Дело № 2а-132/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 марта 2017 года город Полярный
Полярный районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Логиновой В.В.,
при секретаре Давидовой Д.В.,
с участием:
помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Хармич Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по ЗАТО Александровск Мурманской области Доронина М.Ю.
административного ответчика Рустикова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по ЗАТО Александровск Мурманской области к Рустикову В.С. об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по ЗАТО Александровск обратилось в суд с административным иском к Рустикову В.С. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, что Рустиков В.С. ранее судим приговором Полярного городского суда Мурманской области от 26 апреля 2011 гола по п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, освобожден 25 декабря 2012 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 16 дней.
В течение года Рустиков В.С. имея не снятую и не погашенную судимость, совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом уточненных исковых требований ОМВД России по ЗАТО Александровск Мурманской области просит установить в отношении Рустикова В.С. административный надзор сроком до 25 декабря 2018 года и возложить на него административные ограничения в виде обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запрета выезда за пределы Мурманской области.
В судебном заседании представитель ОМВД России по ЗАТО Александровск Доронин М.Ю. поддержал административное исковое заявление, пояснив, что 18 июля 2016 года и 11 января 2017 года Рустиков В.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ст. 19.16 КоАП РФ соответственно.
Административный ответчик Рустиков В.С. в судебном заседании против установления административного надзора с возложением административных ограничений не возражал.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и административные ограничения соответствующими требованиям действующего законодательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 данного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 3 названной правовой нормы в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, Рустиков В.С. осужден приговором Полярного городского суда Мурманской области от 26 апреля 2011 года за совершение преступления, предусмотренного пунктами «а,г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года №26-ФЗ) к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Преступление, за которое был осужден Рустиков В.С., отнесено частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации к категории тяжких.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что 25 декабря 2012 года Рустиков В.С. по постановлению Кандалакшского районного суда Мурманской области от 06 декабря 2012 года освобожден условно-досрочно на срок 1 год 16 дней, судимость не снята и не погашена.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Рустиков В.С. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
18 июля 2016 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа;
11 января 2017 года по ст. 19.16 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа.
Таким образом, Рустиков В.С., являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления совершил в течение одного года, 15 июля 2016 года и 22 декабря 2016 года, два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, относится к лицам, в отношении которых в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Оценив доказательства, представленные административным истцом в обоснование заявленных требований, а также данные, характеризующие личность Рустикова В.С. суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости, то есть до 25 декабря 2018 года.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Поскольку установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд считает необходимым установить в отношении Рустикова В.С. ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд находит убедительными доводы административного истца о необходимости установления Рустикову В.С. ограничения в виде запрета выезда за пределы Мурманской области, поскольку указанное ограничение способствуют предупреждению совершения Рустиковым В.С., преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
При этом, установление периода времени действия данного ограничения не противоречит положению пункта 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При таких обстоятельствах, заявленные административные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по ЗАТО Александровск Мурманской области к Рустикову В.С. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Рустикова В.С., ***, до погашения судимости, т.е. до 25 декабря 2018 года.
Срок административного надзора в отношении Рустикова В.С. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Рустикову В.С. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета выезда за пределы Мурманской области.
Разъяснить Рустикову В.С., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Мурманский областной суд через Полярный районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.В. Логинова