Решение по делу № А06-854/2013 от 15.03.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-854/2013

15 марта 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2013 года

Полный текст решения изготовлен 15 марта 2013 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе: судьи Сорокин Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тутариновой К.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 

к  Индивидуальному предпринимателю Ляхову Олегу Александровичу

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При участии:

от заявителя: Варнавский  Н.В. - представитель, доверенность от 20.04.2012 года.

от лица, привлекаемого к административной ответственности:  не явился, извещён.

            Заявитель обратился в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к  Индивидуальному предпринимателю Ляхову Олегу Александровичу о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства требования,  изложенные в заявлении,  поддержал. Просит привлечь Индивидуального предпринимателя  Ляхова Олега Александровича к административной ответственности, предусмотренной  частью 4 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пояснил, что факт правонарушения, подтверждается имеющимися в деле материалами.

            Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом,  в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

           В соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещённого лица, привлекаемого к административной ответственности.

            Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав представленные материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Лицензия № АСС-30-4150-001 предпринимателю Ляхову Олегу Александровичу  на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, была выдана 17.12.2009г. Межрегиональным УГАДН по Астраханской области ФСНСТ.

 В соответствии с пунктами 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

В Межрегиональное УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия поступила информация из УГИБДД УМВД России по АО о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем 07.12.12 года в 07:25 ул. Набережная Приволжского Затона, 16а, в ходе которого водитель Ляхов Олег Александрович, управляя АТС ГАЗ 322132 г/н У 012 КН 30, совершил наезд на пешехода Носова П.Г. переходившего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо. В результате ДТП пешеход Носов П.Г. доставлен в ГКБ № 3, где осмотрен и с д/з СГМ отпущен на амбулаторное лечение. Карточка учета ДТП № 1680.

  В соответствии с п/п б п.2. ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказом начальника управления № 46-П от 16.01.13 было назначено проведение внеплановой документарной проверки деятельности по организации и осуществлению перевозок пассажиров предпринимателем Ляховым О.А.

    В результате проведенной проверки, в период с 21.01.2013 г. по 12.02.2013, было выявлено осуществление деятельности по перевозке пассажиров предпринимателем Ляховым О.А.с нарушением лицензионных требований, а именно:

1.Предпринимателем Ляховым О.А. для осуществления перевозок используется транспортное средство ГАЗ-322132 г/н У 012 КН 30, не оснащенное в установленном порядке техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (подтверждающихдокументов при проверке не представил, подтверждается описью), чем нарушены п.п.е, п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек" утвержденного постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г;

2.Предпринимателем Ляховым О.А. для осуществления перевозок используется транспортное средство ГАЗ-322132 г/н У 012 КН 30, не оснащенное в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подтверждающих документов при проверке не представил, подтверждается описью), чем нарушен п.п. ж) п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек" утвержденного постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г;

3.У предпринимателя Ляхова О.А. отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (в ходе проверки подтверждающих документов не представил, подтверждается описью), чем нарушен: абз. 2 ч. 4 ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ.

4.Лицензиатом не обеспечено наличие помещения и оборудования, позволяющего осуществлять стоянку и ремонт транспортных средств соответственно (подтверждающих документов при проверке не представил, подтверждается описью), а равно не представлен при проверке договор со специализированными организациями о ремонте и стоянке транспортных средств, чем нарушены: абз.4 ч.4 ст.20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г №196-ФЗ, пп. "з" п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек", утв. Постановлением Правительства от 02.04.2012г. № 280., п.2.5.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15.

5.Журнал учета ДТП отсутствует (при проверке не представил, подтверждается описью), ежемесячные сверки с органами ГИБДД сведений о ДТП с участием транспортных средств лицензиата не проводятся, чем нарушены: п. 1 ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г №196-ФЗ, п. 18 "Правил учета ДТП", утв. постановлением Правительства РФ от 29.06.1996г. № 647).

6.Хранение и регистрация путевых листов не обеспечены, чем нарушен 17, 18 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152;

7.У водителя- предпринимателя Ляхова О.А. медицинская справка, стажировочный лист по маршруту отсутствуют, чем нарушен п. "б", п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек" утвержденного постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г, п. 1 ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г.

Событие административного правонарушения выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований предусмотренных п/п б),е),ж), з),и) п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуальною предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.

По мнению административного органа,  данная совокупность правонарушений, совершённых предпринимателем образует состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           12.02.2013 года государственным инспектором ОАТН и КМАП Сатеновым Р.М. был составлен протокол № 121115 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с пунктом 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет  наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных п. 5 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280,  является несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные  частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

   В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.


             Доказательств совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, ДТП,  повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью или человеческие жертвы административным органом в материалы дела не представлено.

    В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым переквалифицировать данное правонарушение с части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации на часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку,  проанализировав совокупность правонарушений, совершённых лицом, привлекаемым к административной ответственности суд не усматривает в них  последствия в виде возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства, а также совершения данного правонарушения повторно в течении года.

Согласно пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на  должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

          Согласно статье 3 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

          Суд считает, что индивидуальным предпринимателем Ляховым О.А. при осуществлении пассажирских перевозок  допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства и он подлежит административной ответственности, поскольку  осуществление перевозки пассажиров с указанными нарушениями лицензионных требований создает угрозу причинения  вреда участникам дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что административным органом не представлено сведений, что предприниматель  ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  считает возможным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

            Индивидуального предпринимателя Ляхова Олега Александровича, 29.01.1962 года рождения, уроженца г. Краснослободск, Волгоградской области, ОГРН 309302329600022, ИНН 301809083025, проживающего по  адресу: 414038, г. Астрахань,  ул. Мичурина, дом  2   привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

         Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления  федерального казначейства по Астраханской    области (Межрегиональное УГАДН Астраханской  области  и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

КБК 106 1 16 90040 04 6000 140

ОКАТО 12401000000

ИНН 3015088187

КПП 301501001

Счет 40101810400000010009

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней  со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней  со дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Н.А. Сорокин

А06-854/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Ляхов Олег Александрович
Суд
АС Астраханской области
Судья
Сорокин Николай Александрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее