Решение по делу № 2-157/2012 ~ М-163/2012 от 19.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е        

Именем Российской Федерации

28 июня 2012 года                       с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Лустовой Н.В.

с участием помощника прокурора Ирбейского района – Науджуса Д.С.

представителя заинтересованного лица администрации Верхнеуринского сельсовета его главы – Кудрявцева В.А.,

при секретаре – Зензиной О.Г.    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнеуринского сельсовета Ирбейского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации при проведении подготовительной работы, необходимой для утверждения правил землепользования и застройки, о возложении обязанности подготовить и направить проект для утверждения Правил землепользования и застройки территории Верхнеуринского сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Ирбейского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнеуринского сельсовета Ирбейского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации при проведении подготовительной работы, необходимой для утверждения правил землепользования и застройки и о возложении обязанности подготовить и направить для утверждения проект Правил землепользования и застройки территории Верхнеуринского сельсовета в целом либо в его части. Требования свои мотивируя тем, что проведенной проверкой исполнения законодательства в области градостроительства в части разработки и принятия в установленном порядке Правил землепользования и застройки территории сельсовета были выявлены нарушения. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Однако, администрацией Верхнеуринского сельсовета необходимые для подготовки и дальнейшего утверждения правил землепользования и застройки действия, а именно: принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, с установлением этапов градостроительного зонирования, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ; утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки; обеспечение опубликования сообщения о принятии такого решения, проверку проекта правил землепользования и застройки, принятие решения о проведении публичных слушаний по такому проекту и т.д. не осуществляются, что может повлечь нарушение прав граждан на получение разрешений на строительство на территории муниципального образования, в связи со вступлением с 31.12.2012 года в действие ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой выдача разрешений на строительство не допускается при отсутствии Правил землепользования и застройки. Незаконное бездействие администрации сельсовета не обеспечивает устойчивого развития территории сельсовета, обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, что в свою очередь приведет к нарушению основных принципов градостроительного законодательства, нарушит права неопределенного круга лиц на осуществление строительства на территории населенных пунктов муниципального образования. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Верхнеуринского сельсовета при проведении подготовительной работы, необходимой для утверждения правил землепользования и застройки сельсовета в целом, либо применительно к части территории сельсовета, обязать администрацию Верхнеуринского сельсовета, в срок до 01.12.2012 года подготовить в установленном законом порядке и направить в представительный орган для утверждения проект правил землепользования и застройки территории Верхнеуринского сельсовета либо части территории сельсовета, с приложением требуемых градостроительным законодательством документов.

В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Науджус Д.С. заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что обязанность по проведению подготовительной работы, необходимой для утверждения правил землепользования и застройки, подготовке и направлению проекта Правил землепользования и застройки территории сельсовета возложена на органы местного самоуправления. В связи с бездействием в данной области на территории Верхнеуринского сельсовета не обеспечивается его устойчивое развитие, а главное, непроведение указанных подготовительных мероприятий уже на данный момент может повлечь реальное нарушение прав граждан на получение разрешений на строительство на территории сельсовета, а потому просит суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

    Представитель заинтересованного лица Кудрявцев В.А. в судебном заседании требования прокурора признал, пояснил, что действительно в данной области работа не ведется.

    Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав стороны, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности; возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Согласно ч. 5 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

На основании ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

В силу ч. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Согласно ч. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

В силу ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов. Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия). Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

В силу ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

В соответствии с ч. 10 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, по результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Согласно ч. 14 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, в случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

В соответствии с ч. 15 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

В силу ч. 16 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Согласно ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 29.12.2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» с 31.12.2012 года вводится в действие ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса, в соответствие с которой не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.

Судом установлено, что администрацией Верхнеуринского сельсовета необходимые для подготовки и дальнейшего утверждения правил землепользования и застройки действия, а именно: принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, с установлением этапов градостроительного зонирования порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ; утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки; обеспечение опубликования сообщения о принятии такого решения, проверка проекта правил землепользования и застройки, принятие решения о проведении публичных слушаний по такому проекту не осуществляются, а для их исполнения в соответствии с изложенным законодательством потребуется срок не менее 5-ти месяцев.

Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспариваются и представителем Верхнеуринского сельсовета Кудрявцевым В.А.

Незаконное бездействие администрации сельсовета не обеспечивает устойчивого развития территории сельсовета, обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, что в свою очередь ведет к нарушению основных принципов градостроительного законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление строительства на территории населенных пунктов муниципального образования.

До вступления в действие ч. 3 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ осталось 6 месяцев. В отсутствии Правил землепользования и застройки территории Верхнеуринского сельсовета либо его части, наступит нарушение прав граждан, проживающих на территории Верхнеуринского сельсовета на получение ими разрешения на строительство.

Несмотря на то, что в настоящее время нарушение прав граждан на получение разрешения на строительство на территории Верхнеуринского сельсовета еще не наступило, но с учетом сроков необходимых для выполнения подготовительных работ для принятия Правил землепользования и застройки поселения, принятия указанных правил уже поставлено под реальное возможное наступление нарушений прав граждан с 01.01.2013 года.

Не может суд согласиться с доводами заявителя о возложении на администрацию Верхнеуринского сельсовета обязанности по принятию Правил землепользования и застройки на всю территорию поселения, поскольку исходя из положений ст. 31 Градостроительного Кодекса РФ, Правила застройки и землепользования могут быть разработаны на всю территорию поселения только при наличии Генерального плана поселения, а как установлено в судебном заседании таковой отсутствует, и прокурор района требований о его разработке не заявлял.

А потому суд приходит к выводу о возложении обязанности на администрацию Верхнеуринского сельсовета подготовить в установленном законом порядке и направить в представительный орган для утверждения проект Правил землепользования и застройки лишь на часть территории поселения, которая определяется органом местного самоуправления самостоятельно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Верхнеуринского сельсовета Ирбейского района Красноярского края при проведении подготовительной работы, необходимой для утверждения правил землепользования и застройки части территории сельсовета – незаконным.

Обязать администрацию Верхнеуринского сельсовета Ирбейского района Красноярского края в срок до 01.12.2012 года, подготовить в установленном законом порядке и направить в представительный орган для утверждения проект Правил землепользования и застройки части территории Верхнеуринского сельсовета, с приложением требуемых градостроительным законодательством документов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок через Ирбейский районный суд.

Председательствующий             Н.В.Лустова

2-157/2012 ~ М-163/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Верхне-Уринского сельсовета
Суд
Ирбейский районный суд
Судья
судья Лустова Н.В.
19.06.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2012[И] Передача материалов судье
19.06.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2012[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2012[И] Судебное заседание
29.06.2012[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее