Дело № 12-224/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Чугуевка 20 февраля 2019 года
Судья Чугуевского районного суда Приморского края Колесникова Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО "Форест-Стар" на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ,
установил:
ООО "Форест-Стар" в лице защитника по доверенности Е.В. Медведевой обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя директора КГКУ «Примлес» ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 ч. 1 КоАП РФ. В обоснование указав, что постановлением № заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Форест-Стар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Считает, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене в связи с грубым нарушением норм материального и процессуального права должностным лицом. Полагает, что акт осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством и не соответствует требованиям ст. 27.8 КоАП РФ. Так, при осмотре лесосеки фото и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации не применялись. Кроме того, в один день ДД.ММ.ГГГГ и в одно и то же время в 09 часов ФИО3 произведен не только осмотр девяти лесосек, общей площадью 233,11 га, но и расчет объема не вывезенной со склада древесины, что ставит под сомнение объективность и достоверность сведений, отраженных в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что указанное свидетельствует о том, что осмотры лесосек не производились, а акты составлялись непосредственно в кабинете лесничества. Указывает, что протокол об административном правонарушении также является недопустимым доказательством, поскольку в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ инженером охраны и защиты леса Чугуевского филиала КГКУ «Примлес» в одно и то же время ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов, вынесено 9 протоколов об административном правонарушении, а следовательно и возбуждено 9 дел об административном правонарушении. Вышеуказанные обстоятельства оставлены должностным лицом без внимания, ходатайство защитника в указанной части по формальным основаниям оставлено без удовлетворения. ООО «Форест-Стар» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25, поскольку ООО «Форест Стар» заключен договор о выполнении лесозаготовительных, лесовосстановительных и противопожарных работ с ООО «ДВ Форест». Согласно п. 5.1, 5.2 данного договора за нарушение правил заготовки древесины ответственность несет ООО «ДВ-Форест». Следовательно при данных обстоятельствах производство по делу должностным лицом должно быть прекращено. Ссылаясь на положения ст. 26.11, 24.5, 1.5, 30.1-30.3, 30.7 КоАП РФ, защитник ФИО4 просила постановление заместителя директора КГКУ «Примлес» ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 ч. 1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Защитник ООО "Форес-Стар" ФИО4 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, при этом пояснила, что в силу сложившейся судебной практики доводы, касающихся того, что юридическое лицо не является субъектом административного правонарушения она не поддерживает. Настаивала на отмене постановления заместителя директора КГКУ «Примлес» ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 ч. 1 КоАП РФ и прекращении производства по делу, в том числе в связи с истечением сроков давности.
Должностное лицо КГКУ «Приморское лесничество» в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины. Санкция данной статьи предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в результате осмотра лесосеки 18 в квартале 221 выделе 14, на территории договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в процессе заготовки древесины ООО «Форест-Стар» оставил на лесосеке не вывезенной в установленный срок древесину в объеме осина 18,53м3, береза белая 11,92м3, береза желтая 2,26м3.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя юридического лица ООО «Форест-Стар» ФИО5
На основании протокола об административном правонарушении и иных материалов дела № заместителем директора КГКУ «Приморское лесничество» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление №, которым ООО «Форест-Стар» признано виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В соответствии со ст. 29 ЛК РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 11 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" Рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации. В случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз осуществляются в течение срока, установленного договором или контрактом соответственно.
Согласно п. 9 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" очистка мест рубок от порубочных остатков должна проводиться одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины. После проведения указанных работ допускается доочистка лесосек.
Согласно ч. 3 ст. 16.1 ЛК РФ после выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки.
Подпунктом «з» пункта 12 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 474 установлено также, что при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра лесосеки № от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, и другими материалами дела, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными для привлечения ООО «Форест-Стар» к административной ответственности.
Действия ООО «Форест-Стар» верно квалифицированы по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями лесного законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что ООО "Форест-Стар" были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований установленных действующим законодательством к заготовке древесины, материалы дела не содержат и в судебное заседание таковых не представлено.
Вопреки доводам защитника ФИО4 оснований для признания недопустимым доказательством акта осмотра лесосеки и протокола по делу об административном правонарушении не имеется. Доводы защитника ФИО4 о том, что фактически осмотр не проводился, носят предположительный характер и опровергаются материалами дела.
Частью 3 статьи 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Указанная норма не содержит требование об обязательном применении фото- и киносъемки при осмотре лесосеки. Кроме того, из материалов дела не следует, что осмотр мест рубок проводился по делу об административном правонарушении как мера обеспечения производства по делу.
Как следует из материалов административного дела, осмотр лесосеки на территории аренды лесного участка ООО «Форест-Стар» произведен в присутствии представителя юридического лица ФИО5, акт подготовлен по форме и содержанию, отвечающим Порядку осмотра лесосеки, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 367, не содержит указания на время его составления, подписан представителем юридического лица ФИО5 При этом представитель ООО «Форест-Стар» как в ходе осмотра лесосеки, так и при составлении акта каких-либо возражений не высказал, удостоверив своей подписью правильность проведения осмотра, составления акта, и указанных в нём сведений.
Существенным недостатком протокола по делу об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Представленный в материалах дела протокол об административном правонарушении требуемые сведения содержит.
То обстоятельство, что несколько протоколов об административном правонарушении содержат указание на одно и то же время их составления, не может расцениваться как нарушение порядка составления данных процессуальных документов и не свидетельствует о недопустимости данного доказательства.
Как следует из представленных материалов, защитник ООО «Форест-Стар» по доверенности ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ участвовал при составлении протокола об административном правонарушении №.239 Подписи ФИО5 в протоколе об административном правонарушении свидетельствуют о том, что процессуальные права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему разъяснялись. ФИО5 имел возможность дать объяснения по существу правонарушения, высказать свое несогласие, включая и по времени составления протокола, однако, он этого не сделал.
Иные доводы, приведенные защитником ООО "Форест-Стар" в жалобе не могут служить безусловным основанием для отмены постановления по делу об административном производстве и прекращению производства по делу в связи с отсутствие в действиях ООО «Форест–Стар» состава административного правонарушения.
Таким образом, должностным лицом сделан правильный вывод о наличии в действиях юридического лица ООО «Форест-Стар» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица ООО «Форест-Стар» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Истечение срока давности во время пересмотра дела в порядке обжалования решения должностного лица не может служить основанием для прекращения производства по делу.
Наказание ООО «Форест Стар» назначено в минимальных пределах и соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного должностным лицом постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, -
решил:
Постановление заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Форест-Стар» оставить без изменения, жалобу защитника ФИО4 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.В. Колесникова