Решение по делу № 2а-10301/2018 ~ М-7499/2018 от 24.07.2018

Дело №2а-10301/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе
председательствующего судьи: Симагина А.С.,

при ведении протокола секретарем: Разживиной Я.А.,

с участием: представителя административного истца Клевцовой А.А., представителя административного ответчика Бакановой Ю.Н., представителя заинтересованного лица городской Думы г. Нижнего Новгорода Гузиковой И.В., представителей заинтересованных лиц ООО «Объединенные Коммунальные Сети» и ООО «СитиЛюкс» адвоката Донцовой Е.Ю. и Скворцовой Е.В., представителя заинтересованного лица ООО «Ремонтно-эксплуатационного предприятие 2» адвоката Котина А.В., и.о. прокурора г. Нижнего Новгорода Ворониной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета г. Нижнего Новгорода на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов. Постановление опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород», [ № ], [ 00.00.0000 ] и [ № ], [ 00.00.0000 ] .

Указанное постановление определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов от индивидуальных жилых домов на территории г. Нижнего Новгорода, а также устанавливает механизм определения объема таких затрат.

Административный истец управление Федеральной антимонопольной службы обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов» как противоречащего требованиям ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.1, 3, 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.4, 15, 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и допускающего возможность ограничения конкуренции.

Административный ответчик администрация г. Нижнего Новгорода возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая, что оспариваемое постановление соответствует требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, не нарушает прав, свобод и законных интересов субъектов хозяйственной деятельности, с которыми орган местного самоуправления не состоял в договорных отношениях при отсутствии ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Жилищное хозяйство» по целевой статье «Расходы на возмещение затрат по вывозу ТБО и КГМ от индивидуальных жилых домов».

Заинтересованное лицо городская Дума г. Нижнего Новгорода оставила разрешение требований, содержащихся в административном исковом заявлении, на усмотрение суда.

Заинтересованные лица ООО «Ремонтно-эксплуатационного предприятие 2», ООО «Объединенные Коммунальные Сети», ООО «СитиЛюкс» возражали против удовлетворения заявленных требований, указывая, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, имеющему большую юридическую силу.

В ходе рассмотрения административного дела в Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу, поступило заявление управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области об отказе от административного иска в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного истца Клевцова А.А. поддержала заявление об отказе от административного искового заявления в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Баканова Ю.Н. оставила разрешение процессуального вопроса на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица городской Думы г. Нижнего Новгорода Гузикова И.В. не возражала против прекращения производства по административному делу в связи с отказом от административного искового заявления.

В судебном заседании представители заинтересованных лиц ООО «Объединенные Коммунальные Сети» и ООО «СитиЛюкс» адвокат Донцова Е.Ю. и Скворцова Е.В., представитель заинтересованного лица ООО «Ремонтно-эксплуатационного предприятие 2» адвокат Котин А.В. считали необходимым прекратить производство по административному делу в связи с отказом административного истца от административного искового заявления.

В судебном заседании и.о. прокурора г. Нижнего Новгорода Воронина Т.А. не выразила возражений против прекращения производства по административному делу в связи с отказом административного истца от административного искового заявления.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, рассмотрев поданное заявление, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 и 5 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно ч.1 и 3 ст.157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административного дела суд разъясняет последствия отказа от административного иска. В случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части (ст.194-195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).Из приведенных положений закона следует, что в случае поступления в суд письменного заявления об отказе от административного иска с указанием на то, что лицо, обратившееся с таким заявлением, знает о последствиях совершения данного процессуального действия, обязанность, предусмотренная ст.157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, будет считаться исполненной судом даже при отсутствии сторон в судебном заседании, в котором будет решаться вопрос об удовлетворении соответствующего ходатайства.

В силу п.3 ч.1 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В развитие указанных положений ч.1 и 2 ст.214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные ч.5 и 6 ст.39, ч.6 и 7 ст.40, п.1-3, 5 и 6 ч.1 ст.194 настоящего Кодекса. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца; лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При рассмотрении вопроса о прекращении производства по делу судом установлено, что отказ управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от административного иска в полном объеме, направленный на поддержание существующего механизма вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов и обеспечение экологической безопасности муниципального образования, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права и законные интересы Российской Федерации, Нижегородской области и муниципального образования г.о.г. Нижний Новгород, других лиц, волеизъявление управления на отказ от административного иска является добровольным.

Обстоятельств, свидетельствующих о наличии публичных интересов, нарушении оспариваемым постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], подлежащим применению при наличии системных условий, в том числе связанных с необходимостью заключения с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии из бюджета г. Нижнего Новгорода и наличием ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Жилищное хозяйство» по целевой статье «Расходы на возмещение затрат по вывозу ТБО и КГМ от индивидуальных жилых домов», утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств администрации г. Нижнего Новгорода, прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, которые могут служить препятствием к принятию отказа от иска и прекращения производства по административному делу, судом не установлено. На наличие указанных обстоятельств лица, участвующие в административном деле, не ссылались.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что правовые последствия отказа от иска, предусмотренные ст.46, 157, 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административному истцу разъяснены, известны и понятны, о чем указано в расписке и письменном заявлении, подписанном представителем управления Клевцовой А.В., обладающей соответствующими полномочиями на основании доверенности от [ 00.00.0000 ] , суд находит возможным принять отказ управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от административного иска о признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов» и прекратить производство по настоящему административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.46, 157, 194-195, 198-199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

принять отказ управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от административного иска в полном объеме.

Прекратить производство по административному делу №2а-10301/2018 по административному исковому заявлению управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов».

Разъяснить, что принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы, представления через суд первой инстанции.

Судья А.С. Симагин

2а-10301/2018 ~ М-7499/2018

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
Ответчики
администрация г. Нижнего Новгорода
Другие
ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие 2"
ООО Объединенные Коммунальные Сети"
городская Дума города Нижнего Новгорода
ООО СитиЛюкс
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Симагин Антон Сергеевич
24.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.08.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
22.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018[Адм.] Судебное заседание
10.10.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее