Решение по делу № 2а-5455/2016 ~ М-3630/2016 от 22.04.2016

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело <номер обезличен>

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

22 августа 2016 года Ленинский районный суд С.П. <адрес обезличен> в составе: председательствующего судьи Дробиной М.Л., при секретаре М.О.,

с участием представителя представителя административного ответчика по доверенности Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Т.Д. к комитету градостроительства администрации С.П. Ставрополя о признании незаконным решения,

установил:

Т.Д. обратилась с административным иском к комитету градостроительства администрации С.П. Ставрополя, в котором просит признать незаконным и отменить решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение от <дата обезличена> <номер обезличен>-П, а также возложить на ответчика обязанность осуществить перевод из жилого помещения в нежилое помещение квартиры по адресу: <адрес обезличен>.

В обосновании поданного иска указано, что истцу Т.Д. принадлежит на праве собственности <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>.

<дата обезличена> истец обратилась в комитет градостроительства администрации С.П. Ставрополя с заявлением о переводе данного жилого помещения в нежилое с приложением соответствующих документов.

<дата обезличена> комитетом градостроительства администрации С.П. Ставрополя принято решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое. В обосновании отказа указано, что предоставленный проект перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям действующего законодательства (отсутствует раздел: «перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов»).

Кроме того, в связи с постановлением администрации <адрес обезличен> края от <дата обезличена> <номер обезличен> «О порядке оформления и выдачи разрешения на изменение фасадов зданий и сооружений, связанных с демонтажем или изменением отдельных деталей, а также с устройством новых и реконструкцией существующих элементов фасадов на территории муниципального образования С.П. <адрес обезличен>» не предоставлено разрешение на изменение фасада.

Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку ею в соответствии с требованиями ст.23 Жилищного кодекса Российской Федерации были представлены в полном объеме все необходимые документы.

Считает, что оспариваемое решение противоречит ст. ст. 23, 24, Жилищного кодекса РФ и нарушает ее права и законные интересы, так как вышеуказанные статьи Жилищного кодекса содержат исчерпывающий перечень оснований для отказа в переводе из жилого помещения в нежилое.

В судебное заседание истец Т.Д. не явилась и о причинах неявки не сообщила, была извещена судом по адресу, указанному в иске. Судебная повестка, направленная судом, была возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.

Представитель истца по доверенности А.В. также извещался судом о дне и времени судебного заседания. Однако в суд не явился и о причинах неявки не сообщил.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Представитель административного ответчика в судебном заседании полагала исковые требования Т.Д. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В возражениях указала, что оспариваемое решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение от <дата обезличена> соответствует требованиям законодательства.

Согласно уведомлению об отказе представленный проект не соответствует требованиям действующего законодательства (отсутствует раздел: «перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов»).

В соответствии с п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» должен содержать: в текстовой части а) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам,
предусмотренным в пункте 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) обоснование принятых конструктивных, объемно-планировочных и иных технических решений, обеспечивающих безопасное перемещение инвалидов на объектах,
указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также их эвакуацию из указанных объектов в случае пожара или стихийного бедствия; в) описание проектных решений по обустройству рабочих мест инвалидов (при
необходимости);в графической части г) схему планировочной организации земельного участка (или фрагмент схемы), на
котором расположены объекты, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, с указанием путей перемещения инвалидов; д) поэтажные планы зданий (строений, сооружений) объектов капитального
строительства с указанием путей перемещения инвалидов по объекту капитального строительства, а также путей их эвакуации.

Так же указала, что административным истцом при обращении с заявлением о переводе помещения в нежилое, не было представлено разрешение на изменение фасада в соответствии с постановлением администрации С.П. <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О порядке оформления и выдачи разрешения на изменение фасадов зданий и сооружений, связанных с демонтажем или изменением отдельных деталей, а также с устройством новых и реконструкцией существующих элементов фасадов на территории муниципального образования С.П. <адрес обезличен>»

На основании изложенных доводов просила в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Т.Д. в полном объеме.

В соответствии с ч.1ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что истец Т.Д., являясь собственником <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, обратилась в комитет градостроительства администрации С.П. Ставрополя за предоставлением услуги: перевода указанной квартиры из жилого помещения в нежилое.

В соответствии с уведомлением от <дата обезличена> комитетом градостроительства принято решение отказать истцу в переводе указанного помещения из жилого в нежилое по основаниям: а) предоставленный проект перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям действующего законодательства (отсутствует раздел: «перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов»); б) в связи с постановлением администрации <адрес обезличен> <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О порядке оформления и выдачи разрешения на изменение фасадов зданий и сооружений, связанных с демонтажем или изменением отдельных деталей, а также с устройством новых и реконструкцией существующих элементов фасадов на территории муниципального образования С.П. <адрес обезличен>» не предоставлено разрешение на изменение фасада.


Согласно п. 1 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

В силу п.2. ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

В соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом заместителя главы администрации <адрес обезличен>, руководителя комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-од к указанному заявлению истца необходимо было приложить следующие документы: подлинник и копия документа удостоверяющего личность заявителя; подлинник и копия документа удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; подлинник и копия правоустанавливающего документа на земельный участок, зарегистрированный в ЕГРП при наличии; подлинник и копия проекта переустройства или перепланировки переводимого помещения (в случае если перепланировка и (или) переустройство требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме); подлинник и копия плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); подлинник и копия поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.

Как следует из представленного проекта, в нем отсутствует перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов.

Между тем, в силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от <дата обезличена> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно ч. 2 ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" N 181-ФЗ от <дата обезличена> планировка и застройка С.П., других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений, новое строительство, реконструкция зданий, сооружений и их комплексов без приспособления объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен состав проектной документации объектов капитального строительства, в который должен включаться, в том числе, раздел, содержащий перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам делового, административного, финансового, социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Указанные требования закреплены и конкретизированы Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (в ред. от <дата обезличена>).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Следовательно, в проекте перевода жилого дома в нежилое помещение (гостиницу) обязательно наличие раздела содержащего перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам делового, административного, финансового, социально-культурного и коммунально-бытового назначения. А отсутствие указанного перечня мероприятий (раздела) в проекте переустройства или перепланировки жилого помещения должно расцениваться как несоответствие требованиям (нарушение) законодательства.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства допускается отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

Также суд считает законным и обоснованным требование административного ответчика о предоставлении истцом разрешения на изменение фасада. Необходимость получения указанного разрешения предусмотрена постановлением администрации С.П. <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О порядке оформления и выдачи разрешения на изменение фасадов зданий и сооружений, связанных с демонтажем или изменением отдельных деталей, а также с устройством новых и реконструкцией существующих элементов фасадов на территории муниципального образования С.П. <адрес обезличен>».

Исходя из анализа приведенных норм закона и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что принятое административным ответчиком решение об отказе в переводе жилого помещения. принадлежащего Т.Д., в нежилое помещение соответствует требованиям законодательства.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Т.Д. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.2ч.2ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Т.Д. к комитету градостроительства администрации С.П. Ставрополя о признании незаконным решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение <номер обезличен>-П от <дата обезличена>, а также возложении на ответчика обязанности осуществить перевод указанного объекта из жилого помещения в нежилое помещение отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд подачей жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.

Судья М.Л. Дробина

2а-5455/2016 ~ М-3630/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сабер Тагиря Долхатовна
Ответчики
Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Дробина Марина Леонидовна
25.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.05.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
09.06.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
20.07.2016[Адм.] Судебное заседание
04.08.2016[Адм.] Судебное заседание
22.08.2016[Адм.] Судебное заседание
26.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее