним проживает его бывшая супруга ФИО6, брак с которой расторгнут. Сын ФИО10 проживает отдельно, у него также нет жилья, он не работает, собственных доходов не имеет, фактически находится на его иждивении. Поскольку у них не имеется жилого помещения для проживания, он с сыном обратился в МФЦ с целью признания его семьи малоимущей, представил необходимые документы. По результатам рассмотрения его заявления его семья была признана малоимущей. Впоследствии он обратился с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Его заявление было удовлетворено, и он был признан нуждающимся в жилом помещении. Также ему установлена с ДД.ММ.ГГГГ инвалидность второй группы в связи с нарушениями зрения. Однако Администрацией жилое помещение до настоящего времени не предоставлено. Считает, что Администрация незаконно с целью ущемления его прав сняла его с учета как малоимущего и нуждающегося в жилом помещении.
Представитель истца - адвокат Касаткин С.В. полагал требования истца подлежащими удовлетворению, поскольку Максимов Н.Л. является малоимущим и нуждается в жилом помещении, предоставляемом по договору найма, вынесенное постановление Главы МО «Дебесский район» от ДД.ММ.ГГГГ № вынесено с нарушением закона, поскольку оснований для его отмены не имелось. Просит требования истца удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МО «Дебесский район» Воронцова Н.В. с исковыми требованиями не согласилась, указала, что Максимов Н.Л. снят с учета в качестве нуждающегося, поскольку в представленных им документах имелись сведения, не соответствующие действительности. Так, для признания ФИО10 нуждающимся в жилом помещении он указал сына ФИО10 как члена своей семьи. Однако впоследствии при обращении истца в Администрацию МО «<адрес>» с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении он не указал, что у заявителя имеются члены семьи. Между тем, состав семьи заявителя существенно влияет как на принятие решения о признании гражданина малоимущим, так и для решения вопроса о признании его нуждающимся в жилом помещении. В ходе проверки представленных документов выявлено наличие сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, в связи с чем было принято решение о снятии Максимова Н.Л. с учета в качестве нуждающегося.
Представитель ответчика Администрации МО «Тольенское» Роготнев М.С. оставил разрешение вопроса на усмотрение суда, ссылаясь на то, что после неоднократного изменения предмета иска в Администрации МО «Тольенское» требования отсутствуют.
Ответчик Администрация МО «Дебесское», третье лицо ФИО10, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, просили рассмотреть дело без их участия.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия ответчика Администрации МО «Дебесское» и третьего лица ФИО10.
Администрация МО «Дебесское» представила суду заявление, в котором указала, что возражений по иску Максимова Н.Л. не имеет.
Третье лицо – ФИО10 представил суду заявление, в котором указал, что поддерживает требования Максимова Н.Л. в полном объеме.
Суд, выслушав истца, представителя истца, ответчика, изучив письменные доводы, материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации). При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данном Кодексом порядке, при этом малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2 статьи 49 ЖК РФ).
Исходя из названных норм для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с частью 1 статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относятся к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункты 3 и 7 статьи 13 ЖК РФ).
Установление учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагаются на органы местного самоуправления (пункты 2 и 3 части 1 статьи 14, части 4 и 5 статьи 50 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета, предусмотренных статьей 56 ЖК РФ, а также право на обжалование в судебном порядке решений о снятии с учета (статья 55, часть 2 статьи 56 ЖК РФ).
Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Частью 2 ст.57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 ЖК РФ.
Из представленных суду доказательств установлено следующее.
Согласно паспорту гражданина РФ, Максимов Н.Л. зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Справкой, выданной Администрацией МО «Дебесское», также подтверждается, что Максимов Н.Л. зарегистрирован по вышеуказанному адресу совместно с сыном ФИО10 и женой ФИО6.
ДД.ММ.ГГГГ Максимов Н.Л. обратился в МФЦ с заявлением о признании его семьи малоимущей. В качестве члена семьи он указал своего совершеннолетнего сына – ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которым также заявление о признании семьи малоимущей подписано.
Для рассмотрения вопроса о признании малоимущим Максимов Н.Л. представил сведения о составе семьи, об имуществе, которым владеют члены семьи, и уровне доходов семьи.
ДД.ММ.ГГГГ Максимов Н.Л. обратился к Главе МО «Дебесский район» с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма. При этом в заявлении ФИО10 в качестве члена семьи сына ФИО10 не указан, другие лица в качестве членов семьи заявителя также не указаны. В заявлении Максимов Н.Л. указал, что он относится к категории граждан, имеющих право на обеспечение жилыми площадями вне очереди, как страдающий тяжелыми формами хронических заболеваний, дающих право на получение жилых помещений вне очереди согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации.
В качестве доказательств нуждаемости в жилом помещении Максимов Н.Л. представил доказательства о том, что жилые помещения, находящиеся во владении его семьи, непригодны для проживания. Так, Максимов Н.Л. представил Заключение межведомственной комиссии при Администрации МО «Дебесский район», согласно которому жилое помещение по адресу: <адрес> непригодно для проживания. Также Максимов Н.Л. представил справку ГУП «Удмурттехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которой жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, разобран в ДД.ММ.ГГГГ ввиду ветхости и непригодности для проживания. Сведений о наличии у Максимова Н.Л. иного жилья не установлено. Кроме того, Максимов Н.Л. представил справку серии №, в соответствии с которой ДД.ММ.ГГГГ ему установлена инвалидность второй группы по общему заболеванию бессрочно.
Распоряжением Главы МО «Дебесский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 6 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке признания граждан малоимущими в целях применения жилищного кодекса Российской Федерации» Максимов Н.Л. признан малоимущим гражданином.
Максимову Н.Л. направлено уведомление, в котором ему сообщено о том, что он и члены его семьи признаны малоимущими.
Распоряжением Главы МО «Дебесский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и решением жилищной комиссии Администрации МО «Дебесский район» № от ДД.ММ.ГГГГ Максимов Н.Л. признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Суду представлены: распоряжение Главы МО «Дебесский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, которым отменено распоряжение Администрации МО «Дебесский район» от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании Максимова Н.Л. малоимущим гражданином»; и распоряжение Главы МО « Дебесский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, которым отменено распоряжение Администрации МО «Дебесский район» от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании Максимова Н.Л. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма».
Максимовым Н.Л. указанные распоряжения оспорены в судебном порядке. в судебном порядке. Решением Кезского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Максимова Н.Л. к Администрации МО «Дебесский район» удовлетворены. Судом указанные распоряжения признаны незаконными и отменены как принятые с нарушением закона. Решение вступило в законную силу.
В связи с изложенным, принимая во внимание положения ч.2 ст.61 ГПК РФ, суд не учитывает указанные акты органа местного самоуправления, приобщенные к материалам дела, в качестве доказательств.
Согласно протоколу № заседания жилищной комиссии Администрации муниципального образования «Дебесский район», рассмотрены вопросы о снятии Максимова Н.Л. с учета в качестве малоимущего гражданина и снятии его с учета как нуждающегося в жилом помещении. Решением жилищной комиссии Администрации МО «Дебесский район рекомендовано снять Максимова Н.Л. с учета как малоимущего гражданина, и снять с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с утратой им оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
На основании Распоряжения Главы МО «Дебесский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, Максимов Н.Л. снят с учета в качестве малоимущего гражданина; в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ Максимов Н.Л. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с утратой им оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Дебесский район» Максимову Н.Л. направлено письмо, в котором указано, что Максимовым Н.Л. представлены не соответствующие действительности сведения о количестве членов семьи, неверно отражены сведения о владельцах имущества, в заявлении о признании семьи малоимущей отсутствует подпись совершеннолетнего члена семьи - ФИО10. Кроме того, при исчислении размера дохода и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи при определении стоимости налогоооблагаемого имущества членов семьи допущена ошибка в расчетах.
Анализ представленных доказательств свидетельствует о законности и обоснованности вынесенного Администрацией МО «Дебесский район» Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии Максимова Н.Л. с учета как малоимущего гражданина и снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма», на основании следующего.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона УР от 13.10.2005 №57-РЗ (ред. от 20.06.2017) "О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации" в целях признания граждан малоимущими членами семьи гражданина признаются совместно проживающие и ведущие с ним общее хозяйство супруг, родители любого из супругов, дети любого из супругов, лица, находящиеся под опекой (попечительством) или на иждивении любого из вышеназванных лиц, если иное не определено в части 3 настоящей статьи.
Законом УР от 21.12.2015 N 100-РЗ "О регулировании отношений по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Удмуртской Республике" (статья 2) определен порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в соответствии с которым учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - учет), осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - органы местного самоуправления), по месту жительства граждан. Для принятия на учет гражданин представляет в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории муниципального района или городского округа (далее - многофункциональный центр), заявление о принятии на учет, в котором должны быть указаны:
1) наименование органа местного самоуправления, в который подается заявление;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, подающего заявление о принятии на учет (далее - заявитель), и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (далее - члены его семьи) с указанием места жительства;
3) сведения о том, являются ли гражданин и (или) члены его семьи нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, либо собственниками жилых помещений, с указанием местонахождения жилых помещений, нанимателями или собственниками которых они являются;
4) основания для предоставления гражданину жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Заявление о принятии на учет должно быть подписано заявителем и всеми постоянно проживающими совместно с ним совершеннолетними членами его семьи.
Таким образом, Законом УР от 21.12.2015 №100-РЗ "О регулировании отношений по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Удмуртской Республике" четко определен порядок подачи заявления для признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, указан перечень документов, прилагаемых к заявлению, и указаны основания для предоставления заявителю жилого помещения.
В соответствии с ч.6 статьи 2 указанного Закона №100-РЗ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, на предмет соответствия условиям, указанным в статье 3 настоящего Закона, не позднее тридцати дней со дня представления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.3 Закона №100-РЗ нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в целях предоставления им по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования признаются граждане, признанные по установленным частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в случае, если:
1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (далее - расчетный период), не превышает максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, установленный органом местного самоуправления в порядке, определенном статьей 4 настоящего Закона;
2) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики "О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации".
Максимовым Н.Л. при подаче заявления не соблюдены требования Законом УР от 21.12.2015 №100-РЗ "О регулировании отношений по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Удмуртской Республике" не указаны члены его семьи, постоянно проживающие совместно с ним, несмотря на то, что при подаче заявления о признании его и членов его семьи малоимущей он указал своего сына как члена его семьи. Кроме того, в качестве основания для предоставления ему жилого помещения он указал, что относится к к категории граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, дающих право на получение жилых помещений вне очереди согласно Перечню, установленному Правительством Российской Федерации. Между тем, истцом доказательств о наличии заболеваний не представлено ни в Администрацию МО «Дебесский район».
Статьей 7 Закона №100-РЗ определен порядок предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в соответствии с которым для принятия органом местного самоуправления или уполномоченным Правительством Удмуртской Республики исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) решения о предоставлении гражданину, состоящему на учете, жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования орган местного самоуправления проводит проверку обоснованности нахождения на учете и определение размера доходов гражданина и членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в установленном настоящим Законом порядке (далее - проверка) по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате принятия такого решения (ч.1). В случае если по результатам проверки выявлено, что гражданин не соответствует условиям признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, установленным статьей 3 настоящего Закона, орган местного самоуправления принимает решение о снятии гражданина с учета. (ч.4)
Учитывая, что Максимовым Н.Л. поданное заявление не соответствовало требованиям закона, Администрцией МО «Дебесский район» обоснованно принято решение о снятии Максимова Н.Л. с учета в качестве малоимущего гражданина, поскольку из представленных заявителем сведений о составе его семьи, которые противоречат друг другу, невозможно однозначно определить состав семьи.
В связи со снятием Максимова Н.Л. с учета в качестве малоимущего Администрацией обоснованно принято решение о снятии Максимова Н.Л. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Учитывая, что Максимов Н.Л. обоснованно снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, и суд не находит требования истца о признании незаконным Распоряжения Администрации МО «Дебесский район» от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии Максимова Н.Л. с учета как малоимущего гражданина и снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма» подлежащими удовлетворению, не подлежат и требования Максимова Н.Л.возложении на ответчиков обязанности по предоставлению ему жилого помещения по договору социального найма.
На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований Максимова Н.Л. Администрации МО «Тольенское», Администрации МО «Дебесский район», Администрации МО « Дебесское» следует отказать.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Максимова Н.Л. к Администрации МО «Дебесский район» Администрации муниципального образования «Дебесский район»,Адинистрации МО «Тольенское» о признании незаконным и отмене распоряжения о снятии с учета в качестве малоимущего и нуждающегося в жилом помещении, признания бездействия ответчика незаконным и обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 09 сентября 2019 года.
Судья Е.Н.Сундукова