Решение от 18.03.2015 по делу № 2-810/2015 (2-5489/2014;) от 18.12.2014

Дело № 2-810/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2015 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

председательствующего судьи Морева Е.А.

при секретаре Стакиной Е.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора г.Костромы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Костромы о признании незаконным не обеспечения соответствия установленным нормативным требованиям автомобильных дорог и обязании обеспечить соответствие состояния автомобильных дорог установленным техническим регламентам и другим нормативным документам,

                                                       установил:

Прокурор г. Костромы обратился в суд с иском к администрации г. Костромы, просит признать не обеспечение соответствия установленным нормативным требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильных дорог улиц: Профсоюзная, Некрасовское шоссе, 2-я Волжская, Береговая, Галичская, Индустриальная (от ул. Центральная п. Фанерник Костромского района до ул. Кинешемское шоссе г. Костромы) Администрацией города Костромы незаконным; обязать Администрацию города Костромы: 2.1. провести оценку технического состояния указанных улиц и по ее результатам выполнить необходимые мероприятия по содержанию и ремонту, в том числе устранить выбоины, сколы на дорожном полотне, а также на ул. Галичская, 111 - размещение в границах пешеходного перехода рекламной конструкции, в течение года с момента вступления решения суда в законную силу; 2.2. установить дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Костромы, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования истца мотивированы тем, что прокуратурой города Костромы проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, об общих принципах организации местного самоуправления, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, выявлено несоответствие ГОСТам, в частности в нарушение пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 11 и 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог не обеспечивает безопасность дорожного движения. Администрация города Костромы не принимает достаточных мер к решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания дорог. Контрольными проверками, проведенными УГИБДД УМВД России по Костромской области установлено, что дорожные знаки на некоторых улица города имеют повреждения, посторонние надписи и покрытия, что нарушает требования ГОСТ, на некоторых улицах дорожные знаки отсутствуют, на дорогах имеется колейность, отклонение люков колодцев и дождеприемников относительно уровня дорожного покрытия более чем на 2 см, что является нарушением п. 3.1 ГОСТ 50597-93; так же отсутствуют обочины, бордюрные камни, нарушена целостность искусственной неровности, на ул. Галичская, 111 размещена рекламная конструкция с нарушением требований п. 6.1. ГОСТ 52044-2003 (в границах пешеходного перехода); на ул. Профсоюзная, ул. 2-я Волжская на проезжей части ямы, выбоины, отдельные продольные и поперечные трещины, размеры которых не соответствуют требованиям п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Ссылаясь на п. 5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3, п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановление Госстандарта Российской Федерации N 221 от 11 октября 1993 года утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 3.1.1. указанного ГОСТ, п. 4 ГОСТ указывает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Администрация города Костромы является исполнительно -распорядительным органом местного самоуправления, наделенного в соответствии с Уставом, полномочиями по организации дорожной деятельности. Таким образом, Администрацией города Костромы в полном объеме не выполняются вышеперечисленные требования в области безопасности дорожного движения. Указывает, что не обеспечение безопасности дорожного движения, отсутствие контроля со стороны Администрации города Костромы за содержанием улично-дорожной сети может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, и как следствие причинение вреда жизни и здоровью участников дорожного движения. Также в силу п.п. 1, 4 ст. 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Согласно Порядку проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150 настоящий Порядок проведения оценки, технического состояния автомобильных дорог определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Однако Администрация города Костромы свои обязанности по оценке технического состояния дорог не проводит, что является нарушением п. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ. Отсутствие проведенной в установленном порядке оценки технического состояния автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на исполнение Администрацией города Костромы установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, ввиду неполноты информации о необходимости проведения тех либо иных видов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. По фактам выявленных нарушений в части неисполнения полного комплекса мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и проведения оценки технического состояния автомобильных дорог главе Администрации города Костромы прокуратурой города 08.08.2014 внесено представление, требования которого в данной части оставлены без удовлетворения. По информации УГИБДД УМВД России по Костромской области от 01.10.2014 года Администрацией города Костромы длительное время не принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения по ул. Шагова, Свердлова, Никитская, где нарушены требования п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». По указанному факту Администрация города Костромы привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, Вместе с тем до настоящего времени нарушения не устранены. По автомобильным дорогам местного значения в одно и тоже время осуществляется движение неопределенного количества автомобилей и пешеходов, вследствие чего определить конкретное количество проезжающих единиц техники и число пешеходов не представляется возможным.

В ходе судебного разбирательства прокурор неоднократно уточнял исковые требования, окончательно просил признать необеспечение администрацией города Костромы соответствия установленным нормативным требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильных дорог по улицам Профсоюзная, Некрасовское шоссе, 2-я Волжская, Береговая, Индустриальная (от ул. Центральная п. Фанерник Костромского района до ул. Кинешемское шоссе г. Костромы) незаконным. Обязать администрацию города Костромы провести оценку технического состояния улиц: Профсоюзная, Некрасовское шоссе, 2-я Волжская, Береговая, Индустриальная (от ул. Центральная п. Фанерник Костромского района до ул. Кинешемское шоссе г.Костромы) и по ее результатам выполнить необходимые мероприятия по содержанию и ремонту, обеспечив соответствие автомобильных дорог требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в течение года с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию города Костромы в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить разрушение бордюрного камня, сколов по ул.Береговая, 45, 47, 53, ул.Галичская, 108, ул.Профсоюзная (от ул.Центральная до ш. Кинешемское), ул. 2-я Волжская (от ул. Льняная до ул.Профсоюзная); устранить наличие на проезжей части выбоин и иных повреждений по ул.Некрасовское шоссе, 99, 93, ул.Береговая, 51, 39, 57, ул.Галичская, перекресток с ул. Калиновская, ул.Галичская от д.28 до д. 108, от д.118 до д.144, ул.Индустриальная, 50/2, 48; устранить колейность по ул.Профсоюзная (от ул. 2-ая Волжская до ул.Димитрова); устранить отклонение люков водопроводных колодцев и дождеприемников относительно уровня дорожного покрытия по ул.Индустриальная - ул.Фестивальная, ул.Профсоюзная, д.29, ул.Профсоюзная - ул.Давыдовская, ул. 2-ая Волжская в районе ТЦ «Авторим»; установить бордюрный камень по ул.2-ая Волжская, ул.Профсоюзная, (от ул. 2-ая Волжская до ул.Центральная); устранить нарушение целостности искусственной дорожной неровности по ул.Профсоюзной в районе д.3, д.13; устранить возвышение обочины по ул.Береговая, 57, на участке ул.Галичская от ул.Калиновская до ул. Ю.Смирнова, ул.Галичская от д.124 до д.126, ул.Индустриальная от ул.Центральная п.Фанерник до д.83; нанести горизонтальную разметку по ул.Галичская - ул.Боевая, ул.Галичская - ул.Индустриальная, ул.Индустриальная, 65, 38а, ул.Профсоюзная, 3, ул.Профсоюзная - ул. Димитрова, ул.Профсоюзная, 30, ул.Профсоюзная - ул.Жилая; устранить на проезжей части ямы, выбоины, отдельные продольные и поперечные трещины по ул.Профсоюзная, ул. 2-ая Волжская. Установить дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения на улично-дорожной сети г.Костромы в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно: установить на ул.Никитская - ул.Ив.Сусанина дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»; установить на ул.Шагова - ул.Калиновская, ул.Никитская - ул. И. Сусанина, ул.Профсоюзная - Кинешемское шоссе дорожный знак 6.10.1 «Указатель направлений». Обязать ООО Рекламное агентство «Дрим-Ярославль» демонтировать рекламную конструкцию напротив дома №109 по ул.Галичская в г.Костроме, расположенную в границах пешеходного перехода.

Определением Свердловского районного суда г.Костромы исковые требования к ООО Рекламное агентство «Дрим-Ярославль» об обязании демонтировать рекламную конструкцию выделены в отдельное производство.

В судебном заседании прокурор Густова О.П. уточненные исковые требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации города Костромы по доверенности Корухова А.Н. исковые требования не признала. Представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что администрация города Костромы по заявленным требованиям является ненадлежащим ответчиком, поскольку полномочиями по осуществлению деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог возложены на Комитет городского хозяйства администрации города Костромы, а в сфере осуществления дорожной деятельности на МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство».

Представитель третьего лица Комитета городского хозяйства администрации                    г. Костромы по доверенности Магомеднабиев Т.М. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что в силу требований действующего законодательства и Устава обязанность по проведению технической оценки состояния автомобильных дорог возложены на МКУ«Дорожное хозяйство».

Представитель третьего лица МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» по доверенности Панкова А.С. в судебном заседании также возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что наличие повреждений дорожного покрытия на указанных улицах не оспаривает. В соответствии с Уставом МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» создано администрацией города Костромы для осуществления деятельности по обслуживанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Непосредственное задание утверждает Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы, который доводит до учреждения виды работ, которые оно должно осуществлять, а также средства на содержание дорог. Осуществление ремонта и обслуживания дорог осуществляется в рамках, выделенных на эти цели финансовых средств.

Представитель третьего лица УГИБДД УМВД России по Костромской области по доверенности Сайканен С.Н. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению. В судебном заседании пояснил, что УГИБДД УМВД России по Костромской области проведена проверка по результатам которой были выявлены не соответствия требованиям ГОСТ дорог по вышеуказанным улицам г.Костромы. Ранее Управлением ГИБДД выносились предписания о приведении указанных дорог в надлежащее состояние. Однако достаточных мер для их устранения принято не было.

Выслушав явившихся участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ч. 2 ст. 12 вышеуказанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Кроме того, ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании п. 11 ст. 16 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства России от 23.10.1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Пунктами 1, 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимается, в частности местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).

Кроме того, согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Указанная норма федерального закона корреспондирует положениям статьи 10 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, в соответствии с п.5 ч.1 которой к вопросам местного значения города Костромы относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 ч.1 ст.25 Устава муниципального образования городского округа город Кострома исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация города Костромы, которую, исходя из анализа вышеприведенных норм права, следует признать надлежащим ответчиком по данному делу.

П. 6 ст. 42 Устава муниципального образования городского округа город Кострома предусмотрено, что в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности администрация города Костромы осуществляет, в том числе следующие полномочия:

1) утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований бюджета города Костромы на указанные цели;

2) осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

3) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

Доводы представителя администрации г. Костромы о том, что обязанности по ремонту, содержанию дорог возложены на соответствующие муниципальные организации, такие как МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство», комитет городского хозяйства, суд находит несостоятельными, так как создание муниципальных предприятий и учреждений с определенными полномочиями и обязанностями, в том числе в сфере дорожной деятельности, не освобождает Администрацию г. Костромы от возложенных на нее федеральным законодательством и положениями Устава муниципального образования обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.

В п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что 17 марта 2014 года, 14 октября 2014 года, 5 февраля 2015 года сотрудниками УГИБДД УМВД России по Костромской области, а 13 марта 2015г. прокуратурой г.Костромы с участием представителей администрации г.Костром, комитета городского хозяйства администрации города Костромы, МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» проведены проверки состояния улично-дорожной сети г. Костромы о чем составлены акты, их которых следует, что:

- на ул.Береговая, 45, 47, 53, ул.Галичская, 108, ул.Профсоюзная (от ул.Центральная до Кинешемского шоссе), ул. 2-я Волжская (от ул. Льняная до ул.Профсоюзная) имеет место разрушение бордюрного камня;

- на ул.Некрасовское шоссе, 99, 93, ул.Береговая, 51, 39, 57, ул.Галичская, перекресток с ул. Калиновская, ул.Галичская от д.28 до д. 108, от д.118 до д.144, ул.Индустриальная, 50/2, 48 на проезжей части имеются выбоины и иные повреждения, размеры которых не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93;

- на автомобильной дороге, расположенной на ул.Профсоюзная (от ул. 2-ая Волжская до ул.Димитрова) имеет место колейность;

- по ул.Профсоюзная, в районе д.29, ул.Профсоюзная - ул.Давыдовская, ул. 2-ая Волжская в районе ТЦ «Авторим» на автомобильных дорога имеет место отклонение люков водопроводных колодцев и дождеприемников относительно уровня дорожного покрытия;

- на ул.2-ая Волжская, ул.Профсоюзная, (от ул. 2-ая Волжская до ул.Центральная) отсутствует бордюрный камень;

- по ул.Профсоюзной в районе д.3. д.13 нарушена целостность искусственной дорожной неровности;

- на автомобильных дорогах на ул.Береговая, 57, на участке ул.Галичская от ул.Калиновская до ул. Ю.Смирнова, ул.Галичская от д.124 до д.126, ул.Индустриальная от ул.Центральная п.Фанерник до д.83 имеет место возвышение обочины;

- по ул.Галичская - ул.Боевая, ул.Галичская - ул. Индустриальная, ул.Индустриальная, 65, 38а, ул.Профсоюзная, 3, ул.Профсоюзная - ул. Димитрова, ул.Профсоюзная, 30, ул.Профсоюзная - ул.Жилая имеет место износ горизонтальной разметки;

- на автомобильных дорогах по ул.Профсоюзная, ул. 2-ая Волжская на проезжей части ямы, выбоины, отдельные продольные и поперечные трещины;

- на ул.Никитская - ул.Ив Сусанина отсутствует дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»;

- на ул.Шагова - ул.Калиновская, ул.Никитская - ул. И. Сусанина, ул.Профсоюзная - Кинешемское шоссе отсутствуют дорожный знак 6.10.1 «Указатель направлений».

Согласно п. 4.1.1 Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Необходимость установки дорожных знаков предусмотрена также Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства в организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120.

В силу абз. 1 раздела 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см; поверхность обочин должна быть чистой без посторонних предметов, не имеющих отношений к их обустройству.

В силу п.п. 3.1.10, 3.1.11 ГОСТ Р 50597-933 люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

В соответствии с пунктом 4.4.5 ГОСТа Р 50597-93 отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

Вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, установленные судом обстоятельства нарушения по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с установленными требованиями стандартов ответчиком не опровергнуты, доказательств соответствия дороги требованиям ГОСТ не представлено.

С учетом изложенного исковые требования прокурора в части обеспечения соответствия установленным нормативным требованиям автомобильных дорог подлежат удовлетворению.

Вместе с тем исковые требования об обязании устранить нарушения, связанные с отклонением люков водопроводных колодцев и дождеприемников относительно уровня дорожного покрытия по ул.Индустриальная - ул.Фестивальная удовлетворению не подлежат поскольку из акта проверки от 13 марта 2015 года следует, что данное нарушение устранено.

Согласно ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 12 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах дорожная деятельность включает в себя, в том числе содержание автомобильных дорог, то есть комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона об автомобильных дорогах дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В силу ст. 6 Закона о безопасности дорожного движения полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ч.4 ст.17 Федерального закона N 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством.

Статья 3 указанного закона раскрывает понятие дорожной деятельности, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года N 150. В соответствии с п. 2 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения -органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п. 3 Порядка). Согласно п. 4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

В соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03 октября 2002 года N ИС-840-р с 15 октября 2002 года применяется ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог".

Согласно пункту 4.1.6 указанных Правил по результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации владельцы дорог выявляют участки, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию и ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, устанавливающая состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

В судебном заседании установлено, что ответчиком организация работ по проведению технической оценки технического состояния автомобильных дорог на вышеназванных улицах, являющихся дорогами общего пользования местного значения, на территории муниципального образования городской округ город Кострома не проводится, что следует из пояснений сторон и исследованных материалов дела.

В соответствии с п.5 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог при проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги); 2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги); 3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги) (п.6 Порядка).

Доказательств осуществления ежегодной технической оценки состояния автомобильных дорог местного значения, с учетом вышеназванных мероприятий с использованием специального оборудования, приборов, лабораторий, суду представлены не были.

Проведение органом местного самоуправления визуального осмотр состояния дорог местного значения, а также составление по их результатам ведомостей объемов работы и формирование план ремонтных работ нельзя расценивать как техническую оценку состояния автомобильных дорог, поскольку такого рода оценка не предусмотрена Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.

Доводы стороны ответчика о неисполнимости решения суда со ссылкой на отсутствие в бюджете муниципального образования достаточных денежных средств на выполнение работ по оценке технического состояния дорог местного значения не могут быть признаны состоятельными.

Данное обстоятельство не освобождает орган местного самоуправления от принятия необходимых мер для проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, от которой зависит обеспечение безопасности дорожного движения, поскольку по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов и обосновывается возможность движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (п. 7 названного Порядка).

Исполнение действующего законодательства не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств у обязанного лица, в данном случае - у администрации муниципального образования.

При этом суд соглашается с доводами прокурора о том, что надлежащим ответчиком по исковым требованиям в части обеспечения проведения технической оценки состояния автомобильных дорог, является администрация городского округа город Костром, поскольку, как указано ранее, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования, администрации городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, к полномочиям которого отнесено решение вопросов местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон, обеспечивать реальность исполнения решения суда.

Принимая во внимание обстоятельства дела, сезонные условия и объем выполнения работ, а также необходимость предусмотреть в местном бюджете денежные средства на рассматриваемые цели, суд полагает, что срок исполнения возложенной на ответчика обязанности должен составить один год с момента вступления решения в законную силу в части проведения технической оценки состояния автомобильных дорог, шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу для обеспечения соответствия автомобильных дорог установленным техническим регламентам и один месяц с момента вступления решения суда в законную силу для установки дорожных знаков.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 2-░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 2-░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░) ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░, 45, 47, 53, ░░.░░░░░░░░░, 108, ░░.░░░░░░░░░░░ (░░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░), ░░. 2-░ ░░░░░░░░ (░░ ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 99, 93, ░░.░░░░░░░░░, 51, 39, 57, ░░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ ░░ ░.28 ░░ ░. 108, ░░ ░.118 ░░ ░.144, ░░.░░░░░░░░░░░░░░, 50/2, 48;

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░ (░░ ░░. 2-░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░, ░.29, ░░.░░░░░░░░░░░ - ░░.░░░░░░░░░░░, ░░. 2-░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░»;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.2-░░ ░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, (░░ ░░. 2-░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░);

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.3, ░.13;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░, 57, ░░ ░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ ░░ ░.124 ░░ ░.126, ░░.░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ ░.83;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░ - ░░.░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ - ░░.░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░░░, 65, 38░, ░░.░░░░░░░░░░░, 3, ░░.░░░░░░░░░░░ - ░░. ░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 30, ░░.░░░░░░░░░░░ - ░░.░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░, ░░. 2-░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░ - ░░.░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 5.19.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»;

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░░░░░ - ░░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ - ░░. ░░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 6.10.1 «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░

2-810/2015 (2-5489/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор города Костромы
Ответчики
Администрация г. Костромы
Другие
Комитет городского хозяйства
Управление ГИБДД УМВД по КО
МКУ г. Костромы "Дорожное хозяйство"
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
18.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2014Передача материалов судье
22.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2015Предварительное судебное заседание
16.02.2015Предварительное судебное заседание
04.03.2015Предварительное судебное заседание
18.03.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2015Дело оформлено
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее