Решение по делу № 2а-32/2019 (2а-728/2018;) ~ М-672/2018 от 07.11.2018

№ 2а-32/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кушнаренково                                                                           17 января 2019 года

Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Белорусовой Г.С.,

при секретаре Мухаметьяновой Ю.Р.,

с участием представителя административного истца Ш. - Ш.А., действующего на основании доверенности от ДАТА,

представителя административного ответчика администрации МР <адрес> РБ А., действующего на основании доверенности от ДАТА, также представляющего интересы сельского поселения Кушнаренковский сельсовет МР <адрес> РБ по доверенности от ДАТА,

представителя КУС Минземимущества РБ по <адрес> К., действующего на основании приказа от ДАТА,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому Ш. к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об отказе в предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка и обязании рассмотреть заявление в соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Ш. после уточнения требований обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об отказе в предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка и обязании рассмотреть заявление в соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

В обоснование иска указала, что ДАТА она обратилась с заявлением установленной формы (бланк разработан уполномоченным органом местного самоуправления) о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка с условным номером расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в аренду сроком на 3 года для выставочно-ярмарочной деятельности. К заявлению была приложена также схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

ДАТА административным истцом было получено письмо администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА , в котором было отказано в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что данная территория в соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес> относится к транспортной зоне, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» относится к охранной зоне инженерных коммуникаций.

Заявление административного истца, поданное в администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, было принято к рассмотрению и заявителю возвращено не было. Из чего следует вывод, что заявление Ш. соответствовало всем предъявленным требованиям, и к нему были приложены все, установленные нормами законодательства, документы и сведения.

Исчерпывающий перечень оснований, по которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, закреплен в ЗК РФ. Однако административный ответчик в письме от ДАТА не указывает предусмотренных нормами законодательства оснований, по которым отказано административному истцу в предварительном согласовании испрашиваемого им земельного участка.

Администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, в нарушение норм земельного законодательства, не рассмотрела надлежащим образом заявление Ш. о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка, в связи с чем, административному истцу, без законных оснований, созданы препятствия в реализации права на получение предварительного согласования запрашиваемого земельного участка либо мотивированного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, с указанием оснований, предусмотренных нормами ЗК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА утв. Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила).

Согласно п. 12 Правил для получения письменного решения о согласовании осуществления действий заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации, ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий. Сетевая организация в течение 2 дней с даты поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления соответствующих действий. Лица, получившие решение о согласовании осуществления действий в охранных зонах, обязаны осуществлять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, Правила предусматривают возможность согласования осуществления действий с сетевой организацией, а не их полный запрет. При этом принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) относится к компетенции сетевой организации, а не административного ответчика.

Кроме того, в силу п. 4 Правил земельные участки у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются.

На основании письма административного ответчика от ДАТА следует, что основанием для отказа в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка также является то обстоятельство, что данная территория в соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес> относится к транспортной зоне.

Решением Совета сельского поселения Кушнаренковский сельсовет от ДАТА утверждены Правила землепользования и застройки <адрес> в новой редакции.

Согласно протоколу заседания рабочей группы по проведению публичных слушаний по вопросу изменения в Правила землепользования и застройки <адрес> от ДАТА инициатором публичных слушаний выступил архитектор муниципального района <адрес> Р.З..

На судебном заседании главный архитектор администрации района Р.З. пояснил, что необходимость внесения изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> была вызвана многими факторами, в том числе изменением территориальной зоны, где находится испрашиваемый земельный участок, на территориальную зону Т-1 (транспортная зона).

Следовательно, испрашиваемый земельный участок был отнесен к транспортной зоне (Т-1), на которую ссылается административный ответчик, на основании изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> в ДАТА

Между тем, в ходе рассмотрения административного дела выяснилось, что решением суда Правила землепользования и застройки <адрес> в новой редакции были признаны недействительными, в настоящий момент действуют Правила землепользования и застройки <адрес> в прежней редакции, т.е. утвержденные решением Совета сельского поселения Кушнаренковский сельсовет от ДАТА .

Однако действующая редакция Правил землепользования <адрес>, т.е. ДАТА, транспортную зону (Т-1) не содержит.

Расположенные рядом с испрашиваемым земельным участком смежные земельные участки, в том числе и отдельно расположенные земельные участки в границах одной территории (например, земельный участок с кадастровым номером которые сформированы и поставлены на учет до введения в действие Правил землепользования и застройки <адрес>, отнесены к общественно-деловой территориальной зоне.

Просит признать незаконным решение администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об отказе в предварительном согласовании предоставления Ш. вновь образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., выраженное в письме от ДАТА , обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления Ш. вновь образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., в соответствии с п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ.

Административный истец Ш. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, суд считает возможным рассмотреть административное дело в ее отсутствие.

Представитель административного истца Ш.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика А. в судебном заседании административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, указав, что в административном исковом заявлении нет правового обоснования, на основании какой нормы права администрация обязана предоставить Ш. данный земельный участок.

Указанные заявителем в заявлении статьи земельного кодекса РФ не обязуют администрацию принимать решения о предварительном согласовании земельного участка административному истцу.

На запрашиваемом земельном участке не возможно сформировать земельный участок в силу того, что запрашиваемая территория в соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес> относится к транспортной зоне, относится к охранной зоне инженерных коммуникаций.

Запрашиваемый земельный участок расположенный в центре <адрес> является земельным участком государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с ч.2 ст.3.3. Федерального закона от ДАТА - ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации»- предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

В связи с чем, комиссия по земле муниципального района <адрес> РБ рассмотрела заявление Ш., и ей был дан ответ.

От имени сельского поселения Кушнаренковский сельсовет МР <адрес> А. в удовлетворении иска Ш. также просил отказать.

Представитель КУС Минземимущества РБ по <адрес> К. также просил отказать в удовлетворении административного иска Ш., указывая, что в своем заявлении Ш. просила предоставить ей земельный участок на праве аренды, при этом речь о предварительном согласовании предоставления земельного участка не шла. Для целей, которые Ш. указывает в своем заявлении, земельный участок может быть предоставлен лишь на праве аренды путем проведения торгов. Однако конкретно тот земельный участок, который просит предоставить в аренду Ш., не может быть предоставлен, поскольку относится к транспортной зоне. Считает, что отказ Ш. был дан обоснованный, на момент дачи отказа ПЗЗ действовали в новой редакции.

Заслушав представителей сторон, заинтересованных лиц, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Также в соответствии с ч.2 ст.3.3. Федерального закона от ДАТА - ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

В силу п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Также на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДАТА N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В судебном заседании установлено, что ДАТА административный истец Ш. обратилась к главе администрации МР <адрес> РБ с заявлением о предоставлении ей земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. из категории земель населенных пунктов на праве аренды сроком на три года, цель использования - для выставочно-ярморочной деятельности. К заявлению были приложены: схема расположения земельного участка и копия паспорта заявителя.

Письмом от ДАТА за подписью заместителя главы администрации МР <адрес> Республики Башкортостан, Ш. отказано в предоставлении в аренду земельного участка, на основании протокола от ДАТА заседания земельной комиссии, в связи с тем, что запрашиваемая территория в соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес> относится к транспортной зоне, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДАТА «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» относится к охранной зоне инженерных коммуникаций.

Согласно п.п. 2.2.1 Положения о земельной комиссии администрации МР <адрес> РБ комиссия в пределах полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений осуществляет рассмотрение первичных заявлений граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении или изъятии земельных участков, поданных на имя главы администрации МР <адрес>.

Также согласно п. 4.5 Комиссия имеет право отказать в предоставлении в аренду граждан и юридическим лицам земельных участков по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Как следует из протокола от ДАТА заседания земельной комиссии администрации МР <адрес> РБ, изучив представленные документы по заявлению Ш. земельная комиссия рекомендует отказать в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. сроком на три года для выставочно-ярморочной деятельности в связи с тем, что запрашиваемая территория, согласно Правилам землепользования и застройки <адрес> относится к транспортной зоне, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДАТА «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» относится к охранной зоне инженерных коммуникаций.

При этом суд полагает, что исходя из положений ст.10 Федерального закона от ДАТА N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", полагает, что ответ на обращение граждан должен быть основан на законе, полным, доступным и понятным в изложении.

В протоколе заседания земельной комиссии при рассмотрении заявления Ш. и в письме, которым Ш. отказано в предоставлении земельного участка в аренду нет ни одной ссылки на нормы земельного законодательства. При ссылке на Постановление Правительства РФ от ДАТА «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» также не понятно, каким образом данное Постановление связано с испрашиваемым земельным участком, к охранной зоне каких инженерных коммуникаций относится земельный участок.

При этом из протокола также не представляется возможным установить, какие документы были изучены земельной комиссией и неясно, кому комиссия рекомендует отказать в предоставлении земельного участка, учитывая, что согласно Положению, земельная комиссия администрации МР <адрес> полномочна, принимать решения о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в предоставлении.

В то же время суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в части требований о признании незаконным решения администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об отказе в предварительном согласовании предоставления Ш. вновь образуемого земельного участка, обязании административного ответчика рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка, в соответствии с п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ, поскольку в судебном заседании установлено, что административный истец с подобным заявлением не обращался, а обращался с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ш. к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об отказе в предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка и обязании рассмотреть заявление в соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА в предоставлении Ш. в аренду земельного участка.

Обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан рассмотреть заявление Ш. о предоставлении земельного участка в аренду.

В удовлетворении остальной части административного иска Ш. к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кушнаренковский районный суд РБ в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

              Судья                                                                          Г.С. Белорусова

Мотивированное решение изготовлено ДАТА.

             Судья                                                                          Г.С. Белорусова

2а-32/2019 (2а-728/2018;) ~ М-672/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шайнурова З.Ш.
Ответчики
Администрация муниципального района Кушнаренковский район РБ
Другие
Администрация сельского поселения Кушнаренковский сельсовет МР Кушнаренковский район РБ
Шайнуров А.А.
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
Суд
Кушнаренковский районный суд
Судья
Белорусова Гульнур Салаватовна
07.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
09.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2018[Адм.] Судебное заседание
18.12.2018[Адм.] Судебное заседание
24.12.2018[Адм.] Судебное заседание
11.01.2019[Адм.] Судебное заседание
17.01.2019[Адм.] Судебное заседание
22.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее