Дело № 5-243/2012 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воркута 31 мая 2012 годаМировой судья Шкрябина И.Д.
Тундрового судебного участка г. Воркуты, Республики Коми,
рассмотрев 31 мая 2012 года в г. Воркуте, Республики Комиматериал об административном правонарушении в отношении гр. Леоновой М.А.1 <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, <АДРЕС> области,
проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
Работающего в <ОБЕЗЛИЧИНО>»,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях",
У С Т А Н О В И Л:
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов, образует состав административного правонарушения по ст.15.11 КоАП РФ.
Согласно протоколу № 09-31/404 от 23.04.2012 годаоб административном правонарушении при проведении ИФНС по г. Воркуте Республики Коми выездной налоговой проверки ООО «Маяк» 1103025739 установлена необходимость истребования документов у контрагентов проверяемого лица. В связи с необходимостью подтверждении фактов финансово-хозяйственных отношений проверяемого налогоплательщика с ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» 1103043093 ИФНС России по г. Воркуте Республики Комив соответствии со ст.93.1 НК РФ от 04.04.2012 года вручено требование от 03.04.2012 года<НОМЕР> (исходящий <НОМЕР>) о представлении документов, касающихся деятельности ООО «Маяк». Требование получено лично <ОБЕЗЛИЧИНО>» Леоновой М.А. 04.04.2012 года.
В соответствии с п.1 ст.93.1 Налогового Кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией) касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) эти документы (информацию).
Согласно п.5 ст.93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) исполняет его в течении пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
С момента вручения требования от ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» ходатайства о продлении сроков представления документов не поступали, также не поступали предложения о продлении сроков представления документов в связи с необходимостью их восстановления.
В соответствии с требованиями от 03.04.2012 года № 464 (исходящий № 09-62/464) истребуемые документы <ОБЕЗЛИЧИНО>» должно было представить в срок до 11.04.2012 года. 11 апреля 2012 года в ИФНС России по г. Воркуте РК поступило письмо от контрагента (входящий № 06594) согласно которому <ОБЕЗЛИЧИНО>» заявило об отсутствии затребованных документов и их копий. 09 сентября 2012 года ИФНС России по г. Воркуте РК было вручено требование № 09-79/865 от 18.08.2011 годадиректору <ОБЕЗЛИЧИНО>» Леоновой М.А.1 На данное требование было представлено ходатайство о продлении сроков представления документов б/н от 09.09.2011 года (входящий № 21906 от 14.09.2011 года) данное ходатайство было удовлетворено налоговым органом, вынесено решение № 9 от 15.09.2011 года о продлении сроков представления документов, документы в срок не представлены (требование № 865 от 18.08.2011 года письмо <ОБЕЗЛИЧИНО>» от 09.09.2011 года, решение о продлении сроков представления документов № 9 от 15.09.2011 года).В соответствии с пп.5 п.1 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях предусмотренных настоящим Кодексом документы необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Подпунктом 1 п.1 ст.31 Кодекса предусмотрено право налоговых органов требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
Порядок истребования документов установлен ст.93.1 Кодекса, в соответствии с которым должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией) касающимся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) эти документы (информацию).
В рамках полномочий предоставленных ст.93.1 Налогового Кодекса, <ОБЕЗЛИЧИНО>» было выставлено требование от 03.04.2012 года № 09-62/464согласно которому у контрагента проверяемого лица были истребованы документы за 2008-2010 годы необходимые для проведения выездной налоговой проверки ООО «Маяк» указанное требование получено директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» лично 04.04.2012 года.
Однако документы необходимые для проведения выездной налоговой проверки по требованию № 09-62/464 от 03.04.2012 года не представлены. Налоговым Кодексом РФ, Федеральным Законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерской учете» регламентирован порядок хранения документов, который предусматривает соблюдение требований, установленных с целью сохранности отдельных видов документов. Срок хранения - временной отрезок, в течение которого организация обязана хранить документы. Согласно п.1 ст.17 Федерального Закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ«О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течении сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Согласно пп.8 п.1 ст.23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны в течении четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществления расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей) а также уплату (удержание) налогов.
Запрошенные ИФНС России по г. Воркуте РК документы по требованию № 09-62/464 от 03.04.2012 годаотносятся к 2008-2010 гг. срок хранения которых на момент истребования не истек.
Установление пп.8 п.1 ст.23 Кодекса обязанности налогоплательщиков в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов, обусловлено тем, что данная норма Кодекса позволяет обеспечить налоговым органам возможность надлежащего проведения мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков.
Статьями 6 и 18 Федерального Закона от 21.11.1996 года № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете» определена ответственность за организацию бухгалтерского учета и его сохранность, которую несет руководитель. Согласно ст.6 указанного Федерального Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы, учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, ввести в штат должность бухгалтера, передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии или бухгалтеру - специалисту, вести бухгалтерский учет лично. При этом, указано что если ведение бухгалтерского учета в организации проводится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП РФ, поскольку в соответствии со ст. 6 и 18 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете» именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета. Согласно ст.9 Федерального Закона от 21.11.1996 года № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Сохранность, оформление и передачу в архив бухгалтерских документов обеспечивает главный бухгалтер, это следует из п.6.6 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. действующим приказом Минфина СССР от 29.07.1983 года № 105). До размещения документов в архиве они должны находитсяв специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью уполномоченных лиц.
В целях обеспечения сохранности документов указанных в пп.8 п.1 ст.23 НК РФ и представления их в установленном порядке в налоговый орган соответствующие документы, утраченные налогоплательщиком должны быть восстановлены.
При утрате документов организация обязана зафиксировать этот факт и выяснить причины утраты. В случае утраты документов пол вине работника, директор обязан получить письменные объяснения от сотрудника, который допустил утрату документов, об обстоятельствах утраты (ст.193 ТК РФ) далее должны применяться соответствующие меры по восстановлению документов.
Инвентаризация документов с целью выявления утраченных документов предшествует работа по расследованию причин утраты. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 года № 49. В случае утраты документов руководитель организации должен получить соответствующие оправдательные документы: талон-уведомление, подтверждающий принятие заявления о краже, постановление органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела по факту кражи либо справку следственных органов, справку ГоспожнадзораМЧС России, или протокол осмотра места происшествия, или акт о пожаре, в котором установлена причина возгорания, справку из ДЭЗ, РЭУ об аварии коммунальных сетей или от собственника здания (если пострадавшая организация - арендатор).
Согласно показаниям директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Леоновой М.А.1 (протокол допроса от 04.04.2012 года № 95) поиском утраченных документов директор не занималась, восстановление базы данных «1-С Бухгалтерия» не производилось.
Сведения, подтверждающие утраты документов, в Инспекцию на дату составления настоящего акта Общество не представлены.
Показания <ОБЕЗЛИЧИНО>» Леоновой М.А.1 относительно того, что в обязанности Теляшовой Н.Р.2 входило ведение бухгалтерского учета <ОБЕЗЛИЧИНО>» не подтверждаются (выписка из ЕГРЮЛ).
База данных ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми не содержит сведений относительно бухгалтера (старшего, главного) <ОБЕЗЛИЧИНО>».
Согласно сведениям содержащимся в ЕГРЮЛ записи о главном бухгалтере не вносились.
По сведениям 2-НДФЛ представленным в Инспекцию, информация о выплате дохода Обществом работнику Теляшовой Н.Р.2 отсутствует, что подтверждается реестром представленных сведений по форме 2-НДФЛ за 2008,2009 и 2010 гг.
Согласно приказу ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от 28.05.2008 года № 2 ответственностьза ведение бухгалтерского учета на предприятии возложена на директора Леонову М.А.1 (приказ № 2 от 28.05.2008 года).Согласно ст.15.11 КоАП РФ грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Данным деянием директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Леоновой М.А.1 был нарушен п.6 ст.93.1 п.8 ст.23 Налогового Кодекса РФ, ст. 6, 18 Федерального Закона от <ДАТА14> <НОМЕР>-ФЗ «О бухгалтерском учете» за что ст.15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Данное нарушение было совершено по адресу: г. <АДРЕС>Д. Нарушение установлено 23.04.2012 года.Факт правонарушения подтверждается требованием о представлении документов от <ДАТА5> <НОМЕР> которое было вручено лично директору <ОБЕЗЛИЧИНО>» Леоновой М.А.1 04.04.2012 года, актом об обнаружении фактов свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях № 09-28/01 от 23.04.2012 года, протоколом допроса <НОМЕР> от 04.04.2012 года, письмом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» б/н, б/д (вх. № 06594 от 11.04.2012 года) требованием № 09-79/865 от 18.08.2011 года, ходатайством о продлении сроков представления документов б/н от 09.09.2011 года (вх. № 21906 от 14.09.2011 года) решением № 9 от 15.09.2011 годао продлении сроков представления документов.
В силу ст.26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административный материал рассматривается в отсутствие Леоновой М.А.1 извещенного судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. В представленной суду телефонограмме от 22.05.2012 года Леонова М.А.1 просит рассмотрение дела проводить в свое отсутствие, признав вину в совершенном правонарушении.
Вина Леоновой М.А.1 подтверждается собранными материалами.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при
назначении административного наказания судом учитываются характер
совершенного правонарушения, личность виновного, сведения административной
практики.
На основании изложенного и руководствуясь ст.15.11, ст.23.1,29.9, 29.10 Кодекса РФ
"Об административных правонарушениях",
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить Леоновой М.А.1 за совершение административного
правонарушения предусмотренного ст. 15.11 Кодекса РФ «Об
административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере
2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа.
УФК по Республике Коми, БИК 048702001, КБК 182 116 03030 010000 140, ИНН / КПП ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми - 1103001061/110301001, ОКАТО г. Воркуты 87410000000. Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд через Тундровый судебный участок г. Воркуты РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановленияМировой судья И.Д. Шкрябина