Судья Алексеев А.А.
Дело № 33- 937
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Пермь
09 февраля 2015 года
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.
судей Овчинниковой Н.А., Кустовой И.Ю.
при секретаре Сероваевой Т.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г.Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 29 октября 2014 года, которым постановлено:
признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми № И-21-01-09-17069 от 26 сентября 2014 года об отказе Шереметьеву Д.Ю. в предоставлении в аренду земельного участка по адресу ****.
Обязать Департамент земельных отношений администрации г.Перми повторно рассмотреть в соответствии с требованиями действующего законодательства вопрос о предоставлении Шереметьеву Д.Ю. в аренду, для целей не связанных со строительством земельного участка по адресу ****, площадью 2493,99 кв.м.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения представителя Шереметьева Д.Ю., возражающей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Шереметьев Д.Ю. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации г. Перми № И-21-01-09-17069 от 26.09.2014 г. в предоставлении земельного участка площадью 2493,99 кв.м по адресу: **** в аренду на 4 года 11 месяцев под автостоянку открытого типа, устранении допущенного нарушения прав заявителя, указав, что основанием для отказа послужило заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, из которого следует, что Постановлением администрации города от 10.03.2010 г. № 102 утвержден проект межевания, которым не предусмотрено формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели. В ч. 2 ст. 22, п. 4 ст. 28, ст. 34 Земельного кодекса РФ перечислены основания для отказа в предоставлении земельного участка, однако такого основания, какое указано в оспариваемом отказе не предусмотрено, в связи с чем является незаконным и подлежит отмене.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Департамент земельных отношений администрации г.Перми указывая, что отказ в предоставлении земельного участка не противоречит закону, не учтено, что в заключении ДГА указано, что не представлен согласованный в установленном законом порядке проект размещения автостоянки открытого типа.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения суда, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.
Судом первой инстанции установлено, что 21.08.2014 г. Шереметьев Д.Ю. обратился в ДЗО администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером ** площадью 2493,99 кв.м, расположенного по адресу: **** для размещения автостоянки открытого типа сроком на 4 года 11 месяцев (л.д. 6).
26.09.2014 г. Департамент земельных отношений администрации г.Перми письмом № И-21-01-09-17069 уведомил Шереметьева Д.Ю. об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в аренду на том основании, что по заключению Департамента градостроительства и архитектуры в отношении территории на которой находится испрашиваемый земельный участок, постановлением администрации г.Перми от 10.03.2010 года № 102 утвержден проект межевания. Данным проектом не предусмотрено формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели (л.д. 7-8).
В силу ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или в аренду, а так же предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев : изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных и муниципальных нужд (пункт 4).
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 1 названной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуру и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 года был утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории города Перми.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался выше приведенными положениями закона, в том числе ст. 34 Земельного кодекса РФ. Установив, что предусмотренных земельным законодательством оснований для отказа в предоставлении земельного участка оспариваемое решение от 26 сентября 2014 года не содержит, суд первой инстанции пришел к верному выводу о его незаконности.
Кроме того вывод суда о том, что испрашиваемый земельный участок утвержденному постановлением администрации г. Перми № 102 от 10.03.2010 г. проекту планировки в части красных линий и проекта межевания кварталов № 1747,1748,1749,1750 в Мотовилихинском районе г. Перми не противоречит, доказательствами по делу не опровергается. Из дела усматривается, что земельный участок сформирован, сведений о наложении на другие участки не имеется. Сведениями кадастрового паспорта земельного участка подтверждается, что он имеет разрешенное использование для размещения автостоянки.
Суд первой инстанции также обоснованно принял во внимание, что земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 - зона многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше К основными видам разрешенного использования данной зоны относятся стоянки легковых автомобилей на открытых площадках.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит... .
Ссылка Департамента земельных отношений на заключение Департамента градостроительства и архитектуры в котором указано, что не представлен согласованный в установленном порядке проект размещения автостоянки открытого типа на законность постановленного решения не влияет, поскольку данное основание в оспариваемом отказе не приводилось, в связи с чем и не являлось предметом оценки суда.
Иных доводов, ставящих под сомнение или опровергающих выводы суда первой инстанции, а также указывающих на нарушение судом норм материального или процессуального права, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование действующего законодательства, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, надлежащая оценка им дана, в силу чего не могут служить основанием для отмены решения суда.
Решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, основания для отмены принятого по делу судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г.Перми от. 29 октября 2014 года по доводам апелляционной жалобы Департамента земельных отношений администрации г.Перми оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи