дело № 2а-802/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск «17» июня 2016 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Пахатинского Э.В.
при секретаре Волковой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному искового заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Забайкальскому краю к Лоншаковой ФИО7 об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Забайкальскому краю (МРИ ФНС России № 4 по Забайкальскому краю) обратилась в суд с вышеназванным заявлением, мотивировав его следующим.
На основании ст. ст. 31 и 47 НК РФ МРИ ФНС России № 4 по Забайкальскому краю вынесено решение о взыскании налогов и пеней за счёт имущества должника Лоншаковой А.А., которая не исполнила свои обязанности в добровольном порядке.
Краснокаменским РО СП УФССП России по Забайкальскому краю на основании постановления налогового органа: № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Лоншаковой А.А. налогов, сборов, пени, штрафов в размере <данные изъяты> рублей.
До настоящего времени задолженность по налогам не погашена, документов подтверждающих уважительность неисполнения исполнительного документа ответчиком не представлено. В связи с чем, административный истец просит суд, установить для административного ответчика Лоншаковой А.А. временное ограничение выезда из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному производству б/н от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Краснокаменский РО СП УФССП России по Забайкальскому краю <данные изъяты>
Административный истец - МРИ ФНС России № 4 по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. Представитель административного истца Федорчук Т.А., действующая на основании доверенности, письменно просила суд рассмотреть дело в её отсутствие. Исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Лоншакова А.А. о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась судом по адресу, указанному в справке УФМС <данные изъяты> В её адрес направлялись заказные письма и телеграммы. Данные почтовые отправления не были получены ответчиком (истек срок хранения). При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик не обеспечил получение судебной корреспонденции и считается надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства. В силу ст. 14 Международного Пакта от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах", гарантирующих равенство всех перед судом, неявка административного ответчика в суд при таких обстоятельствах есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Заинтересованное лицо Краснокаменский РО СП УФССП России по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. И.о. начальника отдела судебных приставов ФИО5 письменно просила суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ" с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (ч. 1 ст. 1 КАС РФ).
Таким образом, при рассмотрении настоящего административного искового заявления подлежит применению Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Положениями п. 5 ст. 15 указанного Закона предусмотрено, что право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.
Из п. 15 ч. 1ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что право гражданина России на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено.
По смыслу ч. 4 ст. 67 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ, если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.
Из указанной выше нормы не следует безусловное применение судом такой меры, как временное ограничение на выезд из Российской Федерации, а законом взыскателю предоставлено право на обращение в суд с данными требованиями, которые подлежат разрешению с учетом конкретных обстоятельств дела, поскольку ограничение выезда с территории Российской Федерации является мерой воздействия на должника, уклоняющегося от исполнения обязательств.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Лоншакова А.А., являясь индивидуальным предпринимателем, обязана уплачивать установленные законом налоги и сборы, однако от исполнения данной обязанности уклоняется, её задолженность по налогам и пени составляет – <данные изъяты> рублей <данные изъяты>
Краснокаменским РО СП УФССП России по Забайкальскому краю на основании постановления МРИ ФНС России № 4 по Забайкальскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Лоншаковой А.А. сумм налога, сбора, пени штрафа в размере <данные изъяты>
Задолженность с Лоншаковой А.А. до настоящего времени не взыскана.
Учитывая, что имеет место уклонение должника от погашения задолженности, применение такой меры воздействия на Лоншакову А.А., как установление ограничения его выезда из Российской Федерации, является соразмерной допущенному им нарушению и это не противоречит принципам разумности и справедливости.
При таких обстоятельствах заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика Лоншаковой А.А. в бюджет муниципального района, следует взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты>00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить для Лоншаковой ФИО8 временное ограничение выезда из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Лоншаковой ФИО9 государственную пошлину в бюджет муниципального района в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение месяца со дня его провозглашения.
Судья Э.В. Пахатинский