№ 2а-225/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2017 г. г. Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Тирановой Л.В.,
с участием представителя административного истца Харькова В.А.,
при секретаре Устиновой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Тверской области к Поповой С.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к ответчику, в котором просит взыскать с Поповой С.Ю. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 - 2014 г.г. в размере 3140 руб. и пени в размере 265,26 руб. за период с 02.10.2015 г. по 10.06.2016 г., транспортному налогу за 2013 г. в размере 1145 руб. и пени размере 96,73 руб. за период с 02.10.2015 г. по 10.06.2016 г., а всего на общую сумму 4646,99 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании сведений, предоставленных Управлением Росреестра по Тверской области, органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, административному ответчику были исчислены налог на имущество и транспортный налоги, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление.
В установленный срок административный ответчик не исполнила обязанность по уплате налогов, в связи с чем ей было направлено заказной корреспонденцией требования об уплате налога.
До настоящего времени налогоплательщиком обязанность по уплате налогов не исполнена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в судебном заседании поддержал исковые требования полностью.
Административный ответчик при надлежащем извещении участия в рассмотрении дела не приняла, о причинах неявки суд не известила, доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в судебное заседание, а также возражений по иску не представила.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 23 НК РФ плательщики налогов и сборов обязаны уплачивать установленные налоги и сборы, и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования, в том числе, жилой дом, жилое помещение (квартира, комната).
В соответствии со ст.1 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего до 01 января 2015 г., плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п.4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из выписок ЕГРН Управления Росреестра усматривается, что ответчик с 04 июня 2009 г. по 30 мая 2013 г. являлась собственником квартиры по адресу: <адрес>, в 2013 г., являлась собственником 1\2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, а с 2014 г. по настоящее время - собственником квартиры по адресу: <адрес>.
Поскольку в спорный период на ответчика было зарегистрировано право собственности поименованные выше объекты налогообложения, требования налогового органа о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц при отсутствии доказательств отсутствия данной задолженности, правомерно.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автотранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Судом установлено, что ответчик в 2013 г. являлась плательщиком транспортного налога, поскольку на ее имя в установленном законом порядке было зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения –<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации ст. 2 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», налогоплательщики обязаны уплачивать транспортный налог в бюджет по месту нахождения транспортного средства в установленный срок.
В соответствии с п.1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений, предоставляемых в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как усматривается из материалов дела, истцом в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления № 642511 и № 800722 на уплату налогов за 2013 - 2014 г.г., в которых было предложено в установленные сроки уплатить налоги.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено вручение налогоплательщику налогового уведомления как лично под расписку, так и путем направления его по почте заказным письмом. При этом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказанного письма.
Требования вышеприведенной статьи налоговым органом выполнены.
Согласно п. 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с невыполнением обязательства по уплате налогов в установленные законом сроки, в адрес ответчика были направлены требования № 34160 об уплате налогов в срок до 22 декабря 2014 г., № 32537 об уплате налогов в срок до 25 января 2016 г.
Судом установлено, что до обращения в суд налоговым органом были приняты предусмотренные НК РФ необходимые меры, направленные на взимание с налогоплательщика задолженности во внесудебном порядке.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Заявление о взыскании налога подается в отношении всех требований об уплате налога, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области в установленный срок обращалась к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании вышеуказанной задолженности с должника Поповой С.Ю., поскольку последняя подала возражения, мировой судья вынес определение об отмене приказа от 27 июля 2016 г.
Требование о взыскании налога может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В установленный законом срок налоговый орган обратился в суд с настоящими административными исковыми требованиями к ответчику.
В силу ч. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
Установлено, что транспортный налог и налог на имущество не были уплачены административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требованиях об уплате налогов. Возражений по административному иску, а также доказательств уплаты спорной задолженности по налогам, ответчиком не представлены.
Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств. В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В связи с ненадлежащим выполнением обязательств по уплате налогов, истцом были начислены пени за неуплату налога на имущество в размере 265,26 руб. за период с 02.10.2015 г. по 10.06.2016 г., за неуплату транспортного налога в размере 96,73 руб. за период с 02.10.2015 г. по 10.06.2016 г.
Ответчиком до настоящего времени законные требования истца не выполнены, доказательств обратного суду не представлено.
Проверив представленный расчет пени за несвоевременную уплату по пени по налогу на доходы физических лиц, не оспоренный ответчиком, суд полагает его правильным, а требования истца - подлежащими удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Тверской области к Поповой С.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с Поповой С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Тверской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 - 2014 г.г. в размере 3140 руб. и пени в размере 265,26 руб. за период с 02.10.2015 г. по 10.06.2016 г., транспортному налогу за 2013 г. в размере 1145 руб. и пени размере 96,73 руб. за период с 02.10.2015 г. по 10.06.2016 г., а всего на общую сумму 4646,99 руб.
Взыскать с Поповой С.Ю. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Тиранова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21 февраля 2017 г.
Судья Л.В. Тиранова