арбитражный суд тюменской области
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052/тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru; E-mail: info@tyumenarbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тюмень Дело № А70-4740/2011
27 июня 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2011 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В., при ведении протокола судебного заседания секретаре Друзяк Е.А., рассмотрев в судебном заседании заявление
Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области
к индивидуальному предпринимателю Измайлову М.И.
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии:
представитель заявителя – Патрахин Я.Г. по доверенности от 11 января 2011 г. № 1-06,
ответчик – Измайлов М.И. по паспорту,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Тюменской области (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Измайлова Марат Измайловича (далее – ответчик) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик письменный отзыв на заявление не представил, в судебном заседании указал на устранение нарушений, в подтверждение представил для обозрения подлинники документов.
Заслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, арбитражным судом установлено следующее.
Измайлов Марат Измайлович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ОГРНИП 307720325400031 (л.д. 14).
Ответчик осуществляет свою деятельность посредством эксплуатации автобусов на основании лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, от 10 декабря 2007 года № АСС-72-31989 сроком действия до 11 декабря 2012 года (л.д. 13).
На основании приказа руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области от 20 апреля 2011 г. № 5/263 должностным лицом заявителя проведена плановая документарная проверка деятельности ответчика (л.д. 8).
В ходе проверки установлено и Актом проверки от 19 мая 2011 г. № 126 с приложенными к нему документами подтверждается, что индивидуальный предприниматель Измайлов М.И. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий, а именно: Измайлов М.И., работая на муниципальном маршруте, не прошел стажировку; не составлены графики работы водителей на линии; не составляются табеля учета рабочего времени; нарушается режим труда и отдых водителей (суммированная продолжительность ежедневной работы (смены) с учетом 2-х часов отдыха на обед превышает 12 часов); не проводятся периодические и сезонные инструктажи; отсутствует прямой договор с управлением по транспорту Администрации г. Тюмени (л.д. 9-12, 16-22).
По результатам проверки должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 19 мая 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Измайлова М.И. по признакам ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а именно по факту нарушения требований разделов 3,6,8 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 года, РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, пунктов 4 и 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15), пункта 1.2 постановления Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1, пункта 10 распоряжения администрации г. Тюмени от 21 апреля 2006 г. № 846-рк «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории г. Тюмени», выполнение которых является условием выданной ответчику лицензии (л.д. 5-7).
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Подпунктом «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637) установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, помимо прочего, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с «РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Минавтотрансом РСФСР от 20 января 1986 года) допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен. Стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения. Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать.
Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15) графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
В соответствии с пунктами 11 этого же Положения при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в том числе формы № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда», № Т-13 «Табель учета рабочего времени», которым должен соответствовать график работы водителей, составленный работодателем.
Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г. также утверждено «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09», в соответствии с которым устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава: вводный; предрейсовый; периодический; сезонный; специальный.
Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (Приложение 1).
Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.
В соответствии с п. 10 распоряжения администрации г. Тюмени от 21 апреля 2006 г. перевозка пассажиров по маршруту осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее Перевозчик) на основании договора на осуществление перевозок, заключенного с отраслевым органом.
Из материалов дела усматривается наличие в действиях ответчика состава вменяемого ему административного правонарушения, протокол составлен с соблюдением требований к порядку и срокам его составления, установленными главой 28 КоАП РФ. Полномочия должностных лиц заявителя на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.14.1 КоАП РФ, предоставлены им ч.3 ст.28.3 КоАП РФ.
Ответчик, имея статус индивидуального предпринимателя и осуществляя вышеуказанный вид деятельности, обязан знать и соблюдать все установленные требования к данной деятельности.
Вина ответчика в совершении правонарушении имеется, поскольку у него имелась возможность обеспечивать соответствие своей деятельности лицензионным условиям и требованиям в целях охраны интересов общества и государства, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести последствий, но ответчиком не были приняты для этого все зависящие от него меры для их выполнения. Доказательств обратного ответчик в суд не представил, напротив, указал на последующее устранение нарушений.
Перевозка людей источником повышенной опасности, каковым является транспорт, и допущенные при этом ответчиком конкретные вышеуказанные нарушения требований законодательства к данной деятельности, свидетельствуют о наличии прямой угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (пассажиров, пешеходов и самих водителей).
Устранение выявленных нарушений является обязанностью лица, привлекаемого к ответственности, а не основанием для освобождения его от ответственности.
Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, обоснованность и правомерность составления протокола об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя Измайлова Марата Измайловича к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.С учётом характера совершённого правонарушения подлежит применению административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно информации, представленной заявителем в материалы дела, сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам получателя: УФК по Тюменской области (УГАДН по Тюменской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 7204002070; КПП 720401001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень; БИК 047102001; счет № 40101810300000010005; ОКАТО 71401000000, код бюджетной классификации 10611690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты».
Руководствуясь ст.ст.167 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Измайлова Марата Измайловича (10.05.1961 г.р., место рождения г.Тюмень, место жительства г.Тюмень, ул.Жуковского, 96, 55; ОГРН 307720325400031) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья О.В.Коряковцева