Решение по делу № 2-427/2019 ~ М-414/2019 от 05.11.2019

Дело № 2-427/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2019 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,

при секретаре Александровой В.Н.,

с участием: представителя истца Управления Роспотребнадзора по Амурской области – ФИО4, представителя ответчика ООО «Теплосервис» - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Амурской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис», Администрации Райчихинского сельсовета Бурейского района о признании бездействия по устранению нарушений санитарного законодательства незаконным, возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Амурской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, действующего в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к ответчикам о признании бездействия по устранению нарушений санитарного законодательства незаконным, возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства,

В обоснование иска указав, что согласно данным размещенным на официальном интернет-сайте Райчихинского сельсовета на территории села Безозерное проживает 644 человека. Отопление зданий и сооружений поселения обеспечивается в том числе от котельной расположенной по <адрес>. Здание котельной принадлежит на праве собственности Райчихинскому сельсовету Бурейского района. В соответствии с концессионным соглашением № 01 от 27.06.2014 здание котельной с технологическим оборудованием передано ООО «Теплосервис». Целевое назначение здания – производство тепловой энергии для жилых зданий, объектов соцкультбыта. Данный объект теплоснабжения является источником загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум. вибрация, ЭМП и др.). Вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона. ООО «Теплосервис» в силу специфики своей деятельности обязано иметь проект санитарно-защитных зон. Факт эксплуатации объекта (котельной) по <адрес>, подтвержден концессионным соглашением. Организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта, имеющего источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, необходимо проводить определенные санитарным законодательством мероприятия, в том числе по проведению лабораторных исследований, обеспечение работ по проектированию, организации санитарно - защитных зон на объекте, не имеющем организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами. Согласно концессионному соглашению ООО «Теплосервис» обязано поддерживать объекты концессионного соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объектов в течение всего срока действия соглашения. Проекты санитарно-защитной зоны, экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении данного объекта котельной, а также заявление об установлении санитарно-защитной зоны, направленное в Управление Роспотребнадзора по Амурской области не представлены, ни Администрацией Райчихинского сельсовета, ни ООО «Теплосервис». Таким образом, ООО «Теплосервис» и администрацией Райчихинского сельсовета допущено нарушение санитарного законодательства в части не принятия мер по подачн заявления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) об установлении санитарно-защитной зоны с приложением документов: проект санитарно-защитной зоны; экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. Бездействиями ответчиков по установлению санитарно-защитной зоны в отношении объекта котельной нарушаются законные права и интересы общества в части благоприятной среды обитания.

Уточнив исковые требования, просило суд:

признать противоправным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис», администрации Райчихинского сельсовета Бурейского района, в отношении неопределенного круга лиц- жителей с. Безозерное Бурейского района Амурской области по устранению нарушений санитарного законодательства, незаконными, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц, в части получения решения Управления Роспотребнадзора по <адрес> об установлении санитарно-защитной зоны котельной, расположенной по <адрес>;

обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис», администрацию Райчихинского сельсовета Бурейского района, в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства:

-провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта котельной, расположенной по <адрес>;

- представить в Управление Роспотребнадзора по Амурской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»: проект санитарно-защитной зоны; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны для получения решения Управления Роспотребнадзора по Амурской области об установлении санитарно-защитной зоны котельной, расположенной по <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Амурской области - ФИО4, уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, в обоснование привела те же доводы, что в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Теплосервис» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать, суду пояснил, что ООО «Теплосервис» не может являться ответчиком по данному иску, поскольку, несмотря на то, что ООО «Теплосервис» осуществляет пользование котельной в рамках заключенного концессионного соглашения, правообладателем котельной, расположенной по адресу: <адрес>, является администрация Райчихинского сельсовета, на которое в силу закона возложена обязанность по осуществлению действий по установлению санитарно-защитной зоны котельной. Кроме того, ООО «Теплосервис» не обладает никакими правами в отношении земельного участка, расположенного под зданием котельной.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика администрации Райчихинского сельсовета, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, возражений относительно заявленных требований не предоставивших.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу п.2 ч.1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 03.03.1999, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Положением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 № 412 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» установлено, что Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно п. 1 Положения об управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, утвержденного Приказом от 10 июля 2012 года № 752 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Амурской области является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В силу п. 1, 2 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, утвержденного приказом Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 25.10.2017 № 171, Территориальный отдел является обособленным структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области исполняющий функции и полномочия Управления в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах.

Согласно п.11.13.4 Положения, территориальный отдел в пределах своей компетенции, осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе: обращается в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Амурской области является федеральным органом исполнительной власти, наделенным правом обращения в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае нарушения санитарного законодательства.

Из содержания поданного истцом искового заявления следует, что настоящий иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц, проживающих в с. Безозерное Бурейского района Амурской области, в отношении которых допущены нарушения норм санитарно-эпидемиологических требований к состоянию атмосферного воздуха.

Таким образом, обращение в суд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области с данным иском является законным и обоснованным.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу п.4 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ, к зонам с особыми условиями использования территорий, относятся санитарно-защитные зоны.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», факторы среды обитания - химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с п. 4 ст. 20 указанного Федерального закона, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ).

Порядок разработки и установления санитарно-защитной зоны регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74.

Из пункта 1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», следует, что санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 2.1 указанных СанПиН, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Пунктом 7.1.10 «Производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива» указанных Правил, установлено, что к классу опасности третьего класса – с санитарно-защитной зоной 300 м относятся: ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше, работающие на газовом и газомазутном топливе (последний - как резервный); золоотвалы теплоэлектростанций (ТЭС). Для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.

Согласно п. 2 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно- защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 года № 222, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с п. 14 указанных Правил, к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Согласно п. 3.1.6., 3.1.7. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 мая 2001 г. № 14 для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно - защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов. Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.

Достаточность ширины санитарно - защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.

В силу п. 4.1.1. указанных Правил, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Выпиской из ЕРЮЛ № ЮЭ9965-19-104762472 от 31.10.2019 года подтверждается, что администрация Райчихинского сельсовета, является юридическим лицом, действующим по настоящее время, ОГРН 1022800874920, ИНН 2813001660, основной вид деятельности, деятельность органов местного самоуправления сельских поселений.

Выпиской из ЕРЮЛ № ЮЭ9965-19-104761287 от 31.10.2019 года подтверждается, что ООО «Теплосервис», является юридическим лицом, действующим по настоящее время, ОГРН 1142813000010, ИНН 2813009645, одним из учредителей является администрация Райчихинского сельсовета, основной вид деятельности производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

Согласно Уставу МО Райчихинский сельсовет, принятому решением Райчихинского сельского Совета народных депутатов от 24.06.2015 года № 33/144, к одному из вопросов местного значения поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Согласно Уставу ООО «Теплосервис» утвержденному решением учредителей ООО «Теплосервис», основными видами деятельности Общества являются: производство и передача тепловой энергии, снабжение тепловой энергией; обеспечение работоспособности котельных и тепловой энергией.

В судебном заседании установлено, что отопление зданий и сооружений села Безозерное обеспечивается, в том числе от котельной, расположенной по <адрес>.

Указанное здание котельной, согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит на праве собственности Райчихинскому сельсовету Бурейского района.

В соответствии с концессионным соглашением № 01 от 27.06.2014 года, заключенным между администрацией Райчихинского сельсовета (Концедент) с и ООО «Теплосервис» (Концессионер) здание котельной с техническим оборудованием передано ООО «Теплосервис» для целей осуществления деятельности с использованием объектов. Концессионеру на срок 7 лет предоставлено право владения и пользования зданием котельной с теплотехническим оборудованием.

Как следует из письма администрации Бурейского района от 07.10.2019 № 07-18/3896 котельная, расположенная в <адрес> мощностью 7,2 Гкал/час.

Таким образом, судом установлено, что вышеуказанная котельная относится к объектам, в отношении которых устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона).

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Бурейском, Белогорском, Завитинскском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», сделаны запросы в Администрацию Райчихинского сельсовета (исх.№ 11/1576-2019 от 25.10.2019г), в ООО «Теплосервис» (исх.№ 11/1545-2019 от 15.10.2019г) о представлении: проекта санитарно-защитных зон котельной; экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении данных проектов санитарно-защитной зоны; документов, подтверждающих право владения.

Из сообщения генерального директора ООО «Теплосервис» от 28.10.2019 года следует, что котельная с. Безозерное не является собственностью предприятия ООО «Теплосервис», указанное юридическое лицо имеет право владения и пользования объектом «концессионного соглашения» для осуществления деятельности по бесперебойному производству, передачи, распределения и сбыта тепловой энергии. Объект недвижимости (котельная) является собственностью муниципального образования.

Согласно сообщению главы администрации Райчихинского сельсовета от 30.10.2019 года, в администрации отсутствуют: проект санитарно-защитной зоны, согласно заключенному концессионному соглашению ООО «Теплосервис» разработка проекта СЗЗ запланирована на 2020 год; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Из искового заявления и объяснений представителя истца следует, что проект санитарно-защитной зоны, экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении данного проекта санитарно-защитной зоны на котельную в <адрес>, а также заявление об установлении санитарно-защитной зоны, не представлены, фактически отсутствуют.

Таким образом, судом установлено, что котельная, расположенная в <адрес>, мощностью 7,2 Гкал/час относится к объектам, в отношении которых устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитные зоны), при этом проект санитарно-защитной зоны, экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении данного проекта, а также заявление об установлении санитарно-защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по Амурской области от правообладателя объекта котельной, в нарушение требований действующего законодательства, не поступало.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федераций.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона, концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, срок действия концессионного соглашения, описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения, срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения.

В статьях 45,46 ФЗ «О концессионных соглашениях» также имеются обязательные требования к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения. Решение такого концессионного соглашения должно включать информацию о конкретном задании, предложении концессионеру, а в конкурсной документации должны быть отражены основные характеристики мероприятий, которые должен исполнить концессионер.

Предъявляя требования к ООО «Теплосервис» о признании противоправными их бездействия, обязании устранить нарушение санитарного законодательства и об обязании наряду с администрацией Райчихинского сельсовета совершить действия, направленные на получение решения Управления Роспотребнадзора по Амурской области об установлении санитарно-защитной зоны котельной, истец исходит из того, что фактически указанная котельная находится во владении и пользовании ООО «Теплосервис».

Вместе с тем, суд учитывает, что собственником котельной, расположенной по адресу: <адрес>, является администрация Райчихинского сельсовета, ООО «Теплосервис» имеет только право владения и пользования указанной котельной в рамках концессионного соглашения, по которому передано здание котельной с теплотехническим оборудованием (земельный участок не передавался), тогда как Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 года № 222, предусмотрена обязанность правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов правообладатели обязаны, в связи с чем, полагает, что обязанность провести исследования атмосферного воздуха, предоставить в Управление Роспотрубнадзора по Амурской области заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон» в отношении котельной, расположенной по <адрес> в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ должна быть возложена на собственника имущества - администрацию Райчихинского сельсовета.

При таких обстоятельствах, учитывая, что собственником котельной администрацией Райчихинского сельсовета допущено нарушение санитарного законодательства в части не принятия мер по подаче заявления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения об установлении санитарно-защитной зоны, с предоставлением необходимых документов: проекта санитарно-защитной зоны; экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны, в связи с чем, заявленные истцом требования к администрации Райчихинского сельсовета являются законными, обоснованными и доказанными и их надлежит удовлетворить. В удовлетворении заявленных требований к ООО «Теплосервис» следует отказать

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что полномочия администрации Райчихинского сельсовета по выполнению установленных требований являются расходными обязательствами, что требует принятия организационных и административно-хозяйственных мероприятий, на основании ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда, заявленный истцом, как разумный и достаточный, в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Амурской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации Райчихинского сельсовета Бурейского района по устранению нарушений санитарного законодательства, в части получения решения Управления Роспотребнадзора по Амурской области об установлении санитарно-защитной зоны котельной, расположенной <адрес>

Обязать Администрацию Райчихинского сельсовета Бурейского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства:

- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта котельной, расположенной по <адрес>;

- представить в Управление Роспотребнадзора по Амурской области заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон»; проект санитарно-защитной зоны; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны для получения решения Управления Роспотребнадзора по Амурской области об установлении санитарно-защитной зоны котельной, расположенной по <адрес>.

Управлению Роспотребнадзора по Амурской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах, действующему в интересах неопределенного круга лиц, в удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис», - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха

Мотивированное решение составлено 23 декабря 2019 года

2-427/2019 ~ М-414/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Ответчики
ООО "Теплосервис"
Администрация Райчихинского сельсовета
Суд
Бурейский районный суд
Судья
Дробаха Ю.И.
05.11.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2019[И] Передача материалов судье
05.11.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019[И] Судебное заседание
04.12.2019[И] Судебное заседание
16.12.2019[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее