Решение по делу № 5-527/2012 от 04.07.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-527/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Воркута                                                                                                 04 июля 2012 года

Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми  Лубенец Н.В.,

с участием помощника прокурора г. Воркуты Тумалановой О.Н.,

представителя лица, в отношении которого ведется производство - Балахничева А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, возбужденное постановлением прокурора г. Воркуты в отношении должностного лица

директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Лыткина Михаила Юрьевича, <ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС> проживающего: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «б», <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Лыткину М.Ю. вменяется организация и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, при следующих обстоятельствах:

<ДАТА3>, в период времени с <ОБЕЗЛИЧИНО>., по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «б», директор <ОБЕЗЛИЧИНО> Лыткин М.Ю., в нарушение положений Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…», проводил азартные игры с использованием игрового оборудования вне игровой зоны,

то есть, совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ.

Лыткину М.Ю. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ (постановление от <ДАТА5>).   В судебном заседании Лыткин М.Ю. не участвовал, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представителя лица, в отношении которого ведется производство Балахничев А.Г. в судебном заседании совершение Лыткиным М.Ю. правонарушения отрицал.  

Помощник прокурора г. Воркуты Тумаланова О.Н. дала заключение о наличии в действиях Лыткина М.Ю. состава правонарушения.  

Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, согласно правилу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.  

Выслушав объяснения Балахничева А.Г., заключение Тумалановой О.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами.

Частью 2 той же статьи установлено,  что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях.   В свою очередь, игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке (часть 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ).

Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ даны определения основным понятиям, в том числе понятиям: азартная игра, ставка, деятельность по организации и проведению азартных игр, участник азартной игры, игорное заведение, игровое оборудование, зал игровых автоматов, игровой автомат и другим.

Под азартной игрой в соответствии с положениями ст. 4 Закона <НОМЕР> понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры.

Деятельность по организации и проведению азартных игр деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры.

Игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).

Игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.

Зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов.

Игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр.

<ДАТА3> сотрудниками ОЭБиПК ОМВД России по г. <АДРЕС> в помещении, расположенном по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «б», арендуемом <ОБЕЗЛИЧИНО> проведена проверка.

Указанное нежилое помещение, расположенное по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «б», принадлежит индивидуальному предпринимателю <ФИО1> (свидетельство о государственной регистрации права собственности серии <НОМЕР> от <ДАТА6>)

<ДАТА7> между индивидуальным предпринимателем <ФИО1> и <ОБЕЗЛИЧИНО> в лице директора Лыткина М.Ю., сроком на 1 год, с ежегодным продлением на тот же срок, при отсутствии возражения сторон договора.   Основным видом деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО> заявлена деятельность по организации отдыха и развлечений, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологических услуг и др.

В постановлении о возбуждении административного дела от <ДАТА5> указано, что находящееся в арендуемом <ОБЕЗЛИЧИНО> помещении оборудование подпадает под понятие игрового авто­мата, определенное в пункте 18 статьи 4 Федерального закона <НОМЕР>, а именно - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Используемое <ОБЕЗЛИЧИНО> для проведения лотереи оборудование не является лотерейным, что, в ча­стности, подтверждается письмом Минфина России от <ДАТА8> <НОМЕР>, в соответствии с которым, автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.

Фактически выданный оператором <ОБЕЗЛИЧИНО> купон лотерейным билетом являться не может, поскольку не соответствует требованиям пункта 5 статьи 2 и статьи 12 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лотереях» (не предполагает случайность выигрыша, а также его размера).

Однако, представленные с постановлением о возбуждении дела от <ДАТА5> материалы не являются достаточными для подтверждения факта осуществления организации и проведения <ОБЕЗЛИЧИНО> азартных игр с использованием игрового оборудования.

В акте осмотра места происшествия от <ДАТА3>, постановлении о возбуждении дела от <ДАТА5>, отсутствуют какие-либо технические описания или иные данные, позволяющие установить характеристики и назначение данного оборудования и сделать вывод о том, что оно относится к игровым автоматам с денежным выигрышем либо к лотерейному оборудованию, которое в силу частей 6 - 8 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О лотереях» не может быть использовано при проведении стимулирующей лотереи, либо что оно иным образом предназначено для азартных игр.

Напротив, в материалах дела имеется протокол сертификационных испытаний, согласно которого Аппаратно-программного комплекса «Дуплекс» не является игровыми автоматами, изготовлен по техническим условиям ТУ 4012-001-49605200-2011, представляет собой лотерейное оборудование, проверенное сертификационными испытаниями.   Центральный блок управления работает на базе операционной системы «Windows Embedded Standart» и оснащено лотерейной программой, изготовленной исключительно для проведения розыгрыша призового фонда негосударственных региональных комбинированных лотерей.

Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> «О техническом регулировании» предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на проведение государственного контроля в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» установлено, что Агентство осуществляет надзор и контроль за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

Приказом Госстандарта РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> приняты «Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу»

Согласно пункту 3.1 «Правил проведения испытаний игровых автоматов…», игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования без участия организатора азартных игр или его работников.

ФГУП «ВНИИМС» предоставил ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан» полномочия на проведение работ по сертификационным испытаниям, что подтверждается аттестатом <НОМЕР>.   ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан» является центром испытаний игровых автоматов и аккредитован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии аттестатом <НОМЕР>.

По результатам испытания аппаратно-программного комплекса «Дуплекс» <НОМЕР> и программного обеспечения установлено, что в нем отсутствуют скрытие алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы и агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования.   Отсутствуют и недекларированные возможности.  

Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).  

Исходя из содержания статьи 14.1.1 КоАП РФ административное правонарушение, предусмотренное частью 1 данной нормы, содержит объективную сторону.   Деликвент совершает определенные действия: организует и проводит азартные игры.   При этом данные действия обусловлены наличием условий, как-то совершение действий вне игровой зоны и, с использованием игрового оборудования.

Сами по себе, действия Лыткина М.Ю. не могут свидетельствовать о том, что им организованы и проводятся азартные игры вне игровой зоны с использованием игрового оборудования.

В судебном заседании не установлено наличие квалифицирующего признака объективной стороны предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ, а именно использование Лыткиным М.Ю. игрового оборудования.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.   Все неустранимые сомнения толкуются в пользу привлекаемого к ответственности лица.   При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность,

Поскольку привлечение лица к административной ответственности исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ возможно лишь при наличии его вины, в какой бы форме она не проявилась, ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.24.5, ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административному делу в отношении директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Лыткина Михаила Юрьевича прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ.

Согласно  ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В  соответствии  со ст. 30.3 КоАП РФ постановление  по  делу  об  административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

В силу правила ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.   Постановление изготовлено в полном объеме <ДАТА14>

Мировой судья                                                                                            Лубенец Н.В.

5-527/2012

Категория:
Административные
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 14.1.1 ч. 1

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее