Дело (номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Кстово 12 марта 2020 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Матвиенко М.А., с участием помощника Кстовского городского прокурора ФИО2, представителя ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой», зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен) (номер обезличен)
УСТАНОВИЛ:
(дата обезличена) Кстовским городским прокурором возбуждено в отношении ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой» производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Помощник Кстовского городского прокурора в судебном заседании полагал, что вина ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Представитель организации в судебном заседании вину ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой» в невыполнении законного требования прокуратуры признал.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений п. 1 ст. 6 ФЗ РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно указанному закону, одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации", неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Как установлено судом, Кстовской городской прокуратурой проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства об оплате труда ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой».
Установлено, что (дата обезличена) ФИО4 принят на работу в указанную организацию на должность водителя. (дата обезличена) уволен по собственному желанию.
При проверке был выявлен ряд нарушений трудового законодательства в части оплаты работы ФИО4, внесения записей в трудовую книжку, выплаты денежной компенсации.
(дата обезличена) в адрес ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой»прокурором внесено представление, полученное лично представителем указанной организации.
В нарушение требований закона о дне и времени рассмотрения представления прокуратура района извещена не была, нарушения устранены не были, ответ на представление направлен в прокуратуру с нарушением сроков, установленных законом.
Таким образом, представление прокурора надлежащим образом рассмотрено не было. В установленном порядке указанное представление не обжаловалось.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем представлении, лежит на прокуроре.
В нарушение ч. 1 ст. 24 Федерального закона (номер обезличен) от (дата обезличена) установленный законом срок (в течение месяца со дня внесения представления) конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер прокурору не сообщено в письменной форме.
Таким образом, невыполнение предписания ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой», повлекло за собой невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Вина ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой» в совершении административного правонарушения подтверждается решением о проведении проверки, копией представления, объяснением представителя ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой», иными материалами дела.
Суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 17.7, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой», зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен) (номер обезличен), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф за административное правонарушение перечислить на следующие реквизиты:
Получатель: УФК по Нижегородской области (прокуратура Нижегородской области)
ИНН 5260050267, КПП 526201001, банк: Волго-вятское ГУ банка России г.Н.Новгород
БИК 042202001,
р/с 40101810400000010002,
л/счет 04321522770,
КБК 41511690010016000140,
ОКТМО 22701000
Разъяснить, что, в соответствии с ч.ч. 1, 3, 5 ст. 32.2, КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Матвиенко