Решение по делу № 7-1460/2015 от 10.11.2015

Дело № 7- 1460/2015 Судья Клементьев О. В.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 02 декабря 2015 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Бурцеве II.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу <данные изъяты> <данные изъяты> антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копылова С.А. на постановление судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 19 октября 2015 года,

установил:

постановлением судьи Снежинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Трансэнерго» прекращено, в связи с отсутствием состава данного правонарушения.

<данные изъяты> <данные изъяты> антимонопольного контроля Челябинского ФИО1 С.А., не согласившись с принятым постановлением судьи, обратился с жалобой в Челябинский областной суд, об отмене незаконного и необоснованного акта, ссылаясь на то, что в протоколе об административном правонарушения не указано об умышленном совершении административного правонарушения юридическим лицом, учитывая, что возможность привлечения к административной ответственности юридических лиц за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, требуется лишь установления возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена данная ответственность.

Представитель ОАО «Трансэнерго» в судебное заседание областного

суда.

<данные изъяты> <данные изъяты> антимонопольного контроля Челябинского ФИО1 С.А., не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направил. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а

равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Поводом для вынесения протокола об административном правонарушении послужил факт не выполнения ОАО «Трансэнерго», расположенного в здании по <адрес> требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, по предоставлению необходимых для производства по этому делу документов.

Судья городского суда, рассматривая дело об административном правонарушении, установив отсутствие в протоколе, об административном правонарушении указания об умышленном не выполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а также продлении нового срока для представления сведения ОАО «Трансэнерго», по инициативе должностного лица, пришел к выводу об отсутствии состава инкриминируемого правонарушения, в связи с чем, производство по делу в отношении ОАО «Трансэнерго» было прекращено.

С данным выводом судьи согласиться нельзя.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью

применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, дол жностн ы м л и цом.

Жалоба <данные изъяты> <данные изъяты> антимонопольного контроля Челябинского ФИО1 С.А. содержит просительный пункт, который выражается в требовании отменить постановление судьи городского суда, которым производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, и направить дело на новое рассмотрение. Однако, в силу положения ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья не имеет полномочий на принятие решения, которым отменялось бы обжалуемое постановление, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Единственное основание для поворота к худшему предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а именно: в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Исходя из вышеизложенного и на основании ч. 3 ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, поэтому вышестоящая судебная инстанция вправе отменить незаконное постановление и направить дело на новое рассмотрение в случае, если при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении будет установлено, что судьей были допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

<данные изъяты> <данные изъяты> антимонопольного контроля Челябинского ФИО1 С.А. в жалобе не ссылается на допущенные судьей городского суда процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые могли бы быть признаны существенными, повлиявшими на правильность принятого судьей постановления. Проверяя дело в полном объеме, также не усматриваю при вынесении постановления судьей городского суда существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Неправильное применение материального закона либо переоценка имеющихся в материалах дела доказательств в силу положений ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не является основанием, позволяющим судье (вышестоящему

судье) при рассмотрении жалобы (протеста) отменить решение нижестоящего суда.

Вместе с тем, полагаю необходимым отметить следующее.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающих из его полномочий.

Принимая вышеуказанное решение судья указал, что в материалах дела об административном правонарушении имеется повторное требование к Открытому акционерному обществу «Трансэнерго» должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении тех же документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 53). То есть, Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по своей инициативе продлило Открытому акционерному обществу «Трансэнерго» срок о предоставлении сведений по делу А - 03/15 до ДД.ММ.ГГГГ, указанных в определении от ДД.ММ.ГГГГ.

11олагаю указанный вывод подлежащим исключения в связи со следующим.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающих из его полномочий.

Согласно материалам дела должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об истребовании сведений по делу А - 03/15 (л. д. 3). Согласно уведомлению о получении открытым акционерным обществом «Трансэнерго» определения от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений по делу А - 03/15 получено ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 4).

До ДД.ММ.ГГГГ, истребуемые у общества документы представлены в Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> не были. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> было направлено письмо с требованием предоставления документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок предоставления документов не продлевался, на имя открытого акционерного общества «Трансэнерго» поступили два отдельных требования о предоставлении документов.

Учтя изложенное, считаю необходимым исключить из мотивировочной части решения судьи Снежинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выводы о продлении открытому акционерному обществу «Трансэнерго» срока предоставления сведений по делу А -03/15 до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда

решил:

Жалобу <данные изъяты> <данные изъяты> антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копылова С.А., удовлетворить частично.

Решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 19 октября 2015 года изменить, исключив из него выводы о продлении открытому акционерному обществу «Трансэнерго» срока предоставления сведений по делу № 62 А - 03/15 до 25 сентября 2015 года.

В остальной части решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 19 октября 2015 года оставить без изменения.

Судья Е.П. Майорова

7-1460/2015

Категория:
Административные
Статус:
Дело рассмотрено . 1. 1. ПРЕДМЕТ РАССМОТРЕНИЯ- Постановление суда первой инстанции: о прекращении дела ввиду отсутствия состава админи
Ответчики
ОАО "Трансэнерго"
Другие
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
Семенова Светлана Александровна
Пряхин Валерий Викторович
Копылов Станислав Александрович
Козлова Анна Алексеевна
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Майорова Елена Николаевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
oblsud.chel.sudrf.ru
11.11.2015Материалы переданы в производство судье
02.12.2015Судебное заседание
07.12.2015Дело передано в экспедицию
02.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее