Решение по делу № 5-769/2019 от 17.12.2019

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 декабря 2019 года <адрес>

Судья Гатчинского городского суда <адрес> Семенченко Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Пашковской Е.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ), в отношении Пашковской Екатерины Викторовны, <данные изъяты>,

Пашковской Е.В. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации,

Отводов и ходатайств не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>, в ходе приема граждан выявлена гражданка Украины Пашковская Екатерина Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда – частная, являясь временно пребывающей в Российской Федерации иностранной гражданкой по истечении установленного срока пребывания (90 суток), а именно с ДД.ММ.ГГГГ от выезда из Российской Федерации уклонилась, чем нарушила абзац 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Кроме того, Пашковская Е.В., являясь временно пребывающей на территории Российской Федерации иностранной гражданкой, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, то есть гражданка Украины Пашковская Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно положениям ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», является незаконно находящейся на территории Российской Федерации иностранной гражданкой.

Согласно положениям ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Пашковская Е.В. при рассмотрении дела, факт совершения ей данного правонарушения фактически признала. Пояснила, что родилась в <адрес>, большую часть жизни прожила на территории Российской Федерации. Дважды была замужем, в том числе, за гражданином Украины, с которым непродолжительный период времени проживала на территории Западной Украины. В настоящее время ее муж умер, и в Украине у нее не осталось родственников, а также знакомых. Украина чужая для нее страна. Пашковская Е.В. пояснила, что после распада РСФСР она новых документов не получала. Последний паспорт, который у нее был, это паспорт гражданина РСФСР, в котором была сделана отметка о том, что она гражданка Украины. Данный паспорт она потеряла несколько лет назад. Пашковская Е.В. пыталась получить новые документы, неоднократно обращалась в правоохранительные органы, однако все время возникали какие-то проблемы, и до настоящего времени документов у нее нет. Последний раз она выезжала в Украину в 2014 году. В Российской Федерации она проживает у своей знакомой, которой помогает ухаживать за больным племянником, регистрации не имеет, живет на случайные заработки. Родители Пашковской Е.В. являлись гражданами Российской Федерации и проживали в <адрес>, в настоящее время они тоже умерли, детей у нее нет. Пашковская Е.В. просила не назначать ей наказание, связанное с выдворением за пределы Российской Федерации, так как в Украине у нее никого нет, и она не желает проживать в данной стране, тем более в Западной Украине, учитывая отрицательное отношения граждан Украины, проживающих на указанной территории, к гражданам Российской Федерации.

Факт совершения Пашковской Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ помимо её пояснений, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора 2-го отделения ОВМ УМВД России по <адрес> Горбенко А.М., содержащими сведения о месте и времени выявления Пашковской Е.В., а также о существе административного правонарушения; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ о дате последнего въезда в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ; сведениями ИЦ, согласно которым Пашковская Е.В. неоднократно привлекалась к уголовной ответственности на территории Российской Федерации, судимости погашены, после освобождения из мест лишения свободы убыла по адресу: <адрес>; сведениями о том, что российский паспорт Пашковская Е.В. не получала; справкой об уточнении паспортных данных; информационной базы «Территория»; объяснениями Пашковской Е.В. Личность Пашковской Е.В. установлена заключением об установлении личности иностранного гражданина или лиц без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные доказательства судом проверены, оцениваются как достоверные, составленные в соответствии с административным законодательством, в своей совокупности достаточные для установления вины Пашковской Е.В. в совершении административного правонарушения. Материалами дела подтверждено, что Пашковская Е.В. совершила нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, а также в отсутствие документов, дающих право на проживание на территории Российской Федерации. Действия Пашковской Е.В. суд квалифицирует по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст.4.1 КоАПРФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст.4.1 КоАПРФ).
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ст.3.1 КоАПРФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч. 2 ст.1.1 КоАПРФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
Исходя из сложившейся тяжелой гуманитарной обстановки на территории гражданской принадлежности и проживания Пашковской Е.В., связанной с вооруженным конфликтом и нарушением прав мирного населения, необходимость применения к Пашковской Е.В. столь суровой меры ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не обоснованы, противоречат принципу гуманизма и требованиям международных норм.

Принимая во внимание изложенные фактические обстоятельства, личность Пашковской Е.В., отсутствие у нее каких-либо социальных связей в Украине, показания Пашковской Е.В., суд считает возможным не применять к последней наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ограничившись назначением наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Пашковскую Екатерину Викторовну, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 10 дней с момента оглашения настоящего постановления и подлежит перечислению на:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по Санкт – Петербургу и <адрес>)

ИНН7830002600 КПП 784201001 БИК 044106001

Код ОКТМО – указывается код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты штрафа 41618000

Номер счета получателя:

В отделении по <адрес> Северо-западного Главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Ленинградское)

Наименование платежа: Административный штраф по ст. 18.8 КоАП РФ

Код бюджетной классификации: 188116 4000 00 16020 140

УИН: .

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья: подпись.

Подлинный документ находится в материалах дела ,

УИД

Гатчинского городского суда <адрес>.

5-769/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пашковская Екатерина Викторовна
Суд
Гатчинский городской суд
Судья
Семенченко Наталия Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.3.1

17.12.2019Передача дела судье
17.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2019Рассмотрение дела по существу
17.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее