<данные изъяты> Дело № 2а-646/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2016 года Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Радиевского А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, Юбилейный проспект, <адрес>, зал №, административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к к Администрации муниципального образования <адрес> о признании бездействия незаконными и обязании совершения действий,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Администрации муниципального образования <адрес>, в котором просила признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в отказе в выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки и не направлении его в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, а также обязать ответчика выдать истице акт приемочной комиссии, подтверждающей завершение перепланировки квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> направить его в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества (л.д. 7-9).
В обоснование заявления ФИО2 указала, что является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о вводе в эксплуатацию указанного помещения и выдаче акта приемочной комиссии, приложив копию доверенности на представителя и заключение строительной экспертизы.
Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ Глава администрация м.о. <адрес> предложил истице, в соответствии п.3 и п.5 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, предоставить разрешение на строительство (реконструкцию) и документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капительного строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
Согласно процедуре перевода жилого помещения в нежилое, заключительным этапом должна быть выдача Администрацией акта приемочной комиссии и его направление в Кадастровую палату для постановки на учет объекта недвижимости. ФИО2 считает, что ответ Администрации <адрес> является бездействием, поскольку не соответствует информации, содержащейся в заявлении, и требованием нормативно правовых и иных актов.
Административный истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнив, что имеет место не реконструкция спорного нежилого помещения, а его перепланировка, которая была согласована с Администрацией МО <адрес>, что подтверждается Постановлением от <данные изъяты>.
Представитель Администрации муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении имеются в материалах дела, представлен письменный отзыв, в котором просит оставить исковые требования без удовлетворения по следующим основаниям: в ходе работ по перепланировки нежилого помещение произведена пристройка к жилому дому, что привело к расширению объекта капитального строительства – жилого дома, что является реконструкцией многоквартирного жилого дома путем изменения его фасада. В силу ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, такая реконструкция осуществляется на основании разрешения на строительство, которое не было представлено административным истцом. Следовательно, ссылки ФИО2 на нормы Жилищного кодекса РФ о перепланировке неправомерны, а исковые требования необоснованны (л.д. 30-32).
Суд, выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 23 Жилищного кодекса РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений осуществляется органом местного самоуправления.
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) - часть 2 статьи 23 ЖК РФ.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 этой статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 этой статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений (часть 4 статьи 23 ЖК РФ).
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе (ч. 8 ст. 23 ЖК РФ).
Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения (ч. 9 ст. 23 ЖК РФ).
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 является собственником <данные изъяты>-комнатной <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной на первом этаже по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> (л.д. 13).
Постановлением Администрации МО <адрес> № от <данные изъяты> разрешено перевести жилое помещение по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, в нежилое, и предписано собственнику ФИО2 произвести перепланировку помещения в соответствии с проектом, оборудовать отдельный вход в помещение, в соответствии с эскизным проектом, работы по перепланировке произвести с учетом обеспечения свободного доступа к инженерным коммуникациями (л.д. 14).
ДД.ММ.ГГГГ через ГБУ ТО «МФЦ» <адрес> ФИО2 обратилась в Администрацию МО <адрес> с заявлением о вводе в эксплуатацию указанного помещения и выдаче акта приемочной комиссии, приложив копию доверенности на представителя и заключение строительной экспертизы (л.д. 10-11).
В письме от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО <адрес> сообщила, что согласно п.3 и п.5 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, необходимо предоставить разрешение на строительство (реконструкцию) и документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капительного строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (л.д.12).
При этом какого-либо решения по ее заявлению о выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки Администрацией <адрес> не принималось и заявителю не направлялось.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
В силу п.4 ч.9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из абз. 4 п. 1 Постановления следует, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Так же к бездействию относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Удовлетворяя исковые требования в части признания незаконным бездействия Администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в непредставлении административным ответчиком ФИО2 решения по ее заявлению о выдаче акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения (магазина) расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, суд исходит из следующего.
Вопреки доводам представителя административного ответчика, письмо Администрации от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о том, что по заявлению ФИО2 администрацией было принято какое-либо решение в установленном порядке. Каких-либо указаний на приостановление ввода в эксплуатацию нежилого вопроса помещения по существу письмо Администрации <адрес> не содержит. Следовательно, обжалуемое бездействие административного ответчика не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы административного истца, вследствие чего, на административном ответчике лежит обязанность устранить эти нарушения.
В связи с непринятием Администрацией муниципального образования <адрес> решения по заявлению ФИО2, суд в целях восстановления ее нарушенных прав считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность рассмотреть заявление ФИО2 в установленном порядке с вынесением мотивированного решения в соответствующей форме, поскольку выдача разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого помещения (магазина) относится к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно части 1 пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ" N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
Следовательно, вне рамок оспаривания решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое суд не вправе разрешать вопрос наличия либо отсутствия оснований для такого перевода.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
Административное исковое заявление ФИО2 к Администрации муниципального образования <адрес> о признании бездействия незаконными и обязании совершения действий удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <адрес> выразившееся в непредставлении ФИО2 решения по ее заявлению о выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения (магазина) расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>.
Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> рассмотреть в установленном порядке заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения (магазина) расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, <данные изъяты>
Судья: подпись А.В. Радиевский
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>