Решение по делу № 2а-271/2016 от 26.04.2016

Дело № 2а-271/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

31 мая 2016 года г.Болгар РТ

Спасский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Ф.Г. Батыршина,

при секретаре Е.А. Ветлугиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Кузнецовой Д.Ю. о взыскании обязательных платежей и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция ФНС России по РТ обратилась в суд с названным выше административным иском к Д.Ю. Кузнецовой, указывая, что Д.Ю. Кузнецова состоит на налоговом учёте в МРИ ФНС по РТ. Согласно сведениям, полученным в порядке п.4 ст.85 НК РФ от соответствующих регистрирующих органов административный ответчик на праве собственности владеет объектом недвижимости, а также является владельцем транспортных средств. В соответствии со статьями 357 и 400 НК РФ административный ответчик признаётся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст.52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направил налогоплательщику налоговые уведомления, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил, административным истцом на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени. В соответствии с положениями абз.3 п.1 ст.45, ст.69,70 НК РФ административный истец выставил и направил в адрес административного ответчика требования об уплате сумм налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , в которых сообщалось о наличии у него задолженности, а также предлагалось в установленный срок погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес административного ответчика подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции. В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налога и пени в общем размере <данные изъяты> В соответствии со ст.286 КАС РФ Межрайонная инспекция ФНС по РТ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Просит взыскать с Д.Ю. Кузнецовой задолженность по уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>, пени - <данные изъяты>, по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты>, пени <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.

Представитель административного истца - Межрайонной инспекции ФНС России по РТ И.В. Бикмуллин, извещённый о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Д.Ю. Кузнецова, надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, причин неявки не сообщила, возражений относительно административных исковых требований МРИ ФНС по РТ в суд не представила.

В соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 данного Кодекса.

Исходя из названной нормы, учитывая неявку лиц, участвующих в деле, суд вынес определение о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со статьёй 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с этим же Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии со статьёй 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 и 3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Республики Татарстан установлен и введен в действие транспортный налог. Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ «О транспортном налоге» определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты налогоплательщиками, а также предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим же Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.

В силу подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество : 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната).

Согласно статье 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
    Пунктами 4 и 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 данной статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

В соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 и 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

По общему правилу, в силу п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Вместе с тем, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что административный ответчик Д.Ю. Кузнецова с ДД.ММ.ГГГГ является собственником недвижимого имущества - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, признаваемой объектом налогообложения, (доля в праве 1/2), а потому она обязана была в установленном законом порядке уплачивать налог на имущество.

Из материалов дела видно, что Д.Ю. Кузнецова, как физическое лицо, имела следующие объекты налогообложения: транспортное средство - автомобиль легковой NISSAN MURANO 3.5LE+, регистрационный знак Р878ТН/116, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Транспортное средство - автомобиль легковой 172422, регистрационный знак – С752СУ/116, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что административный истец своевременно направлял Д.Ю. Кузнецовой налоговые уведомления об уплате налога на имущество (квартиру) и транспортного налога за указанные выше автотранспортные средства. Однако административным ответчиком обязанность по уплате налогов не исполнена.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по РТ Д.Ю. Кузнецовой было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ Д.Ю. Кузнецова должна уплатить пени в размере <данные изъяты>, начисленные в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц, а также пени в сумме <данные изъяты>, начисленные в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России по РТ направила в адрес Д.Ю. Кузнецовой требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени и штрафа, согласно которому последняя в срок до ДД.ММ.ГГГГ должна погасить пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика административным истцом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Д.Ю. Кузнецова в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана уплатить задолженность по налогу на имущество в сумме <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>

Административным истцом указано, что административным ответчиком Д.Ю. Кузнецовой в установленные в требованиях сроки налог на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, транспортный налог и пени по транспортному налогу уплачены не были.

Задолженность Д.Ю. Кузнецовой составляет <данные изъяты>, в том числе, по налогу на имущество физических лиц - <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц - <данные изъяты>, по транспортному налогу - <данные изъяты>, пени по транспортному налогу - <данные изъяты>

Доказательств обратного административным ответчиком Д.Ю. Кузнецовой в суд не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает законным и обоснованным административный иск Межрайонной инспекции ФНС по РТ удовлетворить, взыскать с Д.Ю. Кузнецовой задолженность по налогу на имущество физических лиц - <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц - <данные изъяты>, по транспортному налогу - <данные изъяты>, пени по транспортному налогу - <данные изъяты>, всего <данные изъяты>

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Д.Ю. Кузнецовой подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 175-180, 289, 290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства России, суд

р е ш и л:

    Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Кузнецовой Д.Ю. о взыскании обязательных платежей и пени удовлетворить.

    Взыскать с Кузнецовой Д.Ю., зарегистрированной проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.

Взыскать с Кузнецовой Д.Ю. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения, через Спасский районный суд Республики Татарстан.

Председательствующий судья Ф.Г. Батыршин

Копия верна:

Судья Спасского

районного суда РТ Ф.Г. Батыршин

2а-271/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России № 12 по РТ
Ответчики
Кузнецова Д.Ю.
Суд
Спасский районный суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
spassky.tat.sudrf.ru
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2016[Адм.] Судебное заседание
31.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее