Решение по делу № 2а-87/2018 ~ М-20/2018 от 30.03.2018

Дело № 2а-87/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года с. Шелопугино

                        

Шелопугинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Трифонова А.Г.,

при секретаре Скажутиной Ю.Н.,

с участием представителя административного истца МКУ администрации муниципального района «Шелопугинский район» Белоголовой Т.П., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика начальника отдела судебных приставов по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по Забайкальскому краю Хохлова О.Ю.,

прокурора Шелопугинского района Иванова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального казенного учреждения администрации муниципального района «Шелопугинский район» к отделу службы судебных приставов судебных приставов по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

У с т а н о в и л:

МКУ администрация муниципального района «Шелопугинский район» обратилась в суд с административным иском об освобождении от исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, мотивируя тем, что на основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство <№>. Судебным приставом-исполнителем от 21.03.2018г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с МКУ администрации муниципального района «Шелопугинский район» в размере 50 000 рублей, однако, должником работа по актуализации перечня мест массового пребывания, расположенных в пределах территории муниципального образования проведена в установленный судом срок: паспорта мест пребывания разработаны и направлены в соответствующие службы для проверки и согласования, но были возвращены для доработки, после чего направлены повторно. В настоящее время паспорта безопасности находятся на согласовании.

В ходе судебного рассмотрения, представитель административного истца МКУ администрации муниципального района «Шелопугинский район» Белоголова Т.П. исковые требования поддержала по доводам изложенным в иске, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика начальник отдела судебных приставов по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по Забайкальскому краю Хохлов О.Ю. в судебном заседании с иском не согласился, суду пояснил, что должник решения суда исполнил не в полном объеме, вместе с тем, возможности для надлежащего исполнения решения имелись. Но учитывая финансовую не состоятельность должника, считает возможным снизить размер исполнительского сбора на одну четверть, т.е. до 37 500 рублей.

Прокурор Иванов Р.А. в судебном заседании поддержал позицию представителя административного ответчика, считал возможным требование административного истца удовлетворить частично, т.е. снизить размер исполнительского сбора на одну четверть.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что решением Шелопугинского районного суда Забайкальского края от 15.11.2017 года исковые требования прокурора Шелопугинского района к администрации муниципального района «Шелопугинский район» об обязании устранения нарушения законодательства о противодействии терроризму были удовлетворены и на МКУ Администрацию муниципального района «Шелопугинский район» возложена обязанность в течение 4 месяцев со дня удовлетворения заявления оборудовать первый этаж здания учреждения системой, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней; каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Служба 112», в срок до 01.12.2017 года провести работу по актуализации перечня мест массового пребывания, расположенных в пределах территории муниципального образования, в срок до 15.02.2018 года обеспечить завершение паспортизации мест массового пребывания людей.

Указанное решение вступило в законную силу. Исполнительный лист предъявлен к исполнению.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 10.01.2018г. возбуждено исполнительное производство <№>.

Определением Шелопугинского районного суда от 02.04.2018г. МКУ Администрации муниципального района «Шелопугинский район» предоставлена отсрочка исполнения судебного решения Шелопугинского районного суда от 15 ноября 2017 года по делу № 2-139/2017 года в части возложенной обязанности на МКУ Администрацию муниципального района «Шелопугинский район» в течение 4 месяцев со дня удовлетворения заявления оборудовать первый этаж здания учреждения системой, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней; каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Служба 112», до 1 мая 2018 года.

Возложенная обязанность в срок до 01.12.2017г. провести работу по актуализации перечня мест массового пребывания, расположенных в пределах территории муниципального образования, в срок до 15.02.2018 обеспечить завершение паспортизации мест массового пребывания людей на должника МКУ Администрацию муниципального района «Шелопугинский район», в полном объеме не исполнена.

В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве, при этом, постановление о возбуждении исполнительного производства должно содержать срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства указано, что должнику установлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии настоящего постановления.

Из-за неисполнения судебного решения в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.03.2018г. года на учреждение наложено денежное взыскание в виде исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

В соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Из материалов дела следует, что в обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный приставом, истец указал, что предпринимались все зависящие от учреждения меры для надлежащего исполнения возложенной обязанности.

Так, в целях исполнения возложенной обязанности по проведению работы по актуализации перечня мест массового пребывания, расположенных в пределах территории муниципального образования, обеспечения завершения паспортизации мест массового пребывания людей, паспорта мест пребывания разработаны и направлены в соответствующие службы для проверки и согласования, но были возвращены для доработки, после чего направлены повторно. В настоящее время паспорта безопасности находятся на согласовании и суду, в качестве доказательства надлежащего исполнения судебного решения, не представлены.

Таким образом, принимая во внимание, что на день рассмотрения настоящего дела должником в целях выполнения возложенной на них обязанности предпринятые меры являются недостаточными, суд приходит к выводу о наличии вины должника в неисполнении судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Вместе с тем, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"(часть 7).

С учетом указанных обстоятельств, доводов лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Заявленное требование Муниципального казенного учреждения администрации муниципального района «Шелопугинский район» к отделу службы судебных приставов судебных приставов по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от исполнительского сбора, удовлетворить частично.

Уменьшить размер исполнительского сбора взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по Забайкальскому краю от 21.03.2018г. на одну четверть от размера взысканного судебным приставом-исполнителем ОСП по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по Забайкальскому краю в рамках исполнительного производства <№>, т.е. до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Шелопугинский районный суд Забайкальского края в течение одного месяца.

Судья

Шелопугинского районного суда Трифонов А.Г.

Копия верна: Судья

2а-87/2018 ~ М-20/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МКУ Администрация муниципального района "Шелопугинский район"
Ответчики
ОСП по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам
Другие
Прокурор Шелопугинского района
Суд
Шелопугинский районный суд
Судья
Трифонов Андрей Геннадьевич
30.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2018[Адм.] Судебное заседание
24.04.2018[Адм.] Судебное заседание
24.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2018[Адм.] Дело оформлено
30.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее