Дело №5-93/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
5 сентября 2017 года г. Клинцы
Судья Клинцовского районного суда Брянской области Лахтиков А.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Ешбекова Зокирбоя, представителя отдела по вопросам миграции МО МВД России «Клинцовский» ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административном правонарушении, в отношении
Махкамова К..Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, <адрес>, ранее не привлекавшего к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ из отдела по вопросам миграции МО МВД России «Клинцовский» поступило дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Махкамова К..Р
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 55 минут в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению правил миграционного законодательства по адресу: <адрес>, установлено, что Махкамова К..Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения гражданин Узбекистана находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, а именно без документов, подтверждающих право на законное пребывание в Российской Федерации, в нарушение ст.25.10 Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В судебном заседании Махкамова К..Р пояснил, что в услугах переводчика и защитника не нуждается, может разговаривать и писать на русском языке. Что касается административного протокола, то вину свою в совершении административного правонарушения признает полностью.
Представитель отдела по вопросам миграции МО МВД России «Клинцовский» ФИО3 пояснил, что Махкамова К..Р находится на территории РФ с нарушением режима пребывания – без документов, подтверждающих право на законное пребывание в РФ, чем нарушает требования ст.ст.25.9, 25.10 ФЗ от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Выслушав доводы Махкамова К..Р, представителя отдела по вопросам миграции, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.10 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Ст.25.9 ФЗ от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» устанавливает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из статьи 25.10 вышеназванного закона следует, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Махкамова К..Р является гражданином Узбекистана, что следует из паспорта гражданина Узбекистана №, выданного ДД.ММ.ГГГГ года на его имя.
Согласно миграционной карте Махкамова К..Р прибыл в Российскую Федерацию 07.04.2017 года и срок его пребывания в РФ по миграционной карте окончился 05.07.2017 года, однако он из Российской Федерации не выехал, за оформлением документов на временное пребывание в РФ или видом на жительство не обращался.
Факт совершения Махкамова К..Р административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией миграционной карты, паспортом, его объяснениями от 05.09.2017 г., сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России.
При таких обстоятельствах действия Махкамова К..Р судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст.3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При назначении наказания Махкамова К..Р судья учитывает имущественное положение и личность последнего, отсутствие отягчающих и наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность (раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые), и считает возможным назначить Махкамова К..Р административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, и Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Махкамова К..Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: МО МВД России «Клинцовский по Брянской области»
ИНН 3203003490, КПП 324101001
Код ОКТМО 15715000
Номер счета получателя 40101810300000010008
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области
БИК 041501001
Код бюджетной классификации: 18811609000016000140
Наименование платежа: штраф, идентификатор № 18880332170000468108.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае не уплаты штрафа в установленный срок будет вынесено решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере либо – административный арест на срок до 15 суток.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации исполнять в форме контролируемого самостоятельного выезда Махкамова К..Р за пределы РФ.
Возложить контроль за исполнением Махкамова К..Р постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации на МО МВД России «Клинцовский».
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Клинцовский районный суд в течение 10 суток.
Судья А.А. Лахтиков