ОПУБЛИКОВАТЬ
Дело № 2а-5259 /2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Зуйкиной И.М., при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Московской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 7 по Московской области, далее «МРИ ФНС № 7» обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании транспортного налога за 2014 год в сумме 9001 руб., пени за нарушение сроков оплаты транспортного налога в сумме 2 212,01 руб.; земельного налога за 2014 год в сумме 2 257 руб., пени за нарушение сроков оплаты земельного налога в сумме 55,08 руб., ссылаясь на то, что ответчик в налоговый период в 2014 году имел в собственности имущество: автомобили марок «<данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак № земельный участок по адресу: <адрес>
Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного и земельного налогов.
В адрес ответчика были направлены налоговые уведомления на уплату физическим лицом указанных налогов за 2014 год с указанием срока уплаты.
В целях урегулирования задолженности по обязательствам в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес ответчика были направлены требования об уплате налогов с указанием срока уплаты, однако в установленный для добровольной уплаты срок необходимые суммы уплачены не были.
Представитель административного истца МРИ ФНС № 7 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МРИ ФНС № 7, руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался судебными извещениями. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2 руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, ст. 165.1. ГК РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, учитывая, что ответчик извещался надлежащим образом о дне слушания дела, но злоупотребил своим правом, уклонившись от получения судебных извещений и не явившись в суд.
Исследовав материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, далее «НК РФ», каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» срок уплаты физическими лицами транспортного налога установлен не позднее 10 ноября года по истечении налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога, которое вручается налогоплательщику налоговым органом.
В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Как установлено судом, ФИО2 в налоговый период в 2014 году принадлежали: автомобили марок <данные изъяты> государственный регистрационный знак № «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № земельный участок по адресу: <адрес> (л.д. 12).
Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного и земельного налогов.
Судом установлено, что Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 7 по Московской области ФИО2 был начислен: транспортный налог и земельный налог за 2014 г. г. (л.д. 8).
В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление на уплату физическим лицом транспортного налога и земельного налога за 2014 год, с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Однако транспортный налог и земельный налог за указанные периоды, за вышеназванное имущество административным ответчиком не был оплачен, в результате чего у ФИО2 была выявлена недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 9 001 руб. и по земельному налогу в сумме 2 257 руб. (л.д. 4).
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с неполной уплатой налогов в установленный срок, в адрес ответчика истцом были направлено требование № об уплате транспортного и земельного налогов, а также пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с указанием срока уплаты (л.д. 4).
В требовании ответчику были выставлены к оплате начисленные на основании ст. 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату налогов по транспортному налогу и по налогу на имущество.
Таким образом, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств уплаты транспортного и земельного налогов, суд приходит к выводу, что факт неуплаты ФИО2 налогов, за указанный период имел место, уведомления и требования об уплате налога направлялись ему, в связи с чем ФИО2 в силу налогового законодательства считается уведомленным о наличии у него задолженности, а неисполнение административным ответчиком обязанности в установленный срок является основанием для взыскания с него пени за несвоевременную уплату налога.
Согласно пункту 1 статья 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
Согласно расчету административного истца размер транспортного налога за 2014 год и пени транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составят суммы 9 001 руб. и 2 212,01 руб. (л.д. 6, 8). Размер земельного налога за 2014 год и пени земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составят суммы 2257 руб. и 55,08 руб. (л.д. 7, 8).
Указанный расчет судом проверен, признается правильным, размер налога и пени административным ответчиком не оспаривался, контррасчет не представлен. Доказательств, свидетельствующих о погашении имеющейся перед административным истцом задолженности в названной сумме ответчиком, не предъявлено, судом не установлено.
Учитывая, что административный ответчик допустил нарушения налогового законодательства, в установленный законом срок не исполнил обязанность по уплате вышеназванных налогов и пени, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с административного ответчика ФИО2в пользу административного истца задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 9001 руб., пени за нарушение сроков оплаты транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 212,01 руб., земельному налогу за 2014 год в сумме 2 257 руб., пени за нарушение сроков оплаты земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 55,08 руб. (л.д. 6-8), подлежат удовлетворению.
В соответствии с ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в сумме 541 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 180, 290, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Московской области о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Московской области,
транспортный налог за 2014 год в сумме 9 001 руб., пени за нарушение сроков оплаты транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 212 руб. 01 коп.;
земельный налог за 2014 годы в сумме 2 257 руб., пени за нарушение сроков оплаты земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 55 руб. 08 коп.;
а всего взыскать с ФИО2 сумму 13 525 рублей 09 копеек.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 541 рубль.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья
Коломенского городского суда
Московской области подпись И.М. Зуйкина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>