Решение по делу № 2-259/2010 от 19.02.2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Коваленко Е.Н.,

при секретаре Алимовой О.Н.,

с участием помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Ефимчук М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Иловля Волгоградской области 15 марта 2010 года гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия Администрации Иловлинского городского поселения незаконным и о понуждении органа местного самоуправления к принятию в муниципальную собственность объекта тепловые сети (теплотрасса),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иловлинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит признать бездействие Администрации Иловлинского городского поселения по непринятию теплотрассы в муниципальную собственность незаконным и обязать Администрацию Иловлинского городского поселения обратиться в УФРС по волгоградской области с заявлением о постановке тепловых сетей на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.

В судебном заседании помощник прокурора Иловлинского района Ефимчук М.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила их удовлетворить. Суду пояснила, что на территории р.п. Иловля Волгоградской области от котельной № 2 до жилого многоквартирного дома № 34 по ул. Буденного расположены тепловые сети (теплотрасса), которая находится в открытом состоянии, без теплоизоляционного материала, что влечет значительные потери тепловой энергии, поступающей на социально значимые объекты, обслуживаемые котельной № 2. В связи с отсутствием собственника данного объекта, ремонтные работы по теплоизоляции данной теплотрассы не проводятся. До настоящего времени Администрация Иловлинского городского поселения в нарушение требований закона не приняла мер для принятия тепловых сетей в собственность.

Глава Администрации Иловлинского городского поселения Пушкин С.А., извещенный в установленном законом порядке о месте и времени судебного заседания в суд не явился, возражений против иска не представил, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, в связи с чем, суд на основании ч.1 ст.233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

На основании ч.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.

В судебном заседании установлено, что тепловые сети расположены на территории Иловлинского городского поселения Волгоградской области. В реестре муниципальной собственности Иловлинского городского поселения сетей тепло и водоснабжения, за исключением тепловых сетей к дому № 19 во 2 микрорайоне, нет (л.д.6).

Согласно информации МУП «Иловлинское КХ» тепловые сети от котельной № 2 р.п.Иловля предприятию не передавались. В настоящее время техническое обслуживание сети каким-либо предприятием не осуществляется, за исключением аварийно-восстановительных работ (л.д.4).

Согласно п. п. 4, 6 ст. 14, п. 4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, относится к вопросам местного значения этих поселений.

Суд принимает во внимание, что бесхозные тепловые сети являются источником повышенной опасности и без осуществления обслуживания создает условия повышенного риска, вызванного угрозой чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Между тем, в соответствии с пп. 8 п. 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а в соответствии с пп. 7 п. 1 статьи 15 этого же федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

При этом важными направлениями деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности являются предотвращение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций.

Ответственность за финансирование и надлежащее содержание теплотрасс с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию приведенными выше нормами федерального закона.

В соответствие с ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Являясь бесхозяйным, указанное сооружение, создает угрозу населению.

На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Таким образом, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 234-237 ГПК РФ,

                                                                   Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Иловлинского городского поселения Иловлинского района Волгоградской области обратиться в УФРС по Волгоградской области с заявлением о постановке на учет тепловых сетей, проходящих от котельной № 2 до жилого дома № 34 и детского сада «Тюльпан», расположенных по улице Буденного в р.п.Иловля Волгоградской области как бесхозяйное недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Иловлинский районный суд.

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в Иловлинский районный суд в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Судья                                                           Е. Н. Коваленко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-259/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Иловлинского района Волгоградской области
Ответчики
Администрация Иловлинского городского поселения Волгоградской области
Другие
МУП "Иловлинское КХ"
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
19.02.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2010Передача материалов судье
01.03.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2010Судебное заседание
15.03.2010Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.03.2010Регистрация заявления об отмене заочного решения
29.03.2010Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
29.03.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2010Дело оформлено
02.04.2010Дело передано в архив
15.03.2010
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее