Дело № 2-459/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 15 августа 2018 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Штея Н.А.,
с участием представителя ответчика МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19» - Лемещенко В.В., представителя ответчика администрации Енисейского района» – Новоженина М.А., представителя соответчика Управление образования администрации Енисейского района Красноярского края Авдеевой Т.А.,
при секретаре Дидоха Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в городе Лесосибирске к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Подтесовский детский сад № 19», администрации Енисейского района, Управлению образования Енисейского района о признании бездействия противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, возложении обязанности по исполнению требований предписания, возложении обязанности по финансированию,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в городе Лесосибирске обратилось в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Подтесовский детский сад № 19» (далее по тексту – МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19»), администрации Енисейского района, Управлению образования Енисейского района о признании бездействия противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, возложении обязанности по исполнению требований предписания, возложении обязанности по финансированию.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной плановой выездной проверки, проведенной в 2015 году в отношении ответчика, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, санитарных норм и правил. По результатам проверки, лицом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. № №с об устранении выявленных нарушений в срок до октября 2016 г., ответственность за выполнение данного предписания возложена на МБДОУ и его руководителя. В установленный срок предписание не выполнено, повторно выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения внепланового мероприятия по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания № обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 повторно выданного предписания, а именно: пункт 1 предписания не выполнен в части не оборудования физкультурной площадкой в зоне игровой территории дошкольной организации, не обеспечение каждой группы индивидуальными игровыми площадками (на 5 групп, функционирующих в дошкольной организации, оборудованные 2 групповые площадки; пункт 2 предписания не выполнен в части не проведения в горячем цехе пищеблока дошкольного учреждения разделения помещений с выделением зоны для переработки овощей и фруктов; пункт 3 предписания не выполнен в части не устранения дефектов (сколов, трещин) кафельной плитки, примененной в отделке стен помещений туалетных ясельных, младшей групп, столовой младшей группы, таким образом, проведение качественной уборки стен в вышеуказанных помещениях, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов, невозможно; пункт предписания 4 не выполнен в части не устранения дефектов на потолках, в виде отслоения, провисания, листов ДВП от основания, их деформации в туалетной второй младшей группы; пункт предписания 6 не выполнен в части не обеспечения достаточным количеством необходимого оборудования – моечными ваннами, имеющая одна двухгнездовая ванна одновременно используется для мытья кухонной посуды, обработки овощей, фруктов, мяса; пункт 7 предписания не исполнен в части не обеспечения производственных, складских, санитарно-бытовых помещений пищеблока дошкольной организации разделочными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическими и естественным побуждением; пункт 8 предписания не исполнен в части не обеспечения пищеблока достаточным количеством необходимого технологического оборудования – отсутствует овощепротирочная машина для изготовления картофельного пюре; пункт 9 предписания не исполнен в части отсутствия в мясорыбной зоне пищеблока раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через сместители; пункт 10 предписания не исполнен в части несоответствии норм измеренных уровней искусственной освещенности в приемной подготовительной группы; пункт 11 предписания не исполнен в части не осуществления производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции – не предоставление программы производственного контроля; пункт предписания 12 не исполнен в части отсутствия в медицинском кабинете раковины со сместителем, с подводкой горячей и холодной воды, для мытья рук медицинской сестры.
По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года №, в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело передано на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка по г. Енисейску и Енисейскому району.
Кроме того, в образовательном учреждении не осуществляются в полном объеме мероприятия по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Поскольку ответчик МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19» не представил доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, и до настоящего времени уклоняется от выполнения вышеуказанных требований, истец просит признать бездействие данного ответчика противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц и возложить на МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19» в срок до 01 октября 2018 года обязанность устранить нарушения:
- п. 3.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 – организовать в игровой зоне на территории дошкольной организации оборудованную физкультурную площадку для каждой группы;
- п. 4.25 СанПиН 2.4.1.3049-13 - в горячем цехе пищеблока дошкольного учреждения принять меры по функциональному разделению помещений с выделением зоны для переработки овощей и фруктов;
- п. 4.33, п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 – устранить дефекты (сколы, трещины, отсутствие фрагментов) кафельной плитки, примененной в отделке стен помещений туалетных ясельных, младшей групп, столовой младшей группы,
- п. 4.35. СанПиН 2.4.1.3049-13 - устранить дефекты на потолках в туалетной второй младшей группы;
- п. 5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 - устранить дефекты (сколы, трещины, отсутствие фрагментов) кафельной, примененной плитки, примененной для отделки полов помещений туалетной ясельной группы, горячего цеха пищеблока, мясорыбной зоны пищеблока;
- п. 13.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п.6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья» обеспечить пищеблок дошкольной организации достаточным количеством необходимого оборудования – моечными ваннами для мытья кухонной посуды, обработки овощей, фруктов, мяса;
- п. 13.3 СанПин 2.4.1.3049-13, п.4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья» - оборудовать производственные, складские, санитарно-бытовые помещения пищеблока дошкольной организации раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением;
- п.13.1, п. 14.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 - обеспечить пищеблок дошкольной организации достаточным количеством необходимого технологического оборудования, овощепротирочной машиной для изготовления картофельного пюре;
- п. 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13, п.3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить наличие в мясорыбной зоне пищеблока раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через сместители;
- п. 3.3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.127/-036 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий – провести мероприятия по доведению до нормированных показателей уровни искусственной освещенности в приемной подготовительной группы;
- п. 1.5 СП 1.1.1058 СП 1.1 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» - принять меры по осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции – предоставить программу производственного контроля;
-п. 5.5 СанПин 2.4.1.3049-13 – обеспечить наличие в медицинском кабинете раковины со сместителем, с подводкой горячей и холодной воды, для мытья рук медицинской сестры.
Возложить обязанность на учредителя МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19» - администрацию Енисейского района профинансировать указанные мероприятия.
Определением Енисейского районного суда от 04.05.2018 года привлечена в качестве к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г. Енисейска.
В ходе рассмотрения дела представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Павлова И.В. уточнила заявленные исковые требования в части устранить нарушения :
- п. 13.3 СанПин 2.4.1.3049-13, п.4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья» - оборудовать производственные, складские, санитарно-бытовые помещения пищеблока дошкольной организации раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением;
- п.13.1, п. 14.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 - обеспечить пищеблок дошкольной организации достаточным количеством необходимого технологического оборудования, овощепротирочной машиной для изготовления картофельного пюре;
- п. 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13, п.6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить наличие в мясорыбной зоне пищеблока раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через сместители;
- п. 3.3.1 (таблица 2 п. 60 ) СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий – провести мероприятия по доведению до нормированных показателей уровни искусственной освещенности в приемной подготовительной группы;
- п. 1.5 СП 1.1.1058 СП 1.1 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» - принять меры по осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации;
-п. 5.5 СанПин 2.4.1.3049-13 – обеспечить наличие в медицинском кабинете раковины со сместителем, с подводкой горячей и холодной воды, для мытья рук медицинской сестры.
От требования в части устраненных нарушений санитарных норм и правил СанПин 2.4.1.3049-13 и СП 2.3.6.1079-01, представитель истца Палова И.В. отказалась, а именно:
- п. 3.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 – организовать в игровой зоне на территории дошкольной организации оборудованную физкультурную площадку для каждой группы;
- п. 4.25 СанПиН 2.4.1.3049-13 - в горячем цехе пищеблока дошкольного учреждения принять меры по функциональному разделению помещений с выделением зоны для переработки овощей и фруктов;
- п. 4.33, п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 – устранить дефекты (сколы, трещины, отсутствие фрагментов) кафельной плитки, примененной в отделке стен помещений туалетных ясельных, младшей групп, столовой младшей группы,
- п. 4.35. СанПиН 2.4.1.3049-13 - устранить дефекты на потолках в туалетной второй младшей группы;
- п. 5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 - устранить дефекты (сколы, трещины, отсутствие фрагментов) кафельной, примененной плитки, примененной для отделки полов помещений туалетной ясельной группы, горячего цеха пищеблока, мясорыбной зоны пищеблока;
- п. 13.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п.6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья» обеспечить пищеблок дошкольной организации достаточным количеством необходимого оборудования – моечными ваннами для мытья кухонной посуды, обработки овощей, фруктов, мяса;
- п. 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13, п.3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить наличие в мясорыбной зоне пищеблока раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через сместители.
Определением от 15 августа 2018 г. производство по делу в части устранения нарушений (п. 3.6 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 4.25 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 4.33, п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 4.35. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 13.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п.6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13, п.3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья» прекращено в связи с отказом представителя истца Павловой И.В. от заявленных ею требований.
Истец - Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в городе Лесосибирске в судебное заседание своего представителя не направил. Участвуя ранее в судебном заседании, представитель истца по доверенности Павлова И.В. поддержала уточненные исковые требования. Пояснила, что МБОУ «Подтесовский детский сад № 19» осуществляет свою деятельность в отсутствие заключения санитарным нормам дошкольного учреждения. В первую очередь детский сад должен заказать экспертизу, далее заключить договор с центром эпидемиологии, которое бы сделало оценку санитарным правилам. Имея на руках экспертизу, необходимо обратиться в Управление для того, чтобы было выдано заключение о соответствии. Детскому саду было вынесено большое предписание, которое они исполнили не в полном объеме.
Представитель ответчика МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19» Лемещенко В.В. в судебном заседании выразила несогласие с требованиями о признании бездействий незаконными, поскольку она не бездействовала. Из шести пунктов пять учреждением было выполнено своими силами, за свой счет. Для устранения еще одного пункта требуется финансирование. Необходимо купить овощепротирочную машину за 60000 руб. Она обращалась в отдел образования, однако ей отказали в финансировании. Заключен договор на оборудование детского сада вентиляцией. Работы начнутся в сентябре. Проблемы с освещением будут устранены в ближайшее время. С центром гигиены и эпидемиологии заключен договор, работы будут проведены. Раковину она приобрела сама на личные денежные средства за 4000 руб.
Представитель соответчика – Управление образования Енисейского района Авдеева Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что из выявленных нарушений осталось выполнить 1 пункт, однако денежные средства на его устранение в 2018 г. отсутствуют.
Представитель соответчика Администрации Енисейского района Новоженин М.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал. Пояснил, что администрация Енисейского района имеет дотационный бюджет, на устранения выявленных нарушений отсутствуют денежные средства. При этом указал, что не видит смысла в приобретении для дошкольного учреждения овощепротирочной машины.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №322, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, как федеральный орган исполнительной власти, наделён правом обратиться в суд в порядке ст.46 ГПК РФ в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения права граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду, преследуя цель пресечения действий, направленных на ограничение указанного права.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции развиваются в ст.8 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на охрану здоровья.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст.11 указанного Федерального закона).
В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ч.1 ст.28 Закона).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Закона).
Во исполнение полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 39 вышеназванного Федерального закона, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13), которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19» является действующим юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного руководителем МКУ «Управление образования администрации Енисейского района».
Согласно Главе 1 Устава, МБДОУ является бюджетным учреждением, Учредителем МБДОУ является муниципальное образование Енисейского района Красноярского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации Енисейского района. МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, штамп со своим наименованием, бланки, собственную эмблему и другие реквизиты юридического лица.
В соответствии с п.1.5 Устава, основными задачами МБДОУ являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Таким образом, МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19», являясь образовательным учреждением, обязано соблюдать и выполнять требования санитарного законодательства.
Как следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю вынесено предписание № в отношении МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19», в котором указаны выявленные нарушения санитарного законодательства, установлены сроки для их устранения – до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение мероприятий по устранению недостатков возложена на МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19» в лице его руководителя. Данное предписание ответчиком оспорено не было.
В установленный срок ДД.ММ.ГГГГ. предписание № не выполнено, материалы переданы в суд, повторно выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. №
На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19», было проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания №.
В ходе проведения данного мероприятия, было обнаружено невыполнение в установленный срок п. 3.6 СанПиН 2.4.1.3049, п. 4.25 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 4.33, п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 4.35. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 13.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п.6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 13.3 СанПин 2.4.1.3049-13, п.4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.13.1, п. 14.11 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13, п.3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.3.1 СанПин «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», п. 1.5 СП 1.1.1058 СП 1.1 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 5.5 СанПин 2.4.1.3049-13 – обеспечить наличие в медицинском кабинете раковины со сместителем, с подводкой горячей и холодной воды, для мытья рук медицинской сестры повторно выданного предписания №
По факту неисполнения выданного предписания были составлены протоколы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ. № возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №23 в г.Енисейске и Енисейском районе от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Подтесовский детский сад № 14» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Рассматривая требования о признании бездействия МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19 противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, суд принимает во внимание, что с момента вынесения предписания от ДД.ММ.ГГГГ г. № об устранении нарушения санитарного законодательства ответчиком принимались меры для исполнения предписания, а именно: направлялись ходатайства в Управление образования администрации Енисейского района с просьбой оказать содействие в выделении денежных средств, необходимых для исполнения предписания в полном объеме, учреждение участвовало в конкурсе на предоставление субсидий по государственной программе Российской Федерации «Доступная среда», в которой детским учреждением одержана победа, выигран грант на 1 млн. руб., заключен контракт № с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на оказание услуг по измерению уровня освещенности в помещениях детского сада, на личные денежные средства приобретена раковина со сместителем.
Исходя из изложенного, суд не находит оснований для признания незаконным бездействия ответчика, выраженное в неисполнении предписаний, поскольку заведующей МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19», по мнению суда, принимались меры по исполнению предписаний Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, часть предписаний ответчиком выполнена.
При этом суд считает, что недостаточность бюджетных средств для финансирования образовательных учреждений значения для настоящего дела не имеет, поскольку особенности финансирования не исключают необходимости соблюдения нормативных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что требования предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком до настоящего времени в полном объеме не исполнены, нарушения, допущенные МБДОУ «Подтесовский детский сад № 19» создают реальную угрозу здоровью детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, при этом подтвержден факт принятия мер по предотвращению и устранению нарушений санитарного законодательства, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность выполнить мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений требований санитарного законодательства.
В соответствии сост.206ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая, что выполнение указанных мероприятий, требует осуществления определенных организационных работ, следует установить ответчику срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в городе Лесосибирске удовлетворить частично.
Возложить обязанность на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» в срок до 01 октября 2018 года устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- п. 13.3 СанПин 2.4.1.3049-13, п.4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья» - оборудовать производственные, складские, санитарно-бытовые помещения пищеблока дошкольной организации раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением;
- п.13.1, п. 14.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 - обеспечить пищеблок дошкольной организации достаточным количеством необходимого технологического оборудования, овощепротирочной машиной для изготовления картофельного пюре;
- п. 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13, п.6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них для пищевых продуктов и продовольственного сырья» - обеспечить наличие в мясорыбной зоне пищеблока раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через сместители;
- п. 3.3.1 (таблица 2 п. 60) СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий – провести мероприятия по доведению до нормированных показателей уровни искусственной освещенности в приемной подготовительной группы;
- п. 1.5 СП 1.1.1058 СП 1.1 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» - принять меры по осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации;
-п. 5.5 СанПин 2.4.1.3049-13 – обеспечить наличие в медицинском кабинете раковины со сместителем, с подводкой горячей и холодной воды, для мытья рук медицинской сестры.
Возложить обязанность на Учредителя - Администрацию Енисейского района Красноярского края профинансировать указанные мероприятия.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Н.А. Штей
Мотивированное решение изготовлено «29 » августа 2018 года.
Судья Н.А. Штей