Решение по делу № А67-5790/2008 от 18.11.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                                         Дело № А67-5790/08

18 ноября 2008 год (полный текст)

18 ноября 2008 год (резолютивная часть)

Судья Арбитражного суда Томской области  В.И. Гелбутовский,

при ведении протокола судебного заседания судьей В.И. Гелбутовским,

рассмотрев в судебном заседании  материалы  дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области (далее по тексту: «Заявитель»)

к индивидуальному предпринимателю Тихонову Александру Владимировичу (далее по тексту: «Ответчик»)

о привлечении к административной ответственности по части 3 и 4 статьи 14.1  КоАП РФ.

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от Заявителя: Хромин А.В. (удостоверение №05279 от 06.04.2007г., доверенность от 14.01.2008г.);

от Ответчика: не явился.

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области обратилось в Арбитражный суд Томской области  с заявлением  о привлечении предпринимателя Тихонова А.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 и ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель Тихонов А.В. о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представителей не направил, отзыв на заявление не представил.

Руководствуясь ст.156 АПК РФ, дело рассматривается судом без участия Ответчика.

В судебном заседании представитель Заявителя  заявленные требования о привлечении предпринимателя Тихонова А.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что факт совершения Ответчиком административного правонарушения имел место, доказывается материалами дела.

Заслушав представителя Заявителя, исследовав представленные материалы  дела об административном правонарушении, судом  установлены следующие обстоятельства.

Тихонов Александр Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Объединенной администрацией Ленинского и Октябрьского округов г.Томска 30.10.2003г. за №39-ТО, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304701704000601  (свидетельство серия 70 №001006305), ИНН 701800522649.

06 ноября 2003 года Управлением государственного автодорожного надзора по Томской области индивидуальному предпринимателю Тихонову А.В. выдана лицензия регистрационный номер серия АСС-70 №058110 со сроком действия до 09.11.2008 года, в соответствии с которой  Ответчику разрешено осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек с установлением условий осуществления такой деятельности, в частности выполнения  устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению  безопасности  дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлению мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

23.10.2008г. должностным лицом АТН и КМАП УГАДН по Томской области в отношении предпринимателя Тихонова А.В. был составлен протокол серии ТМО №001859 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором было зафиксировано нарушение предпринимателем Тихоновым А.В. ряда  требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- индивидуальный предприниматель Тихонов А.В. допустил перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту №13-14 на автобусе ПA3-32051R регистрационный знак М298КУ/70, не прошедшем государственный технический осмотр в установленный срок (август 2008г.), что является нарушением требований п.2.1.1. «Правил дорожного движения Российской Федерации», утвержденных постановлением Совмина - Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, п.2.3.6., п.3.2. «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.4.1. «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;

- Ответчик не обеспечил охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств, что является нарушением п.4.6«Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих   перевозку   пассажиров   и   грузов»,   утвержденного   приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;

- предприниматель  Тихонов А.В. не обладающий необходимой производственно-технической, кадровой базой не заключил  договора  с организациями, обладающими необходимой    базой для проведения соответствующих работ: технического обслуживания, предрейсового и    послерейсового технического осмотра, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водительского состава, что является нарушением п.1.8, п.3.3.3, п.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»,  утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;

- Ответчик не организован учет технического обслуживания автобуса ПАЗ-32051R регистрационный знак  М298КУ/70, в порядки   и  сроки, предусмотренные   Положением   о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984г., что является нарушением требований ст.ст. 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Р.Ф. от 09.03.1995г. №27, п.2.5.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;

- индивидуальный предприниматель Тихонов А.В. не организовал ведение журнала регистрации путевых листов, что является нарушением п.п.1, 2 приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», п. 10 приложения №5 к приказу Минтранса РФ от 30.06.2000г.

Привлечение  предпринимателя Тихонова А.В. к ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ за вышеуказанные в протоколе нарушения и является предметом требований Заявителя по настоящему делу.

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявление о привлечении индивидуального предпринимателя  Тихонова А.В. к административной ответственности по ст.14.1 КоАП РФ и наложение на него соответствующего административного взыскания обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 ст.1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии  с частью 4 статьи 14.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере от четырех тысяч до тяти тысяч рублей или административное приостановление деятельносити на срок до девяносто суток.

Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ,  включает грубые нарушения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и  условий, выданное  лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных  видов деятельности  требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в т.ч.:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров;

з) наличие   на   каждом   транспортном   средстве,   используемом для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

На основании п.2.1.1 «Правил дорожного движения Российской Федерации», утвержденных постановлением Совмина - Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп.

В соответствии с п.2.3.6., п.3.2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны: обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами; обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Руководствуясь п.1.8, п.3.3.3, п.4.1., 4.2, п.4.3, п.4.6 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовывает проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечивает учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Организации и водители - предприниматели обязаны: использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств; использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца; обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Рос­сийской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в част­ности: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопас­ность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.1, п.2 ст.16 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

На основании п.2.5.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84;

В соответствии с п.п.1, 2 приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», п. 10 приложения №5 к приказу Минтранса РФ от 30.06.2000г.

Руководствуясь п.17 Приказа Министерства Транспорта РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

В нарушение вышеуказанных норм предприниматель Тихонов А.В. допустил перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту №13-14 на автобусе ПA3-32051R регистрационный знак М298КУ/70, не прошедшем государственный технический осмотр в установленный срок; не обеспечил охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств; не организовал ведение журнала регистрации путевых листов; не организовал учет технического обслуживания автобуса  ПАЗ-32051R регистрационный знак  М298КУ/70, в порядки и  сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта; не организовал учет технического обслуживания   автобуса  ПАЗ-32051R регистрационный знак  М298КУ/70, в порядки   и  сроки, предусмотренные   Положением   о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта; предприниматель Тихонов А.В. не обладающий необходимой производственно-технической, кадровой базой не заключил  договора  с организациями, обладающими необходимой базой для проведения соответствующих  работ: технического обслуживания,  предрейсового и послерейсового технического  осмотра, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водительского состава.

Подпунктом «б» пункта 5 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, установлено, что грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий  является использование транспортных средств, не прошедших в установленном порядке технический осмотр и не допущенных к эксплуатации, а также не прошедших предрейсовый технический осмотр.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Представленными Заявителем доказательствами - протоколом серии ТМО №001859 об административном правонарушении от 23.10.2008г.;  актом внеплановой проверки №715 от 23.10.2008г.; информацией МВД России УВД по Томской         области Управления Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения от 26.09.2008г. №29/1781;  объяснением предпринимателя Тихонова А.В., подтверждено грубое нарушение последним ряда требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с условиями, указанными в выданной лицензии. 

С учетом изложенного,  наличие событие правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.

В связи с изложенным, суд считает, что имеются основания для привлечения Тихонова А.В. к административной ответственности по ст.14.1 ч.4 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно с учетом того, что причинения вреда правонарушение не повлекло, из материалов дела следует, что ранее к ответственности за аналогичные нарушения Тихонов А.В. не привлекался, суд считает возможным назначить минимальное административное наказание в рамках санкции, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 205-206 АПК РФ, ст.ст.2.4, 3.1, 4.1, 4.2, ч.3 ст.14.1, ст. ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.8-29.10 КоАП РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Привлечь Тихонова Александра Владимировича, 23.10.1971 года рождения, место рождения: г.Томск, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Объединенной администрацией Ленинского и Октябрьского округов г.Томска 30.10.2003г. за №39-ТО, внесеного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304701704000601  (свидетельство серия 70 №001006305), ИНН 701800522649, проживающего по адресу: г.Томск, ул. Б.Куна, д.32, кв.22, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Получатель штрафа: УФК по Томской области (УГАДН по ТО); ИНН 7021016438; КПП 701701001; код ОКАТО 69401000000; счет получателя 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка Рос­сии по Томской области г. Томск, БИК 046902001; Код бюджетной классификации 106 1 16 30000 01 0000 140.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                               В.И. Гелбутовский.

А67-5790/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Тихонов Александр Владимирович
Суд
АС Томской области
Судья
Гелбутовский Василий Иосифович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее